Второе поколение Mazda 6 GH – это популярный автомобиль на российском рынке, его можно встретить в каждом городе. Она ликвидна на вторичном рынке, многие хотят ее купить. В обзоре мы сначала расскажем про автомобиль в целом, а потом затронем его неисправности, на которые следует обратить внимание при покупке.
Итак, впервые машина появилась в 2007 году на автосалоне Франкфурта как замена GG. Машина выпускалась до 2012 года в трех кузовах – седан, лифтбек, универсал. При чем отличить седан и лифтбек друг от друга с первого раза не получится. После завершения производства начались продажи третьего поколения GJ.
Содержание:
Дизайн
Машина до сих пор выглядит актуально. Полюбилась она публике за счет спортивных форм, в особенности задней части. Передок автомобиля выделяется узкими галогеновыми фарами в форме лепестков. Между фонарей растянутая радиаторная решетка с хромированной линией по низу. Боковые концы капота переходят к решетке радиатора. На бампере Мазды 6 омыватели оптики. Внизу черная линия с двумя квадратными противотуманками, разделенными хромированной линией на всю ширину.
Сбоку взгляд сразу ложится на сильно раздутые колесные арки, придающие машине спортивности. Также круто смотрится строгая линия, начинающаяся от верхней части заднего фонаря, проходящая через ручки дверей. В колесных арках всегда стоят 16-дюймовые литые диски. Хромированная окантовка оконной рамы установлена в дорогих комплектациях.
Сзади фонари аналогичной формы передним. Красиво смотрится внутреннее оформление фары. Крышка багажника выделена верхним углублением и нижнем. То, что расположено наверху сложно назвать анти-крылом, тем не менее на нем есть линия, дублирующая стоп-сигнал. На массивном бампере внизу выдавленная линия, под которой пластиковая защита. Количество выхлопных труб зависит от мотора, на мощных их две.
Размеры Mazda 6 GH:
- длина – 4755 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- клиренс – 165 мм.
Габариты универсала:
- длина – 4785 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- клиренс – 165 мм.
Рестайлинг
В 2009 году машина подверглась рестайлингу, который показали на Женевском автосалоне. Машина получила другой бампер, теперь его нижняя часть разделена на три секции. Центральная – продолжение воздухозаборника радиатора, крайние – воздухозаборники с ПТФ. Вставка воздухозаборников оснащается круглыми противотуманками и хромированной окантовкой.
Сбоку изменений нет, а вот сзади, кое-что добавилось. На крышу багажника установили маленькое анти-крыло. Изменилась форма пластиковой защиты бампера.
Размеры остались прежними.
Интерьер японца
Салон машины приятный, обшивается неплохими материалами. Используется обычный пластик, ткань и кожа. Все зависит от комплектации. Шумоизоляция на уровне, но, если честно у конкурентов лучше.
Свободного места в Мазде 6 много, что было сразу понятно по размерам. Спереди удобные кресла с легкой боковой поддержкой. Сзади удобный диван с регулируемыми подголовниками и откидным подлокотником в котором два подстаканника.
Пилот седана держится за 3-спицевый кожаный руль. На баранке есть кнопки, слева – управление аудиосистемой, справа – круиз-контролем. Регулируется баранка механически по высоте и вылету. Панель приборов состоит из 4 углубленных колодцев. Слева на право – уровень топлива, тахометр, спидометр, датчик давления масла. Центр панели состоит из индикаторов и бортового компьютера.
Основная фишка салона в плавной центральной консоли. На ее верху тонкий монитор аудиосистемы. Ниже под дефлекторами органы управления музыкой на CD-дисках с россыпью кнопок. Топовые комплектации дополняются дисплеем вместо центральных кнопок. Музыка от компании Bose. После углубления вставили три больших шайбы управления кондиционером Mazda 6 GH. Ниже кнопки управления подогревом и ниша с различными портами.
Тоннель в строгом минимализме – селектор коробки передач, механический ручник, два подстаканника под крышкой. Длинный кожаный подлокотник внутри разделен на несколько секций.
Багажник здесь приятный – 519 литров. У лифтбека поменьше – 510 литров, но в нем складываются задние кресла, образуя 1702 литра пространства. Багажник универсала в цифрах не отличается от седана, но при сложенных креслах его объем равен 1751 литру.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 MT Direct | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5500 | 165 (17) / 4300 | 11.4 | 196 |
1.8 MT Touring | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5500 | 165 (17) / 4300 | 11.4 | 196 |
1.8 MT Touring Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5500 | 165 (17) / 4300 | 11.7 | 194 |
2.0 AT Impulse Line | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 6500 | 183 (19) / 4000 | 11.2 | 203 |
2.0 AT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 6500 | 183 (19) / 4000 | 11.2 | 203 |
2.0 AT Touring Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 6500 | 183 (19) / 4000 | 11.2 | 203 |
2.0 MT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 6500 | 183 (19) / 4000 | 10.3 | 213 |
2.0 MT Touring Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 6500 | 183 (19) / 4000 | 10.3 | 213 |
2.5 AT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 226 (23) / 4000 | 9.5 | 210 |
2.5 MT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 226 (23) / 4000 | 8.1 | 220 |
Линейка российских двигателей состоит только из трех бензиновых моторов MZR – Mazda Responsive. В линейке присутствовали дизеля, но продавались они в других странах. Линейка:
- 1,8-литровый на 120 лошадиных сил (165 H*m);
- 2-литровый на 147 лошадиных сил (184 H*m);
- 2,5-литровый на 170 лошадей (226 H*m);
- 2,2-литровый дизель на 125 сил (310 H*m);
- 2,2-литровый дизель на 163 силы (360 H*m);
- 2,2-литровый дизель на 185 сил (400 H*m).
Моторы стыкуются с двумя механическими коробками передач (5 или 6 ступеней) и 5-ступенчатый автомат Activematic. Передается крутящий момент только передним осям.
Подробные характеристики Мазды 6 GH указаны в таблице выше.
Японец построен на собственной платформе Mazda GH, состоящей из полностью независимой подвески – два рычага спереди, пять рычагов сзади. Подвеска действительно комфортная, плюс относительно надежная, о чем ниже. Останавливается машина вкруг дисковыми тормозами, вентилируемыми спереди. Электронные помощники – АБС, электронная стабилизация.
Проблемы и неисправности
Как в любом другом автомобиле, какой он бы не был надежный, проблемы все равно будут.
Кузов
Окрас кузова слабый, проблема в материалах и российском климате. Быстро появляются сколы и царапины. Ржавчины минимум, если вовремя обращать внимание на сколы или обтянуть машину винилом, чтобы они не появлялись, то никакой ржавчины не будет.
В случае проблем менять кузовные детали проблематично – они дорогие. Есть неоригинальные запчасти, но качество их слегка хуже заводского.
Случаются проблемы с оптикой второй Mazda 6, как бы это странно не звучало, но лучше запускать мотор с прямо поставленными колесами. Если этого не делать, плафон головной оптики начинает плавиться.
Салон
Здесь нужно следить только за своевременной заменой всех уплотнителей, чтобы внутрь не попадала вода.
Печка со временем начинает шуметь, тут поможет только замена на аналог. Часто скрипит задняя полка, решить это можно укорачиванием направляющих заднего стекла.
Педаль сцепления у МКПП начинает скрипеть из-за недостатка смазки, смажьте весь механизм, и проблема решена.
Двигатели
Моторы радуют надежностью. При своевременном обслуживании, максимум каждые 100 тысяч нужно чистить клапана и дроссельные заслонки, а через 200 тысяч поменять цепь ГРМ. В остальном двигателя живут отлично, не ломаясь в мелочах.
Автоматическая коробка со временем начинает пинаться и дергаться. Тут проблему точно определить сложно, либо заменить радиатор Мазды 6, либо отправить АКПП на диагностику. Проблема может быть разного характера. Рекомендуется каждый год промывать радиатор. Если пинки только на первых двух передачах, причина в регулировочном болте тормозной ленты.
Вибрации при переключении рычага АКПП устраняются заменой нижней подушки мотора и правой гидроопоры.
Масло в коробке нужно менять раз в 65 тысяч километров, касается это МКПП и АКПП. Механика вообще не доставляет хлопот.
Ходовая
Подвеска автомобиля неплохо сделана под российские дороги, большая часть элементов спокойно выхаживает по 100 тысяч километров. Втулки и стойки стабилизаторов к этому не относятся, они живут по 30-40 тысяч километров. Ускорить процесс старения можно заезжая постоянно в лужи.
Стойки амортизаторов живут по 50 тысяч, а устройства гашения ударов спокойно выхаживают по 120 тысяч.
На дорестайлинговой Mazda 6 быстро начинает стучать рулевая рейка, вся проблема во втулке. Можно заменить рулевую рейку за 100 тысяч рублей, но это очень дорого, поэтому многие ставят аналоги или даже заказывают вытачивание собственной детали, срок службы которой увеличивается в разы.
Цена
Японский автомобиль широко представлен на вторичном рынке, найти его можно в любом городе. Средняя цена машины 2007-2009 года – 500 000 рублей, за рестайлинг придется отдать на 100 тысяч больше, но оно того стоит. Также цена зависит от состояния и комплектации, например, не во всех автомобилях будет круиз-контроль и контроль слепых зон.
Кстати, раз уж затронули системы безопасности. Компания EuroNCAP проверила модель на безопасность, присвоив ей 5 звезд.
Мазда 6 GH – крутая тачка для разных возрастов. В этом бюджете, в таком классе это один из лучших представителей. Конечно проблемы есть, но как вы видите они мелочные, поэтому данный автомобиль к покупке мы рекомендуем. Если вы уже его присматривали, то можете брать не раздумывая.
Сравнение Mazda 6 GH с конкурентами
Mazda 6 GH | Hyundai i40 | Citroen C5 | BMW 3-Series E90 | Chevrolet Malibu | Audi A4 B8 | Opel Insignia A | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Лифтбек |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4755 x 1795 x 1440 | 4745 x 1815 x 1470 | 4779 x 1860 x 1458 | 4531 x 1817 x 1421 | 4865 x 1855 x 1465 | 4703 x 1826 x 1427 | 4842 x 1856 x 1498 |
Колесная база | 2725 | 2770 | 2815 | 2760 | 2737 | 2808 | 2737 |
Клиренс | 165 | 147 | 150 | 144 | 150 | 140 | 160 |
Масса | 1355 | 1568 | 1425 | 1435 | 1539 | 1410 | 1816 |
Объем багажника | 519 | 505 | 439 | 460 | 545 | 480(962) | 530(1075) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1798 | 1591 | 1598 | 1995 | 2384 | 1798 | 1598 |
Мощность | 120 (88) / 5500 | 135 (99) / 6300 | 120 (88) / 6000 | 136 (100) / 5750 | 167 (123) / 5800 | 160 (118) / 6200 | 170 (125) / 6000 |
Крутящий момент | 165 (17) / 4300 | 165 (17) / 4850 | 160 (16) / 4250 | 180 (18) / 3250 | 225 (23) / 4600 | 250 (26) / 4500 | 260 (27) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 | 11.5 | 12.2 | 9.8 | 10.1 | 8.6 | 9.2 |
Расход в городе | 9.1 | 8.3 | 8.3 | 10.3 | 11.5 | 9.9 | 7.5 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | РКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |