Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем – это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но некоторые люди его все-таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.
Содержание:
В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но все же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.
В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику, не изменяя дизайна самих фар.
Он является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.
Экстерьер
Дизайн выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества седана в плане того что у седана есть задние двери, он их тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидений. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.
Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.
Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крышке багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.
Габариты:
- длина – 4460 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1340 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 135 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 AT 192 л.c. | бензин | 192 / 141 при 7000 | 216 при 2500 | 8.1 | 230 |
1.3 AT 210 л.c. | бензин | 210 / 154 при 7200 | 222 при 5000 | 7.5 | 220 |
1.3 AT 215 л.c. | бензин | 215 / 158 при 7500 | 216 при 7500 | 7.5 | 220 |
1.3 MT 192 л.c. | бензин | 192 / 141 при 7000 | 220 при 5000 | 7.2 | 223 |
1.3 MT 210 л.c. | бензин | 210 / 154 при 7200 | 222 при 5000 | 7 | 220 |
1.3 MT 231 л.c. | бензин | 231 / 170 при 8200 | 211 при 5500 | 6.4 | 235 |
1.3 MT 250 л.c. | бензин | 250 / 184 при 8500 | 216 при 5500 | 6 | 220 |
Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой.
Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.
Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.
У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождения.
Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система – это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.
Интерьер Мазда RX-8
Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр, внутри которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.
На центральной консоли находится мультимедийная система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша, нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.
В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тоннелью скрывается кардан автомобиля, идущий на задние колеса.
Цена
Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установкой мотора другого автомобиля.
Ценники вторичного рынка стартуют с 200 тысяч рублей и доходят до 600 тысяч за стоковую модель.
Но все же Mazda RX-8 – это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, и просто не обращают внимания на его проблемы.
Сравнение Mazda RX-8 с конкурентами
Mazda RX-8 | Audi TT 8J | Mitsubishi Eclipse | Hyundai Tiburon | Chrysler Crossfire | Lotus Exige | Porsche Cayman | Nissan 350Z | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 135 | 130 | 150 | 150 | 145 | 130 | 130 | 125 |
Объем багажника | 290 | 292(700) | 445 | 311 | 215 | - | 425(150 л спереди, 275 л сзади) | 235 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Объем двигателя | 1308 | 1798 | 2378 | 1975 | 3199 | 3456 | 2706 | 3498 |
Мощность | 192 / 141 при 7000 | 160 (118) / 6200 | 162 (119) / 6000 | 143 (105) / 6000 | 215 (158) / 5700 | 350 (257) / 7000 | 275 (202) / 7400 | 301 (221) / 6400 |
Крутящий момент | 216 при 2500 | 250 (26) / 4500 | 220 (22) / 4000 | 186 (19) / 4500 | 310 (32) / 3000 | 400 (41) / 4500 | 290 (30) / 6500 | 353 (36) / 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 8.1 | 7.2 | - | 9.2 | 6.4 | 3.8 | 5.7 | 5.8 |
Тип КПП | автомат | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |