Суперкары обычно имеют хоть какие-то элементы комфорта, но больше нацелены на спортивную езду. Некоторым людям хочется все-таки чего-то ультра-спортивного и именно для них в 2018 году на автосалоне Женевы McLaren представила экстремальную модель Senna.
Утилитарность и серьезная направленность на спорт навеивает мысли о приемки легендарного F1 или P1, но это не так. Хотя, новинка является самой легкой за всю историю. Также развеем предположения о трековой направленности, это действительно так, но законодательно машину можно эксплуатировать на дорогах общего пользования.
Содержание:
Только аэродинамика
В таких машинах дизайн не является важным, его используют для лучшей эффективности, внося различные аэродинамические решения. В Сенне масса различных аэродинамических решений со всех сторон, спереди это масса воздухозаборников, углубления капота и т.д. Есть также активная аэродинамика, которая в основном используется сзади.
Удивило использование двухгранных дверей, чтобы облегчить машины. То есть помимо классического окна есть еще одно в самой двери. Сбоку также масса отводов воздуха к радиаторам, охлаждающих двигатель. Колеса использованы разноразмерные на отдельно разработанной резине Pirelli P-Zero Trofeo R.
Больше людей удивила задняя часть не из-за переработки кокпита и даже фонарей для аэродинамики, а из-за огромного спойлера. Спойлер оснащен гидравлическим механизмом, который изменяет угол наклона для лучшей прижимной силы, а при торможении начинает работать против обтекаемости, чтобы выполнять роль воздушного тормоза.
Для постройки британские инженеры использовали монокок McLaren 720S – Monocage, правда третьего поколения. Это углепластиковая конструкция, как и все внешние элементы кузова.
Размеры купе Senna:
- длина – 4744 мм;
- ширина – 1958 мм;
- высота – 1195 мм;
- колесная база – 2670 мм.
Салон
Внутри все опять же отдано в сторону уменьшения веса, поэтому каких-либо материалов обшивки здесь минимум – максимум голого карбона. Даже каркас спортивных ковшей карбоновый, а на него крепятся кожаные подушки. Опционально доступны подушки из алькантары.
Перед пилотом 3-спицевый спортивный, частично карбоновый руль, за который знакомая складная электронная панель приборов McLaren Folding Driver Display. Даже по фото видны синие амортизаторы дверей, на само деле их красят в цвет кузова. Это позволяет легче открывать дверь и играет дополнительным ребром жесткости.
На центральной консоли использован сенсорный дисплей, через который настраивается весь суперкар. Внизу на тоннеле несколько кнопок управления режимами КПП McLaren Senna. Удивило расположение кнопки запуска двигателя – на крыше.
О каком-то пространстве речи не идет, здесь за креслами только ниши для пары шлемов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 800 л.с. | 800 H*m | 2,8 сек. | 335 км/ч | V8 |
Самая интересная часть – двигатель. Здесь стоит знакомый 4-литровый V8 M840TR с парой турбин. Вместе установка выдает 800 лошадиных сил при 7250 об/мин и 800 H*m крутящего момента, доступного с 5500 об/мин. Британцы не пошли на поводу моды и оставили только бензиновый мотор без электрических.
Парой выступает доработанный 7-ступенчатый робот Graziano с парой сцеплений. Изменили даже форму подрулевых лепестков, чтобы ими было удобно пользоваться в перчатках. Привод остался задним.
Динамика:
- разгон до 100 км/ч – 2,8 секунды;
- разгон до 200 км/ч – 6,8 секунды;
- разгон до 300 км/ч – 17,5 секунды;
- максимальная скорость – 335 км/ч.
Гиперкар МакЛарен Сенна стоит на адаптивных гидроамортизаторах RaceActive Chassis Control II, которые вместо стабилизаторов поперечки подавливают крены. Система перераспределяет жидкость через клапана K-damper, корректируя жесткость и гася крены. Технически здесь вкруг независимые двойные поперечные рычаги.
Через мультимедию можно настраивать поведения всех узлов, доступно три режима: Comfort, Sport и Track. Дополнительно на крыше есть режим Race, отдающий максимальные показатели и занижающий кузова на 5 см, улучшая прижимную силу на 40%.
Весит Ultimate купе 1198 кг, против 1283 кг 720S. Это обеспечивает 659 лошадей на тонну веса, что отличный показатель. По тормозам здесь углеродо-керамическая, вкруг вентилируемая система.
Цена Senna
Свой лимитированный гиперкар британцы решили продать тиражом 500 штук, которые давно куплены. Начальный ценник был равен 837 000 долларов (53 миллиона рублей), а последняя модель продавалась на аукционе и ушла за 2,67 миллиона долларов (170 миллионов рублей).
McLaren Senna – интересная и очень дорогая игрушка для богатых гонщиков и коллекционеров. Технически это тоже крутая разработка, ведь она поставила рекорд трассы Grand Tour, побив показатели Aston Martin Vulcan.