Дорогой и уже раскупленный гиперкар McLaren Senna

Фото McLaren Senna спереди
Технические характеристики
Комплектация Цена
Senna 1 050 000 $

Суперкары обычно имеют хоть какие-то элементы комфорта, но больше нацелены на спортивную езду. Некоторым людям хочется все-таки чего-то ультра-спортивного и именно для них в 2018 году на автосалоне Женевы McLaren представила экстремальную модель Senna.

Утилитарность и серьезная направленность на спорт навеивает мысли о приемки легендарного F1 или P1, но это не так. Хотя, новинка является самой легкой за всю историю. Также развеем предположения о трековой направленности, это действительно так, но законодательно машину можно эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Содержание:

Только аэродинамика

Боковая часть МакЛарен Сенна

В таких машинах дизайн не является важным, его используют для лучшей эффективности, внося различные аэродинамические решения. В Сенне масса различных аэродинамических решений со всех сторон, спереди это масса воздухозаборников, углубления капота и т.д. Есть также активная аэродинамика, которая в основном используется сзади.

Удивило использование двухгранных дверей, чтобы облегчить машины. То есть помимо классического окна есть еще одно в самой двери. Сбоку также масса отводов воздуха к радиаторам, охлаждающих двигатель. Колеса использованы разноразмерные на отдельно разработанной резине Pirelli P-Zero Trofeo R.

Больше людей удивила задняя часть не из-за переработки кокпита и даже фонарей для аэродинамики, а из-за огромного спойлера. Спойлер оснащен гидравлическим механизмом, который изменяет угол наклона для лучшей прижимной силы, а при торможении начинает работать против обтекаемости, чтобы выполнять роль воздушного тормоза.

Фото McLaren Senna сзади

Для постройки британские инженеры использовали монокок McLaren 720S – Monocage, правда третьего поколения. Это углепластиковая конструкция, как и все внешние элементы кузова.

Размеры купе Senna:

Салон

Внутри все опять же отдано в сторону уменьшения веса, поэтому каких-либо материалов обшивки здесь минимум – максимум голого карбона. Даже каркас спортивных ковшей карбоновый, а на него крепятся кожаные подушки. Опционально доступны подушки из алькантары.

Салон МакЛарена Сенна

Перед пилотом 3-спицевый спортивный, частично карбоновый руль, за который знакомая складная электронная панель приборов McLaren Folding Driver Display. Даже по фото видны синие амортизаторы дверей, на само деле их красят в цвет кузова. Это позволяет легче открывать дверь и играет дополнительным ребром жесткости.

На центральной консоли использован сенсорный дисплей, через который настраивается весь суперкар. Внизу на тоннеле несколько кнопок управления режимами КПП McLaren Senna. Удивило расположение кнопки запуска двигателя – на крыше.

Спортивные ковши McLaren Senna

О каком-то пространстве речи не идет, здесь за креслами только ниши для пары шлемов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 800 л.с. 800 H*m 2,8 сек. 335 км/ч V8
Подробнее

Самая интересная часть – двигатель. Здесь стоит знакомый 4-литровый V8 M840TR с парой турбин. Вместе установка выдает 800 лошадиных сил при 7250 об/мин и 800 H*m крутящего момента, доступного с 5500 об/мин. Британцы не пошли на поводу моды и оставили только бензиновый мотор без электрических.

Парой выступает доработанный 7-ступенчатый робот Graziano с парой сцеплений. Изменили даже форму подрулевых лепестков, чтобы ими было удобно пользоваться в перчатках. Привод остался задним.

Три кузова МакЛарен Сенны

Динамика:

Гиперкар МакЛарен Сенна стоит на адаптивных гидроамортизаторах RaceActive Chassis Control II, которые вместо стабилизаторов поперечки подавливают крены. Система перераспределяет жидкость через клапана K-damper, корректируя жесткость и гася крены. Технически здесь вкруг независимые двойные поперечные рычаги.

Через мультимедию можно настраивать поведения всех узлов, доступно три режима: Comfort, Sport и Track. Дополнительно на крыше есть режим Race, отдающий максимальные показатели и занижающий кузова на 5 см, улучшая прижимную силу на 40%.

Двигатель под крышкой капота McLaren Senna

Весит Ultimate купе 1198 кг, против 1283 кг 720S. Это обеспечивает 659 лошадей на тонну веса, что отличный показатель. По тормозам здесь углеродо-керамическая, вкруг вентилируемая система.

Цена Senna

Свой лимитированный гиперкар британцы решили продать тиражом 500 штук, которые давно куплены. Начальный ценник был равен 837 000 долларов (53 миллиона рублей), а последняя модель продавалась на аукционе и ушла за 2,67 миллиона долларов (170 миллионов рублей).

McLaren Senna – интересная и очень дорогая игрушка для богатых гонщиков и коллекционеров. Технически это тоже крутая разработка, ведь она поставила рекорд трассы Grand Tour, побив показатели Aston Martin Vulcan.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики
Комплектация Цена
Senna 1 050 000 $
Все марки