Раньше Мерседесы имели прекрасную репутацию в плане надежности, чего стоит известность W124, но сегодня пойдет речь о младшей модели тех лет – W202. Это официальный первый C-klasse, выпущенный взамен W201(190).
В сегодняшней статье обсудим полностью этот автомобиль, поймем насколько похож на легендарный 124-й и дадим рекомендации к покупке в наше время. В общем полноценное изучение немца.
Содержание:
- Краткая история
- Кузов
- Салон
- Характеристики и неисправности моторов
- AMG-версии
- Проблемы коробок
- Подвеска
- Цена
- Видео обзор
Краткая история
Цешка появилась в 1993 году как замена 190 кузова. Предшественник доказал всему миру, что маленький автомобиль может быть спортивным, приемник же ушел в комфорт. Мерседес постоянно в те года ассоциировался то с представительским, то со спортивным брендом.
Одновременно с седаном выпущен универсал (S202), что вообще ввело в заблуждение фанатов Штутгартских автомобилей. Во время производства C-Class W202 постоянно вносились какие-то изменения в двигатели из-за технического прогресса, чем Мерседес заслужил доверие
В 1997 году вышел рестайлинговый кузов, моторы которого получили знакомую современным водителям систему Common Rail. Появились новые двигатели, спортивные AMG версии, да и просто подкорректировали внешность.
За всю жизнь модели (7 лет) продано более 1,6 миллиона седанов и более 200 тысяч универсалов. Ошеломляющий результат, при чем не учтены AMG-версии, которые тогда стали принадлежать Мерседесу. После окончания производства выпустили W203.
Кузов
Выглядит автомобиль до сих пор привлекательно, современного дизайна здесь нет, но многим нравится такой классический стиль. Дизайн W202 может отличатся обвесом в зависимости от версии, например, AMG.
Антикоррозийная обработка хорошая, правда за такое время она уже не помогает. На вторичке достаточно живых экземпляров, но большинство слишком ржавые. Сильнее всего ржавеют колесные арки, места под уплотнителями и пластиковыми молдингами. Часто гниют крепления заднего подрамника.
Поддерживать кузов в идеальном состоянии можно, детали конечно дорогие, но можно использовать другие способы.
Размеры седана:
- длина – 4487 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1415 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал длиннее на 4 мм и выше на 46 мм.
Цена запчастей:
- передняя фара – 15 700 рублей;
- лобовое стекло – 19 900 рублей;
- передний бампер – 21 800 рублей;
- капот – 44 000 рублей;
- переднее крыло – 15 500 рублей.
Салон
Внутри классика Мерседеса 90-х. Отличные материалы: пластик, ткань или кожа, дерево – все это до сих пор находится в прекрасном состоянии если за этим ухаживать. В противном случае на рынке много деталей салона, поэтому привести салон Mercedes-Benz W202 обратно в заводской вид просто.
4-спицевый руль, полностью аналоговая приборная панель и минимальной оснащение центральной консоли – все это знакомо автолюбителям. Функционала здесь минимум, есть кондиционер, стеклоподъемники, откидные задние подголовники и т.д. – все самое необходимое.
Проверяйте при покупке багажный отсек, там не должно быть сырости, иначе она сломает правые блоки коммутации. Также смотрите чтобы не было дыр в кузове из-за паров электролита. Багажник у седана внушительный – 430 литров, а у редкого универсала 465 и откидной диван, дающий еще 1045 литров.
Характеристики и неисправности моторов W202
За 7 лет производства в Цешку устанавливалось огромное количество двигателей, были как бензиновые, так и дизельные варианты:
- OM601 Diesel;
- OM605 Diesel;
- OM611 Diesel;
- M111;
- M112;
- M113;
- M271;
- M104.
Каждый из этих двигателей в зависимости от комплектации или года выпуска имел разный объем, мощность, наличие каких-то технологий и т.д. Чтобы про все эти цифры не рассказывать мы подготовили таблицу.
Бензиновые
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|---|
C 180 | M111 E18 | 1.8 л | 122 л.с. | 170 H*m | 12 сек. | 193 км/ч | 4 |
C 200 | M111 E20 | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | 11 сек. | 203 км/ч | 4 |
C 200 Kompressor | M111 E20 | 2.0 л | 180 л.с. | 260 H*m | 8,8 сек. | 225 км/ч | 4 |
C 200 Kompressor | M111 E20 | 2.0 л | 192 л.с. | 270 H*m | 8,4 сек. | 227 км/ч | 4 |
C 220 | M111 E22 | 2.2 л | 150 л.с. | 210 H*m | 10,5 сек. | 210 км/ч | 4 |
C 230 | M111 E23 | 2.3 л | 150 л.с. | 210 H*m | 10,5 сек. | 210 км/ч | 4 |
C 230 Kompressor | M111 E23 | 2.3 л | 193 л.с. | 280 H*m | 8,4 сек. | 230 км/ч | 4 |
C 240 | M112 E24 | 2.4 л | 170 л.с. | 225 H*m | 9,3 сек. | 218 км/ч | V6 |
C 280 | M104 E28 | 2.8 л | 193 л.с. | 270 H*m | 8,5 сек. | 230 км/ч | 6 |
C 280 | M112 E28 | 2.8 л | 197 л.с. | 265 H*m | 8,3 сек. | 232 км/ч | V6 |
C 36 AMG | M104 E28 | 3.6 л | 280 л.с. | 385 H*m | 6,7 сек. | 250 км/ч | 6 |
C 43 AMG | M113 E43 | 4.3 л | 306 л.с. | 410 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | V8 |
C 55 AMG | M113 E55 | 5.5 л | 342 л.с. | 510 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | V8 |
Самым надежный – M111, который выпускали 1,8, 2, 2,2, 2,3-литровым. Соответственно мощность начинается с 122 лошадиных сил и доходит до 193 лошадей. Двигатель 202 Мерса ходит по 500 тысяч если не забывать про его обслуживание и это не только замена масла, это: слежение за всеми жидкостями, работой вентиляторов, чистотой радиаторов и блоками управления.
В 1995 году появились компрессорные версии с компрессором Roots. Надежность никак не изменилась, но придется еще обслуживать технологию наддува.
Моторы M104, особенно те, которые устанавливались на AMG немножко слабее. Они склонны к перегреву, что им вообще не нравится.
M112 также считается удачным, но он еле помещается в моторный отсек, соответственно усложняется обслуживание. В M113 двигателе появилась улучшенная система охлаждения, названная «тепловым пакетом».
Дизельные
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|---|
C 200 Diesel | OM601 D20 | 2.0 л | 75 л.с. | 130 H*m | 19,6 сек. | 160 км/ч | 4 |
C 200 Diesel | OM604 D20 | 2.0 л | 88 л.с. | 135 H*m | - | 172 км/ч | 4 |
C 200 CDI | OM611 DE22 | 2.2 л | 102 л.с. | 235 H*m | 13,1 сек. | 185 км/ч | 4 |
C 220 Diesel | OM604 D22 | 2.2 л | 95 л.с. | 150 H*m | 16,3 сек. | 175 км/ч | 4 |
C 220 CDI | OM611 DE | 2.2 л | 125 л.с. | 300 H*m | 10,5 сек. | 198 км/ч | 4 |
C 250 Diesel | OM605 D | 2.5 л | 113 л.с. | 170 H*m | 15 сек. | 190 км/ч | 4 |
C 250 Turbodiesel | OM605 D | 2.5 л | 150 л.с. | 280 H*m | 10,2 сек. | 203 км/ч | 4 |
Дизеля W202 более проблематичные, они плавно мягко работают, простая конструкция не дает особо ломаться, но на 220d устанавливались ТНВД компании Lucas, доставляющая проблем. Также могут появиться проблемы со впрыском Common Rail, чинить который сложно. С Коммон Рейл нужно искать только качественное топливо.
Определить неисправность старых дизелей можно по копоти сзади – самый явный знак.
Цена запчастей:
- радиатор – 22 600 рублей;
- цепь ГРМ на M111 – 10 800 рублей;
- гидронатяжитель – 6 300 рублей;
- датчик лямбда-зонд – 5 400 рублей;
- подушка двигателя – 1 000 рублей.
Неоригинальные детали значительно дешевле, правда не все соответствуют качеству.
AMG-версии
До начала производство автомобиля тюнинг ателье AMG стало принадлежать Мерседесу. Из под него вышел C36 AMG, оборудованный мотором M104 3,6-литрового объема, выдающий 276 лошадиных сил и 385 единиц момента.
Рестайлинг серии сменил 36-ю Цешку 202 на C43 AMG. Новая версия получила агрессивно настроенную подвеску, улучшенные тормоза и другой двигатель. Установили V8 M113 объемом 4,2 литра на 306 лошадиных сил и 410 H*m момента.
Позже появилась ограниченная версия C55 AMG с мотором M113, объемом 5,5 литра. Самая мощная версия обрушивала колесам 342 лошадиные силы и 510 H*m момента. Примечательно, что разгон до 100 км/ч равен 5,5 секундам.
Живучесть коробок передач
Лучше всего брать версии на механической коробке передач. В зависимости от двигателя ступеней было 5 или 6. Технически МКПП простая, тут практически ничего не ломается и не течет масло. Со временем разбалтывается привод, но это решается небольшими деньгами.
Больше всего проблем с автоматами W202. Изначально ставилась 4G-Tronic серии 722.3/722.4, она надежная в сравнение с АКПП других производителей. Проблемой является это заявление, из-за которого владельцы забывают менять масло. При бережной эксплуатации АКПП на больших пробегах требует максимум замены фрикционов.
Неработающая задняя передача при осмотре – нормальная практика, она просто разбилась из-за старения.
С 1997 года стали устанавливать новую коробку 5G-Tronic серии 722.5 и 722.6. Она прекрасна сохранением характеристик механики, но страдает переломами втулки, проблемами с гидроблоком и выходом из строя электроники. Позднее Мерседес улучшил технологию, но выпуск 202-го был прекращен.
Подвеска и рулевое
Инженеры решили не изобретать что-то новое, поэтому оставили подвеску Мерседеса W202 от W201. Они простая технически и способна прослужить всю жизнь автомобиля, при условии объезда ям водителем. Подвеска комфортная, чем и славится Мерседес, даже если амортизаторы вытекли вы практически не почувствуете изменений.
Некоторые жалуются на мягкость задней многорычажки, говорят часто сайлент-блоки становятся непригодными. Спереди при проверке нужно смотреть на точки крепления верхних рычагов, это даст вам понять геометрию кузова. При авариях эти места повреждены. Седан/универсал все-таки заднеприводный – нужно следить за задней подвеской для безопасности.
Рулевое управление здесь до сих пор редукторное с гидроусилителем. Это хорошо, ведь усилитель реже будет течь, правда в случае поломки редуктора ремонт будет дорогим. Многие автомобили W202 имеют люфт руля – неисправность редуктора, некоторые пытаются сделать самостоятельно и пережимают его – колонка не возвращается назад.
Немец обладает системами безопасности ABS, ESP и ASR, но далеко не в каждой комплектации. Задний привод в неумелых руках привод к ДТП, особенно при отсутствии этих систем. Также они доставляют проблем: часто выходят блоки из строя. Вообще электрика подвержена неисправностям из-за старения, но ее ремонт максимально легкий.
Кстати эти системы помогают в управляемости. Сама управляемость прекрасная, но 36 AMG из-за тяжелого двигателя лишился ее, что несвойственно подразделению AMG. Странно!
Цена запчастей:
- передний рычаг – 31 900 рублей;
- задний рычаг – 4 800 рублей;
- ступица – 13 700 рублей;
- карданный вал – 76 400 рублей.
В этом случае лучше поискать не оригинал.
Цена и вывод
Первой Цешки на вторичном рынке огромное множество, есть практически все двигателя. В этом разнообразии присутствуют «живые» по кузову версии с хорошим, надежным техническим узлом. Низ рынка начинает с 90 000 рублей, а более-менее хорошие варианты приближаются к 200 тысячам. Конечно есть и AMG модели ценник которых выше.
Примечательно, что на момент написания обзора по всей России продавалось всего 6 универсалов и больше тысячи седанов.
Вывод: Покупать себе C-klasse W202 в качестве основного автомобиля можно. Он относительно надежен, неплохо выглядит, но его старость быстро надоедает, здесь как говорится на любителя. На последние деньги брать старого немца точно не стоит, в любом случае понадобятся вложения, уж тем более это касается AMG модификаций.