Mercedes-Benz CLK W209 вышло в 2002 году как замена первому поколению W208. Новинку представили на автосалоне Детройта, а через год в Женеве показали кабриолет второго поколения. В таком виде с рестайлингом в 2005 году машина выпускалась до 2010 года, после ее убрали из линейки.
Вообще это C-Class W203 в ином кузове, убрали его потому что W204 в кузове купе решили выпускать под названием C-Класса.
Тогда машина была крутой, но каково с ней жить сейчас? Сегодня мы рассмотрим всем стороны купе, включая неисправности, что будет полезно будущим покупателям.
Содержание:
- Дизайн и кузовные проблемы
- Роскошный салон
- Технические характеристики
- Болячки двигателей
- Неисправности КПП W209
- Подвеска и тормозная система
- Цена
- Видео
Дизайн и кузовные проблемы
Выглядит немец прекрасно даже сейчас, его хочется назвать классическим, а не старым. Стильная двойная овальная оптика, «улыбающийся» бампер, молдинги, спадающий сзади кузов и красивые задние фонари.
Классика купе – безрамочные двери, что смотрится интересно. Двери – первая проблема, они ржавеют снизу. Также ржавчине подвержены задние арки и пороги CLK. Рекомендуем заглянуть под капот, осмотрев водосток. При наличии грязи, скорее всего недалеко ржавчина, а еще хуже попадание влаги на блок SAM.
ЛКП – вторая кузовная проблема, ведь оно быстро мутнеет, а в некоторых местах даже осыпается. Лучше покупать рестайлинговую машину, там немцы поменяли свои технологи, и кузов стал жить дольше.
Размеры купе:
- длина – 4638 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1413 мм;
- колесная база – 2715 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Роскошный салон
Да, интерьер до сих пор выглядит прекрасно благодаря кожаной обшивке и деревянным вставкам. Кожа живет долго если за ней ухаживать, но будьте аккуратнее, ведь моющее средство может просочиться до электрики.
Проблема купе – неудобства перевозки. Они конечно есть, но задним рядом можно полноценно пользоваться, он не декоративный, о чем говорят даже подстаканники. Поместится всего два пассажира и не будут себя комфортно чувствовать, но миф эгоизма разрушается.
Спереди конечно комфорта намного больше, так как сиденья другие с более яркой боковой поддержкой и утопленностью. Сиденья CLK W209 регулируются электрически, а в некоторых комплектациях совмещаются электрические и механические регулировки,
Стильный 4-спицевый руль, красивая аналоговая приборная панель, большая для того времени мультимедиа с навигацией и фирменный блок климат-контроля. Да, функционал приятный, но дорестайл запомнился массой проблем электрики, начиная с мультимедиа, заканчивая климатической системой. В рестайле почти все проблемы решили.
Практичным даже остается багажник, вмещающий 435 литров. Мерседес молодец, ведь сделал идеальное купе с точки зрения практичности.
Технические характеристики
Для начала изучим всю начинку автомобиля, а после обсудим неисправности.
Двигатели
Линейка двигателей большая, но не все моторы C-Класса устанавливались сюда, все-таки здесь важен имидж, поэтому выбраны лучшие двигатели.
Бензиновые:
- M271;
- M112;
- M272;
- M113;
- M273;
- M156.
Дизельные:
- OM646;
- OM612.
Подробные характеристики указаны в таблице.
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
CLK 200K AT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5500 | 240 (24) / 3000 | 9.1 | 236 |
CLK 200K MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5500 | 240 (24) / 3000 | 8.8 | 237 |
CLK 220 CDI AT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4200 | 340 (35) / 2000 | 10.4 | 217 |
CLK 220 CDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4200 | 340 (35) / 2000 | 10.2 | 221 |
CLK 270 CDI AT | Рядный, 5-цилиндровый | 170 (125) / 4200 | 400 (41) / 2600 | 9.4 | 228 |
CLK 280 AT | V-образный, 6-цилиндровый | 231 (170) / 6000 | 300 (31) / 2500 | 7.4 | 250 |
CLK 280 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 231 (170) / 6000 | 300 (31) / 2500 | 7.4 | 250 |
CLK 320 CDI AT | V-образный, 6-цилиндровый | 224 (165) / 3800 | 510 (52) / 1600 | 250 | |
CLK 320 CDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 224 (165) / 3800 | 510 (52) / 1600 | 8.2 | 246 |
CLK 350 AT | V-образный, 6-цилиндровый | 272 (200) / 6000 | 350 (36) / 2400 | 6.4 | 250 |
CLK 550 AT | V-образный, 8-цилиндровый | 388 (285) / 6000 | 530 (54) / 4800 | 5.2 | 250 |
КПП и подвеска CLK
Изначально модели полагалась 6-ступенчатая механика 711.6, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. В рестайлинге мощным двигателям стали устанавливать 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9.
Привод всегда оставался задним, полноприводную систему 4Matic не устанавливали возможно из-за компоновки салона.
Так как платформа от Цешки, то и подвеска полностью соответствуют. Спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система вся дисковая, а вот стояночный тормоз отдельный барабанный.
Болячки двигателей
M112
Неплохой двигатель с цепным приводом ГРМ и тремя клапанами на цилиндр. Последнее усложняет обслуживание. Не удивляйтесь расходу масла, это нормально если не больше литра от замены до замены – причина в вентиляции картера.
Рекомендуется чаще менять свечи с платиновым напылением, иначе столкнетесь с поломкой катализатора. Также людям запомнился отказывающий датчик положения коленвала. Не забывайте периодически чистить дроссель CLK W209, иначе мощность будет падать.
Цепной привод беспроблемный, если ездить спокойно, он пройдет 200 и больше тысяч километров.
Сюда же отнесем M113, он похож конструктивно.
M271
Его лучше не покупать, ведь непосредственный впрыск доставляет много проблем, а цепной привод живет максимум 150 тысяч километров. Скандал был очень большим потому что при обрыве придется менять двигатель.
Диагностируется цепь холодным запуском, если грохот тихий, то хватит протяжки, а при сильном грохоте нужна замена.
Если чувствуется просадка мощности и высокий расход топлива, то возможна причина в нагаре на седлах клапанов. Также требуется периодически чистить систему вентиляции картера, либо установить модернизированную.
M272
От него следует отказаться, ведь с возрастом появляются задиры, придется менять звездочки цепи и подтягивать ее периодически. Еще часто перестают работать электромагниты распредвалов.
Дизеля
Они конструктивно похожи, но покупать их боятся. Дело в системе Common Rail и электромагнитных форсунках, которые не выдерживают российской солярки. Поломки случаются, а ремонт стоит дороже бензиновых CLK.
Либо откажитесь от дизеля, либо внимательно подходите к выбору АЗС.
Остальные двигатели встречаются редко, поэтому их надежность обсуждать не будем.
Неисправности КПП W209
Механика идеальна, иногда появляются мелкие проблемы, но при должном обслуживании КПП проживет дольше 300 тысяч километров.
Автоматическая 5-ступенчатая коробка неплоха, главное покупать машину после 2003 года, чтобы не было проблем с втулками между K1 и K2. Не забывайте менять масло, чтобы продлить срок службы ГДТ и соленоидов блокировки. При должном обслуживании КПП пройдет 300 тысяч километров.
7-ступенчатую КПП лучше не покупать, ведь она была новой и со всеми детскими болезнями. Быстро выйдет из строя плата Siemens и масса других болячек после 150 000 км. В следующих автомобилях болезни решили.
Подвеска и тормозная система
Первым делом изнашиваются стойки стабилизатора, а после них выйдет из строя сайлент-блоки – появится стук. В рестайле материалы стали качественней и сайленты стали ходить дольше. После 100 тысяч километров придется менять рычаги и опоры стоек.
CLK с мощным двигателем изнашивают подвеску быстрее из-за веса.
Тормозная система надежна, иногда выходит из строя датчик ABS. ESP во время срабатывания быстрее изнашивает тормозные диски. Не гоняйте, либо отключайте систему стабилизации.
Цена
Таких купе на вторичном рынке мало и что самое приятное – больше рестайлинговых. В среднем модель продают за 650 000 рублей, что дороже собрата из-за имиджа. Еще фактор в состоянии – за подобными автомобилями лучше ухаживают, поэтому большинство экземпляров в прекрасном состоянии.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Бензонасос | 4 635 ₽ | 76 229 ₽ |
Воздушный фильтр | 423 ₽ | 2 356 ₽ |
Дворники | 941 ₽ | |
Масляный фильтр | 146 ₽ | 575 ₽ |
Стойки амортизатора | 4 345 ₽ | 6 449 ₽ |
Стойки стабилизатора | 2 226 ₽ | |
Сцепление | 20 844 ₽ | 83 556 ₽ |
Термостат | 6 570 ₽ | 7 589 ₽ |
Топливный фильтр | 299 ₽ | 1 419 ₽ |
Тормозные колодки | 1 670 ₽ | |
Водяная помпа | 6 484 ₽ | 10 096 ₽ |
Катушка зажигания | 1 848 ₽ | 4 030 ₽ |
Опора амортизатора | 4 427 ₽ | |
Радиатор | 17 466 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 4 560 ₽ | 15 509 ₽ |
Радиатор отопителя | 7 416 ₽ | |
Датчик положения распредвала | 3 891 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 48 899 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 9 859 ₽ | |
Насос ГУР | 55 336 ₽ | |
Приводной ремень | 2 790 ₽ | |
Сальник коленвала | 479 ₽ | |
Шкив коленвала | 16 124 ₽ |
Если присматривайтесь к Mercedes-Benz CLK W209, то покупайте рестайлинговую модель и не забывайте про обслуживание. При хорошем отношении положительных ощущений машина подарит больше, чем отрицательных. Минусов в этом немце практически нет.
Сравнение Mercedes-Benz CLK с конкурентами
Mercedes-Benz CLK | BMW 3-Series E46 | Audi A4 B6 | Toyota Camry XV30 | Ford Mustang | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Седан | Седан | Седан | Купе |
Дверей | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4652 x 1740 x 1413 | 4471 x 1739 x 1415 | 4548 x 1772 x 1428 | 4815 x 1795 x 1500 | 4788 x 1915 x 1379 |
Колесная база | 2715 | 2725 | 2650 | 2720 | 2720 |
Клиренс | 120 | 140 | 130 | 150 | 130 |
Масса | 1540 | 1395 | 1295 | 1390 | 1610 |
Объем багажника | 435 | - | 445 | 587 | 382 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1796 | 1995 | 1595 | 2362 | 2264 |
Мощность | 163 (120) / 5500 | 143 (105) / 6000 | 102 (75) / 5600 | 152 (112) / 5600 | 310 (228) / 5500 |
Крутящий момент | 240 (24) / 3000 | 200 (20) / 3750 | 148 (15) / 3800 | 218 (22) / 4200 | 475 (48) / 3000 |
Разгон до 100 км/ч | 8.8 | 9.3 | 12.9 | 9.4 | 5.8 |
Расход в городе | 11.9 | 10.2 | 10.8 | 11.7 | 11.2 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |