
Красивое и престижное четырехдверное купе, которое получило неплохую популярность после выпуска в продажу. Это Mercedes-Benz CLS-Class C218 – автомобиль, который в нашей стране получил прозвище «банан».
Второе поколение этой замечательной модели построили также на базе Е-класса, но уже 212-го кузова. Миру показали второе поколение в 2010 году в Париже, но сами продажи и серийное производство началось, как и обещалось в 2011 году.
Содержание:
Модель достаточно хорошо изменила свой внешний вид и интерьер и стала выглядеть более агрессивно и богато. Второе поколение также поменялось в технической составляющей о который мы расскажем ниже.
Производство предшественника C219 продлилось 7 лет.
Дизайн

Самое привлекательное в автомобиле – его экстерьер. Машина выглядит агрессивно и дорого, внимание привлекает очень много. Сильных сторон много, это одна из них. Передняя часть самая удачная по мнению большинства, она получила светодиодные фары в форме лепестка. Начинка тоже по своему оформлению очень стильная.
Крайне красивая полностью хромированная радиаторная решетка CLS-Class C218 с горизонтальной перекладиной, огромным логотипом и хромированными точками по всей площади. Очень длинный капот имеет по бокам выштаповочные линии и одну тонкую посередине. Огроменный бампер имеет практически овальные воздухозаборники с интеркулерами. Нижняя часть получила небольшую хромированную губу, выглядящую крайне стильно.

Форма кузова при боковом взгляде тоже смотрится отлично. Для не полностью спортивного автомобиля раздутия колесных арок поражают. Глубокие выштампоовчные линии сверху и снизу визуально делают мускулистость более ярковыраженной. Поддерживают спортивный характер зеркала заднего вида фирменного дизайна, установленные на ножки. Боковые окна получили хромированную окантовку. Взгляните на форму, машину на жаргоне называют «банан», догадываетесь почему?
Сзади много сходств с предыдущим поколением, в особенности его напоминают фары, их форма практически не изменилась. Сужение формы сзади делают крышку багажника образующей спойлер необычной. Задний бампер особо уникальных решений не получил, зато снизу присутствует накладка с двумя выхлопными трубами Mercedes-Benz CLS-Class. Они соединены хромированной горизонтальной вставкой.

Размеры:
- длина – 4937 мм;
- ширина – 1881 мм;
- высота – 1418 мм;
- колесная база – 2874 мм;
- клиренс – 118 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
CLS 250 BlueTEC 4MATIC | Рядный, 4-цилиндровый | 204 (150) / 3800 | 500 (51) / 1800 | 7.9 | 236 |
CLS 250 d 4MATIC | Рядный, 4-цилиндровый | 204 (150) / 3800 | 500 (51) / 1800 | 7.9 | 236 |
CLS 350 BlueTEC 4MATIC | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 3600 | 620 (63) / 2400 | 6.7 | 245 |
CLS 350 d 4MATIC | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 3600 | 620 (63) / 2400 | 6.7 | 245 |
CLS 400 4MATIC | V-образный, 6-цилиндровый | 333 (245) / 5500 | 480 (49) / 4000 | 5.3 | 250 |
CLS 500 4MATIC | V-образный, 8-цилиндровый | 408 (300) / 5750 | 600 (61) / 4750 | 5.2 | 250 |
CLS 63 AMG 4MATIC | V-образный, 8-цилиндровый | 558 (410) / 5500 | 720 (73) / 5250 | 3.7 | 250 |
CLS 63 AMG S 4MATIC | V-образный, 8-цилиндровый | 585 (430) / 5500 | 800 (82) / 5000 | 3.6 | 250 |
Линейка силовых агрегатов разнообразна, агрегатов 7. Российские покупатели к сожалению такого не получат. Сейчас доступно три двигателя, раньше было 4. В данный момент можно выбрать один из двух дизельных BlueTEC и только один бензиновый.
- Первый дизельный двигатель 250 – 4-х цилиндровый турбо агрегат объемом 2,1 литра. Его не покупают, так как Мерседес с 4-мя цилиндрами не авторитетно. Мотор выдает 204 лошади и 500 H*m крутящего момента. Несмотря на простоту с первого взгляда, его хватает, чтобы седан весом в 2360 кг сотню набирал за 8 секунд. Максимальная скорость – 236 км/ч. Если вы накопили на это авто, то расход в 6 литров солярки вас порадует.
- 350-я версия также обладает дизельным BlueTEC, теперь это V6 с турбиной. 3-х литровая силовая установка получила 249 «кобыл» и 620 единиц момента. Разгон сокращается до 6,7 секунды, а максимальная скорость возрастает до 245 км/ч. Топливный аппетит возрастает при этом до 7,4 литров в городском режиме.
- Еще один турбированный V6 CLS-Class, но уже бензиновый, относится к 400 модели. Технических отличий от предыдущего достаточно, что позволило при том же объеме выжать 333 лошади. Момент небольшой – 480 H*m, разгон все равно улучшился до 5,3 секунды, максималку ограничили на 250 км/ч. Безусловно такая силовая установка любит бензин, АИ-95 нужно 11 литров по городу, 6 литров – трасса.
- 500 модель сейчас снята с продажи в России по неизвестным причинам. Оборудуется она турбо V-образной 8-кой. Двигатель объемом 4,7 литра выдавал 408 лошадиных сил и 600 H*m момента, этого достаточно чтобы машина первую сотню разменивала за 4,8 секунды. Расход 12 литров, так заявляет сам производитель, понятно, что такого добиться можно только в очень «овощном» режиме.

Остальные агрегаты смысла обсуждать нет. Двигателя Mercedes-Benz CLS-Class сейчас связываются с колесами благодаря 9-ступенчатой автоматической коробке передач – 9G-Tronic. Сейчас момент распределяется по всем колесам, помогает в этом система 4Matic. Ранее предлагались заднеприводные версии. Коробку все хвалят, переключения плавные, она может также стать более жесткой при переключении в спортивный режим. Управлять передачами можно лепестками на рулевой колонке.
Интерьер
Внутри все шикарно, идеальное качество сборки, дорогие материалы обшивки, используется кожа, дерево и алюминий. Располагаться передние пассажиры будут на удобных кожаных креслах, регулируемых электрически в 14-ти положениях. Сиденья очень удобные, регулируется боковая поддержка, удерживающая пассажиров при поворотах.

Сзади три посадочных места, но средний пассажир вряд ли сможет насладиться комфортом в отличие от крайних двух. Место посередине слегка приподнято и поэтому располагаться там неудобно. Диван также полностью обшит кожей, конечно же присутствует подогрев и отдельный климат-контроль.

Место пилота Мерседес-Бенц СЛС-Класс C218 оснастилось слегка вдавленным спортивным трехспицевым рулем с кожаной оплеткой. Также руль может иметь дерево. Колонка оснащается клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем. Бортовой компьютер в свою очередь разместился на стильной панели приборов, имеющей углубленные в колодцы аналоговые датчики. Бортовик круглый и расположен он посередине спидометра.
Центральная консоль практически полностью повторяет другие автомобили компании, например, CLA-Class. Установленный 8-ми дюймовый дисплей мультимедии выглядит как не штатный планшет, но этим сейчас грешат многие производители. Система управляется шайбой на тоннели, ей же настраивается навигация. Ниже находится огромный блок, предназначенный для управления музыкой, радиостанциями и т.д. Еще немного ниже нас встречает классический эргономичный блок раздельного климат-контроля Mercedes-Benz CLS-Class C218, оборудованный шайбами, кнопками и маленьким монитором.
Стильно оформленная разделяющая тоннель преимущественно сделанная из дерева получила крышку за которой скрываются подстаканники. Также там расположены USB порты, уже упомянутая шайба управления развлекательной системой. Все заканчивается шикарным подлокотником, обшитым кожей.
Крыша авто изнутри обладает обшивкой из алькантары, но далеко не во всех версиях. Также там есть кнопки ответственные за освещение интерьера и панорамную крышу при присутствии. Багажник не складывается, так как 520-ти литров вполне достаточно для обычного эксплуататора с головой.
Стойкость кузова и салона
Стойкость кузова к коррозии отличная, во-первых, большинство кузовных элементов алюминиевые, а остальные детали оцинкованы, во-вторых, автомобиль еще молод для серьезной коррозии. Машины имеют сколы, царапины ногтями на ручках дверей и слегка пескострующие кромки арок.

Внизу под пластиковой защитой после зимы накапливается грязь, если ее не вымывать, со временем начнется развитие ржавчины. Также на днище можно рассмотреть гниющую проводку пневмоподвески и откисающее защитное покрытие тормозных трубок. Заодно можно оценить состояние выпускной системы CLS, после 150 тысяч километров там появляется ржавчина обязательно. Можно использовать индикатор для проверки честности пробега.
Быстро тускнеют все хромированные накладки, поэтому можно часто видеть машины с перетянутыми пленкой накладки – оказывается это не для тюнинга.
Чаще всего подобные проблемы встречаются у машин, ездящих по Москве и другим холодным регионам. Южные машины в плане кузова прекрасны.
Цены кузовных деталей:
- лобовое стекло – 35 000 руб.;
- переднее крыло – 37 000 руб.;
- бампер – 45 000 руб.;
- ксеноновая фара – 102 000 руб.;
- светодиодная оптика – 162 000 руб.;
- капот – 89 000 руб.

Владельцы любят дешевым способом избавляться от царапин кожи, руля и панели, оставленным кольцами с помощью подкрашивания. Удивительное обслуживание для класса автомобиля. При покупке придется определять реальный пробег по другим деталям – ремни безопасности например.
Неисправности моторов и других узлов
Двигатели Мерседеса CLS C218 стали лучше, они не доставляют множество проблем старых M272, но избавиться удалось не от всех неисправностей. Теперь подробнее.
Двигатели
Мерседес понял свои ошибки, внес множество изменений в свой новый двигатель. Старых проблем он лишился, но подвела неудачная конструкция цепи. Цепь при малейшем повреждении начинает ослабляться и проскальзывать, особенно при неисправной работе клапанов. Ситуация характерна около 150 тысяч километров пробега, но возможна сильно раньше. Некоторые модели усиливали по гарантии, устанавливая более мощную цепь черного цвета и меняли все натяжители.
Турбированные версии не лишены проблем, во-первых, часто поступает недостаточно давления, во-вторых, закисает тяга вестгейта, ведущая к детонации и разрушению поршневой группы. Также встречаются следующие неисправности V6:
- дефекты отверстия штифта-фиксатора, ведущие к выходу из строя муфты фазорегуляторов;
- неработающие форсунки после 100 тысяч пробега;
- заклинивание клапана A2781800415;
- катализаторы кидают пыль в цилиндры – меняйте на металлические.

V8 встречаются редко, они мощнее, но технически похожи на V6. Неисправности в точности такие же, но двигатели имеют предрасположенность к задирам цилиндров из-за алюсилового покрытия. Благо гильзуется легче M272.
Дизельный двигатель CLS OM651 встречается редко, хотя по динамике практически не уступает бензиновым. По надежности возможно обходит бензиновые ДВС. Необычный клапан подачи масла к форсункам иногда сильно снижает общее давление охлаждающей жидкости, что идет не на пользу двигателю.
К сожалению инженерам пришлось позаботиться об экологии, установив сажевый фильтр и катализатор. Неправильная работа катализатора заставит мозги двигателя увеличить смесь, что приведет к прогоранию поршней, уменьшению мощности. Обычно проблему решают удалением всех частей, ответственных за экологию.
Дизельный OM642 сделали хорошо, основные части имеют ресурс по 200 тысяч километров. Редко выходит из строя турбонаддув, образуются трещины на ГБЦ, часто кстати засоряется впускной коллектор.
Цены запчастей двигателя:
- радиатора – 30 000 руб.;
- ТНВД – 38 000 руб.;
- гидронатяжитель – 8 000 руб.;
- цепь ГРМ – 9 000 руб.;
- регулятор фаз газораспределения – 45 000 руб.

Трансмиссия
7-ступенчатый автомат, устанавливаемый на дорестайлинге уже доработанный, поэтому при спокойной езде и своевременном обслуживании спокойно ходит по 150 тысяч километров. Дальше потребуется ремонтировать гидротрансформатор, менять уплотнители, чистить мехатроник и другие мелочи. Агрессивная езда на Mercedes-Benz C218 снижает срок службы в 2 раза.
Весь капитальный ремонт 7G-Tronic обойдется в 120 000 рублей. Изредка коробка страдает сбоем платы управления, сервопривода ISM, не дающим переключать режимы и очень редко просто глючит прошивка.
Рестайлинговый купе оснащался 9G-Tronic 725.0. Проблем с ней мало из-за пока раннего возраста. Пока что часто жалуются на пинки и зависание передач из-за глюков программного обеспечения. После 200 тысяч она начинет издавать треск, вызванный износом планетарных передач.

Второе поколение оснащалось полноприводной системой 4Matic, вызывавшей проблемы. Если при езде заметны легки вибрации руля – закисли подшипники полуоси картера из-за чего начинает течь передний редуктор, хотя течь иногда случается из-за возрастного износа сальников. Ремонт аккуратный и тяжелый, вследствие чего дорогой.
Раздатка полноприводной системы выхаживает по 200 тысяч при своевременной замене масла. Затем желательно полностью разобрать коробку и проверить все ее узлы. Если автомобиль эксплуатировался спокойно, состояние деталей будет прекрасное.
Тормоза и подвеска CLS C218
Фанаты выдохнули с облегчением – убран блок SBC из тормозной системы, доставивший немало проблем владельцам предшественника. Теперь двухпоршневые тормоза чувствуют себя прекрасно, максимум могут поржаветь тормозные трубки при больших пробегах. Стояночный тормоз – пластиковая педаль, не любящая резких нажатий (возможен перелом). Также ручнику (или ножнику) желательно смазывать тросы.
У мощных моделей с тормозной системой Brembo проблем больше – суппорта нужно промывать, а поршни все равно будут подклинивать. В итоге они все равно потребуют замены из-за невозможности ремонта. Про цену оригинала лучше вам не знать.

Подвеска после 50 тысяч километров может иметь погнутые рычаги и изношенные стойки стабилизаторов вместе с втулками – проблема не в подвеске, а в больших тяжелых дисках. Срок замены деталей статической подвески: ступицы – 200 тысяч; передние амортизаторы – 150 тысяч (60 тысяч у гонщиков).
Чаще встречается пневмоподвеска, с баллонами которой не бывает проблем 6 лет, а то и больше при должном уходе. Проблема в другом – летит грязь на коробку компрессора, ведущая к замыканию или даже взрыву баллона. Целая пневмостойка обойдется в 104 000 рублей минимум. С пневмой не так много проблем, но из-за технологий обеспечения надежности, производитель усложнил жизнь работникам СТО при необходимом обслуживании, а владельцев обеспечил расходами.
Цена Mercedes-Benz CLS
Базовая версия модели стоит не так уж и мало, но покупатель платит не только за бренд, но и за качество. Покупателю придется заплатить за данную модель 3 640 000 рублей и это самый минимум, за такие деньги модель получит:
- кожаный салон;
- ESP;
- помощь старта в гору;
- электрорегулировки сидений;
- климат-контроль;
- систему старт-стоп;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- датчик света и дождя;
- автокорректор оптики.
Также базу можно разнообразить с помощью большого количества опций. Самая дорогая комплектация стоит 5 340 000 рублей и при этом салон ничего нового не получит, покупатель заплатит только за двигатель. Вот список опций, которые можно установить в салон:
- контроль слепых зон;
- контроль полосы движения;
- система распознавания знаков;
- память сидений;
- подогрев передних и задних кресел;
- навигационная система;
- хорошая аудиосистема;
- предзапусковый отопитель;
- люк;
- алькантара.
В итоге можно спокойно сказать, что Мерседес создал красивый автомобиль СЛС-Класс C218, который обладает спортивным характером и безупречным комфортом, так что если у вас появлялась мысль о покупке этой модели, то можете смело покупать и вы об этом не пожалеете. Конечно машина стала менее надежной чем весь бренд раньше. Тем не менее машины еще молодые, а проблемы прошлого поколения исправлены – рано переживать за неисправности.