После представления и слабенького успеха первого электрического кроссовера EQC компания начала готовить выпуск второй, более компактной модели Mercedes-Benz EQA. Автомобиль появился весной 2020 года и на нее производитель делает большие ставки. Вообще компания планирует запустить еще 5 автомобилей с электрическим двигателем.
Продажи старшего электрического кроссовера не начали даже в США, она присутствует только на рынке Европы. Поэтому о появлении новинки в России можно забыть, по крайней мере на ближайшее время.
Собственные элементы дизайна
Автомобиль построен на платформе GLA и практически полностью копирует его дизайн. Но, немало во внешности уникальных решений, выделяющих машину.
Главное отличие спереди – уникальные светодиодные фонари, соединенные с фальш-решеткой радиатора. Решетка декоративная, прикрытая черным пластиком, ведь электромотору не нужно подобное охлаждение. Бампер выделяется мелочами, заметными при детальном сравнении.
Сбоку все максимально идентично, а вот сзади изменения есть. Форму фонарей подкорректировали и соединили их между собой пластиковой накладкой. Подкорректировали крышку багажника, спустив логотип. Из-за этого пришлось на задний бампер переместить номерной знак, поэтому и задний бампер изменился.
Аэродинамика кузова EQA немного стала лучше. Коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0.29 до 0.28 Cx.
Размеры кроссовера:
- длина – 4463 мм;
- ширина – 1834 мм;
- высота – 1620 мм;
- колесная база – 2729 мм.
Колеса изначально 17-дюймовые, а в версии Edition 1 установят аж 20-дюймовые. Дизайн автомобиля зависит от пакета исполнения: Electric Art, AMG-Line и дополнительный пакет Night Package.
Только новая электроника
Салон полностью идентичен GLA или A-Class. Здесь такой же 3-спицевый мульти-руль и такие же объединенные экраны мультимедиа и виртуальной панели приборов. Размерность экрана зависит от комплектации, диагональ варьируется от 7 до 10,25 дюймов.
Обновление касается внутренности мультимедиа. MBUX получила другой стиль оформление под электрическую начинку. Также изменили навигационную систему на Electric Intelligence. Она прокладывает маршрут с учетом условий зарядки аккумулятора, подбирая зарядные станции по пути при необходимости.
Для этого компания открыла 450 тысяч точек по всему миру, при этом 175 тысяч точек находится в Европе.
Еще кроссоверу добавили контурную подсветку с 64 цветами. Такого нет на обычной модели. В остальном все идентичное: органы управления, оснащение, сиденья и 340-литровый багажник. Багажник EQA правда меньше из-за аккумуляторов, которые все-таки занимают пространство.
Из опций доступна панорамная крыша и декор из розового золота на дефлекторах обдува. В версии Edition 1 будут сиденья из перфорированной кожи с синей строчкой.
Единственный электромотор
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 190 л.с. | 375 H*m | 8.9 сек. | 160 км/ч | 0 |
Пока единственная версия EQA 250 оснащена одним электромотором на передней оси, мощностью 190 лошадиных сил. Питается двигатель от литий-ионного аккумулятора емкостью 66,5 кВт*ч. Установка по циклу WLTP даст возможность проехать 426 километров. Позже планируют запустить версию с двумя двигателями на 270 лошадей с запасом хода 500 км.
Сейчас автомобиль разгоняется до сотни за 8,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Штатное зарядное устройство, заряжает аккумуляторы 11 кВт, что потребует практически 6 часов до полной зарядки. От специальной станции мощностью 100 кВт скорость зарядки сокращается аж до 30 минут. Помните, что быстрая зарядка быстрее изнашивает аккумуляторы.
По подвеске все идентично GLA – стойки МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади. Все это элементы модульной платформы MFA. За торможение отвечают дисковые тормоза с вентиляцией спереди. Усилитель руля конечно же электрический.
Цена
Стартовая цена электрокара в Германии – 47 540 евро, но это без учета всех государственных скидок и субсидий. Обычный покупатель получит скидку в 9 тысяч евро за покупку электрокара. Юридические лица могут не платить НДС в этом случае, тогда стартовая цена составит 40 тысяч евро.
Кроссовер производится на заводе в Раштатте, а для Китайского рынка построят отдельный завод для выпуска Mercedes-Benz EQA. Возможно для Китая автомобиль будет немного отличаться.