Самый первый Гелик – Mercedes-Benz W460

Mercedes-Benz G-Class W460 фото спереди

W460 – самый первый Гелентваген, о выпуске которого много легенд, а точнее о цели выпуска. Это истоки крайне популярного сейчас внедорожника, который мы сегодня обсудим. Обзор будет обычным, обсуждать неисправности нет никакого смысла. Давайте начнем.

История

Это самая мифическая часть, ведь мнения расходятся от заказа вооруженными силами Германии, заказа Иранским Шейхом или целью создать конкурента Ленд Роверу. В реальности каждая часть правдива, давайте по порядку.

Первая версия Геленвагена

В 1972 году Мерседес начал разработку внедорожника Mercedes Geländewagen для военных целей. Власти Германии устраивали конкурс на выбор лучшего военного автомобиля. Для производителей это лакомый кусочек, так как основная задача – выиграть конкурс, после чего сразу получишь массу государственных продаж.

К 1974 году были готовы металлические прототипы. Конкурс проходил в 1976 году, а годом ранее иранский шейх Мохаммед Реза Пехлеви решил создать военную державу, поэтому заказал у Мерседеса военный внедорожник. Заказчик желал 20 000 уникальный, надежных автомобилей. Государственный конкурс был проигран, Германия под вооружение выбрала Volkswagen Iltis.

Боковая часть Mercedes G-Class W460

Daimler надеялся на иранский заказ, ведь понимал, что G-Class W460 не даст больших продаж. Компания объединилась с Австрийским производителем Steyr-Daimler-Puch, чтобы продавать готовый продукт на рынке Австрии под брендом PUCH. Построили новый павильон, площадью 40 000 квадратных метров. Проблема в том, что в 1978 году начались военные действия и заказ отменился.

В 1979 году состоялась презентация автомобиля. Журналисты высказывали только положительные мнения, ведь это действительно были передовые для рынка причины. Постепенно государственные органы поняли все плюсы Гелика, особенно после закупки аргентинской армией. После автомобиль привлек внимание пограничные и полицейские службы Германии. В итоге мощностей завода оказалось недостаточно, хотя казалось, что продажи вовсе будут низкими.

Задняя часть Геленвагена W460

В 1991 году производство модели завершилось, а вместо нее выпустили W461. Это не новое общее гражданское поколение, это версия для военных различных стран. Приемником выступил легендарный W463, простоявший на конвейере 28 лет.

Кузова

Постепенно производитель добавлял новые кузова, некоторые из которых совершенно непривычно видеть современным водителям на бездорожье. В самом начале был 5-дверный Geländewagen W460 и 3-дверный внедорожник, вот их габариты:

3-дверный кузов короче колесной базой и длиной на 450 мм.

Фото салона Mercedes G-Class W460

Также производителем выпускалась открытая версия 3-дверного внедорожника, фургон, пикап и даже вариант с открытой рамой сзади для установки собственного оборудования.

По фото салона кажется, что комфорта, которым славится новый Гелик тут нет. В реальности это не так, все журналисты отмечали комфортную езду Mercedes Geländewagen, превосходящую конкурентов. Визуально тут простой руль, аналоговые датчики, простые кнопки, салазки регулировки печки, простые сиденья. Но тогда это было инновацией.

Приборная панель первого Гелика Консоль G-Class W460

За время производства модель три раза подвергалась рестайлингу, который менял внешность и салон внедорожника.

Технические характеристики

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Годы выпуска
200 GE M102 2.0 л 113 л.с. 165 H*m -
200 GE M102 2.0 л 116 л.с. 165 H*m -
230 G M115 2.3 л 90 л.с. - 1979-1982
230 G M115 2.3 л 102 л.с. - 1979-1982
230 GE M102 2.3 л 122 л.с. 188 H*m 1982-1992
230 GE M102 2.3 л 125 л.с. 192 H*m 1982-1992
280 GE M110 2.8 л 150 л.с. 226 H*m 1979-1990
280 GE M110 2.8 л 156 л.с. 226 H*m 1979-1990
240 GD OM616 2.4 л 72 л.с. 137 H*m 1979-1987
250 GD OM602 2.5 л 84 л.с. 154 H*m 1987-1992
300 GD OM617 3.0 л 88 л.с. 172 H*m 1979-1990
Рама Мерседеса W460

Линейка двигателей состоит из 7 бензиновых и дизельных моторов. Тогда также были инновационные решения в виде инжектора и т.д. Список моторов:

Парой двигателям выступает механика с 4 или 5 передачами, а также предлагался 4-ступенчатый автомат. Машина конечно полноприводная, а журналистом удивила возможность подключения передней оси Mercedes-Benz G-Class W460 на ходу.

3-дверный Geländewagen W460

Конечно это рамный внедорожник, построенный на лестничной раме. Подвеска вкруг зависимая с рычажно-пружинной схемой и двумя неразрезными мостами. Уже тогда был установлен гидроусилитель. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабаны. Все это реально дало серьезную проходимость G-Class, посоревноваться с которой мог только старый Range Rover.

Вывод

Покупать такой автомобиль кажется бессмысленным судя по возрасту, однако, некоторые владельцы его продают. Цена совершенно разная, есть классические старые машины за 500 тысяч рублей, а есть подготовленные, либо почти музейные вариант за несколько миллионов рублей. Последний вариант все-таки обусловлен репутацией модели.

Mercedes W460 – это легенда и показатель борьбы с продолжением разработки, несмотря на все предпосылки провальных продаж. В итоге все получилось, труды были вознаграждены.

Видео

Поделитесь с друзьями!