Комплектация | Цена |
---|---|
GLA 200 Progressive | 3 200 000 ₽ |
GLA 200 4MATIC Progressive | 3 540 000 ₽ |
GLA 200 4MATIC Sport | 3 750 000 ₽ |
GLA 250 4MATIC Progressive | 3 750 000 ₽ |
GLA 250 4MATIC Sport | 4 150 000 ₽ |
Mercedes-Benz GLA – младший кроссовер линейки немецкого производителя, который стал вполне успешным после появления. Прошло 6 лет и компания решила выпустить новую машину вслед за постепенным обновлением всей линейку. Так появилось второе поколение под индексом H247 и первая буква непонятна, почему не X?
Долгое время концерн показывал тизеры, но спустя время начались полноценные продажи. Мы ждали старта российских продаж, поэтому не выпускали обзор. Так что наличие этого обзора – знак существования машины на российском рынке.
Содержание:
Большой А-Класс
По идеологии это действительно новый А-Класс повышенной проходимости и визуально это видно. Вся внешность – увеличенные детали младшего автомобиля линейки. Спереди новая светодиодная головная оптика меньшего размера. Изменилась решетка радиатора – утопленная форма с хромированными точками и гордым большим логотипом.
Новый бампер смотрится круто – выпуклые формы с боковыми раздувающимися заборами воздуха и двумя горизонтальными линиями. Базовая комплектация ГЛА 200 будет иной с другими накладками, хотя архитектурно бампер такой же.
Боковая часть смотрится статусно, имеет элементы увеличения размеров – масса пластика под порогом и колесными арками. Непонятно почему колесо в задней арке сидит иначе, чем в передней. В остальном формы раздутые, но это плавное раздутие линий. Базовый кроссовер идет с 18-дюймовыми дисками, топовая комплектация стоит на 19-дюймовых колесах.
Бренд все-таки имиджевый и производитель думает об этом. Двери полностью прикрывают пороги, что после брюки пассажиров не пачкались.
Особенно младший хэтчбек угадывается сзади формой диодных фонарей, уходящих под утопленную ручку крышки багажника. Верхнее анти-крыло сливается с крышей, а черные боковые стойки только улучшают это слияние. Массивный задний бампер имеет модное решение боковых отвода воздуха. Большая часть нижней части бампера – черный пластик, куда интегрируются светоотражатели и 2-ствольная выхлопная система.
Габариты в сравнение с предшественником иные:
- длина – 4410 мм;
- ширина – 1834 мм;
- высота – 1611 мм;
- колесная база – 2729 мм;
- дорожный просвет – 143 мм.
Пока предлагается всего 8 цветов кузова и 12 вариантов дисков.
Просторнее внутри
Интерьер GLA 2022-2023 полностью изменился, в первую очередь стало больше места внутри, для чего и перерабатывались размеры. На 22 мм стало больше пространства над головой и прибавилось 116 мм задним пассажирам.
Изменились сиденья – удобные кресла с функцией Energizing Seat Kinetic, подстраивающей положение исходя из анатомических данных. Задний ряд по сути обычный диван, который можно регулировать продольно в диапазоне 140 мм.
Все-таки это Мерседес, поэтому везде использованы качественные материалы обивки – кожа, немного ткани, деревянные вставки, алюминий и т.д. Вариантов отделки множество, можно отдельно выбрать цвет и материал обшивки, а также декоративных вставок.
Кроссоверу достался новый 3-спицевый руль с сенсорными кнопками, который также идет другим моделям бренда. На центральной консоли всегда будет двойной дисплей – электронная приборная панель и мультимедиа. Диагональ комплекса MBUX зависит от комплектации: два 7-дюймовых, 7-дюймовый и 10,25-дюймовый или два 10,25-дюймовых.
Простой блок управления климатом, тачпад с кнопками на тоннеле – все это знакомо по А-Классу. Также применена модная контурная подсветка в дефлекторах обдува, панели торпедо и дверных картах.
Немного подрос объем багажника до 431 литра. Владельцу доступен электропривод крышки, открытие взмахом ноги и складывающийся задний диван, дающий 1430 литров пространства.
Безопасность
Неплохо доработали комплекс безопасности, добавив систему автоматического торможения базовой комплектации. Также машина анализирует слепые зоны, не позволяя перестроиться при опасности сбоку.
Автомобиль видит передних пассажиров, видит задние автомобили и не позволяет открыть дверь, если там есть транспорт.
Из других систем добавлены: контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков и функция автомойки, знакомая владельцам новых GLS. В этом режиме перекрываются вентиляционные отсеки, закрываются окна и отключается датчик дождя. Когда немец разгонится до 20 км/ч система автоматически отключится.
Техническая сторона
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 AMT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5500 | 200 при 1460 – 4000 | 9.6 | 200 |
1.3 AMT 163 л.c. | бензин | 163 / 120 при 5500 | 250 при 1620 – 4000 | 8.7 | 210 |
1.3 AMT 163 л.c. 4x4 | бензин | 163 / 120 при 5500 | 250 при 1620 – 4000 | 9.3 | 206 |
1.3 AMT 218 л.c. | гибрид | 218 / 160 при 5500 | 450 при 1620 – 4000 | 7.1 | 220 |
2.0 AMT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 3400 – 4400 | 280 при 1300 – 2600 | 10.8 | 190 |
2.0 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3400 – 4400 | 320 при 1400 – 3200 | 8.6 | 208 |
2.0 AMT 150 л.c. 4x4 | дизель | 150 / 110 при 3400 – 4400 | 320 при 1400 – 3200 | 8.9 | 205 |
2.0 AMT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 3800 | 400 при 1600 – 2600 | 7.4 | 222 |
2.0 AMT 190 л.c. 4x4 | дизель | 190 / 140 при 3800 | 400 при 1600 – 2600 | 7.3 | 219 |
2.0 AMT 224 л.c. | бензин | 224 / 165 при 5500 | 350 при 1800 – 4000 | 6.9 | 240 |
GLA 200 4MATIC Progressive 1.3 AMT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5500 | 230 при 1570 – 4000 | 9.3 | 206 |
GLA 200 4MATIC Sport 1.3 AMT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5500 | 230 при 1570 – 4000 | 9.3 | 206 |
GLA 200 Progressive 1.3 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5500 | 230 при 1570 – 4000 | 8.7 | 210 |
GLA 250 4MATIC Progressive 2.0 AMT 224 л.c. 4x4 | бензин | 224 / 165 при 5500 | 350 при 1800 – 4000 | 6.7 | 240 |
GLA 250 4MATIC Sport 2.0 AMT 224 л.c. 4x4 | бензин | 224 / 165 при 5500 | 350 при 1800 – 4000 | 6.7 | 240 |
Линейка двигателей кроссовера мала – 2 бензиновых двигателя, которые также ставятся CLA-Class и GLB.
- Базовая модель GLA 200 оснащается 1,3-литровым M282 с 4 цилиндрами и турбонаддувом. Мотор выдает 163 лошадиные силы и 250 H*m крутящего момента. По разгону производитель обещает 8,7 секунды, а потреблять двигатель должен 5,9 литра в смешанном цикле. Его разработали вместе с Рено, поэтому он также ставится новому Клио и Аркане.
- В качестве альтернативы доступна версия GLA 250 с 2-литровым M260 на турбонаддуве. Здесь 224 лошадиные силы и 350 H*m момента, но как едут и сколько расходует эти показатели пока неизвестно.
Также обновили AMG-версию.
Парой выступает только 8-ступенчатый преселективный робот 8G-DCT. Все модели полноприводные на системе 4Matic с задним дифференциалом и муфтой. Система всегда отдает 20% мощности задней оси, в спортивном режиме уйдет еще 10%, а при желании муфта блокируется полностью, что делит мощность поровну по осям Мерседеса ГЛА 2022-2023.
Опционально доступен пакет Off-Road, который имеет систему помощи при спуске и дополнительные режимы центрального дисплея. По сути почти бесполезный пакет.
Новинку немцы построили на новой платформе MFA2, которая представляет собой переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской. Передняя оси базируется на стойках МакФерсон, а сзади применяется многорычажная конструкция.
Цена
Новинка сильно подорожала, либо это на фоне скачка курса валют, либо производитель считает улучшения дороже предыдущих. Базовая комплектация GLA 200 Progressive стоит 2 790 000 рублей и оснащается она вполне неплохо:
- система автоматической парковки;
- круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- пара парктроников;
- обогрев руля;
- подогрев передних сидений;
- светодиодная головная оптика;
- двойная 7-дюймовая мультимедиа без навигации;
- 18-дюймовые колеса.
Топовая комплектация GLA 250 Sport стоит 3 470 000 рублей, и покупатель платит только за мотор и визуальный пакет, оснащение остается прежним. Дополнительное оборудование продается отдельно, что поднимает максимальную цену на миллион рублей.
В итоге обновление конечно крутое, многое изменилось в лучшую сторону и покупателей это явно порадует, но остается ценовой вопрос, ведь вроде как старший GLB получается дешевле нового Mercedes-Benz GLA 2022-2023.
Сравнение Mercedes-Benz GLA с конкурентами
Mercedes-Benz GLA | BMW X2 | |
---|---|---|
Клиренс | 143 | 182 |
Объем багажника | 435/1430 | 470 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый |
Объем двигателя | 1332 | 1499 |
Мощность | 150 / 110 при 5500 | 140 (103) / 6500 |
Крутящий момент | 230 при 1570 – 4000 | 220 (22) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 8.7 | 9.6 |
Тип КПП | робот | РКПП 7 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые |