Легендарный родстер Mercedes-Benz SL R129

Фото родстера Mercedes-Benz SL R129

Mercedes-Benz SL R129 – старый немецкий родстер, являющийся четвертым поколением серии. Модель выпустили в 1989 году, представив широкой публике на автосалоне Франкфурта. Автомобиль являлся заменой R107 и производился до 2001 года, заменившись R230.

За все 12 лет производства было много мелких изменений и два официальных рестайлинга. Сегодня постараемся рассказать про все аспекты машины и традиционно начнем с кузова.

Содержание:

Кузов и дизайн

Боковая часть Мерседес СЛ-Класс R129

В дизайне явно прослеживается стиль 80-х, оно и понятно, его начали разрабатывать в 1984 году. В качестве дизайнера привлекли итальянца Брауно Сакко из-под кисти которого вышло много Мерседесов тех времен.

Сейчас внешностью SL R129 никого не удивишь, хотя некоторым нравится такой классический стиль. Тогда машина получила даже международную награду за дизайн. Здесь использованы прямые формы. Видны фамильные ноты – жабра на боковой части. Круто для тех времен смотрелись щетки очистителя фар (ксеноновая оптика HID) и фирменная большая 3-лучевая звезда на решетке радиатора. Рестайлинги не приносили ничего кардинально нового во внешность, менялся только обвес.

Из-за прямых форм может показаться, что у модели плохая аэродинамика, однако с закрытой крышей он равен 0,32 Cx, а опустив ухудшался до 0,4 Cx.

Задняя часть Mercedes SL R129

Габариты родстера R129:

Крыша работает от гидравлического 15-цилиндрового насоса, расположенного в нише запаски. От него подается напряжение на 17 реле, которые опускают и поднимаются тканевую крышку. Откидывается матерчатая крыша за 30 секунд, вместе с ней опускаются стекла с защитной дугой (система безопасности при перевороте), после они возвращаются на место.

Интерьер

Фото салона Мерседес СЛ-Класс R129

Внутри классика Мерседеса тех лет, такой салон использовался на всех автомобилях компании. Так как это премиальный бренд, все обшивалось кожей, а в последние годы использовали дорогую кожу Nappa.

Кожаные спортивные сиденья Мерседеса SL R129 и зеркала заднего вида регулировались электрически, а зеркальные элементы дополнялись еще функцией памяти. У 4-спицевого руля присутствует система отстранения при открытии двери водителя, чтобы облегчить посадку.

Панель приборов состоит из множества аналоговых датчиков, через которые можно контролировать состояние автомобиля. В 1994 году механический одометр заменили на электронный. В это же время стали опционально устанавливать аудиосистему Bose с сабвуфером сзади.

Сиденья SL R129

На центральной консоли стоит простой блок климата с крутилками, а в 1996 году его заменили на кнопочный с ЖК-монитором. В этом же году в качестве опции на тканевую крышку устанавливали панорамное стекло.

Технические характеристики R129

Родстер все время обновлялся, менялись настройки подвески, устанавливали новые двигатели и дорабатывали старые. Изначально в 1989 году линейка состояла из трех агрегатов:

За все время производства Mercedes-Benz SL R129 производитель изменял текущие моторы, устанавливая другую систему впуска, просто появлялись новые моторы. Рассказывать про каждый очень долго, поэтому можете просто изучить таблицу характеристик всех существовавших ДВС родстера.

Модель Номер мотора Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
SL280 M104 E28
M112 E28
2799 см3 193 л.с.
204 л.с.
273 H*m
270 H*m
10,2 с.
9.5 c.
230 км/ч
232 км/ч
300SL M103 E30 2960 см3 190 л.с. 260 H*m 9,3 с. 228 км/ч
300SL-24 M104 E30 2960 см3 231 л.с. 272 H*m 8,4 с. 240 км/ч
SL320 M104 E32
M112 E32
3199 см3 231 л.с.
224 л.с.
315 H*m 8,4 с. 240 км/ч
238 км/ч
500SL M119 E50 4973 см3 326 л.с.
320 л.с.
450 H*m
470 H*m
6,2 с.
6.5 c.
250 км/ч
600SL M120 E60 5987 см3 394 л.с. 570 H*m 6,1 с. 250 км/ч
SL60 AMG M119 E60 5956 см3 381 л.с. 580 H*m 5,6 с. 250 км/ч
SL55 AMG M113 E55 5439 см3 354 л.с. 530 H*m 5,9 с. 250 км/ч
SL70 AMG M120 E70 7055 см3 496 л.с. 720 H*m - 250 км/ч
SL73 AMG M297 E73 7291 см3 525 л.с. 750 H*m 4,8 с. 250 км/ч

Линейка КПП состояла из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого гидравлического автомата. В 1994 году АКПП сменилась на 5-ступенчатый 5G-Tronic. Привод традиционно задний.

Подвеска

Схема подвески Мерседеса СЛ Р129

Автомобиль построен на укороченной платформе легендарного W124, состоящей из вкруг независимой пружинной подвеске со стабилизаторами поперечки. Большинство деталей подвески были изменены под машину, чтобы обеспечить лучшую управляемость. Ее дополняет система, регулирующая поведение кузова Мерседеса СЛ-Класс Р129 – это по сути предшественник системы Active Body Control.

ABS всегда устанавливалась в базовой версии, а в 1995 году стала появляться ESP, постепенно становящаяся частью каждой комплектации. Через время стали ставить систему Brake Assist, уменьшающую тормозной путь. Тормоза при этом дисковые с 2-контурной гидравлической системой и вакуумным усилителем.

AMG версии

Только в 1999 году Мерседес приобрел компанию AMG, но до этого она уже выпускала заряженные версии этого автомобиля. Первым стал 55 AMG, оснащенный 5,4-литровым V8, выдающим 354 лошадиные силы. Таких автомобилей продано всего 55 штук.

60 AMG

В эту машину устанавливали V8 на 381 силу, а с 1991 до 1993 он продавался под названием 500SL. В 1998 году на этой модели дебютировала система ESP и в этом же году прекратили выпускать эту модификацию, заменив ее 73 AMG.

70 AMG

В 1996 году тюнинг-ателье сделало модель с огромным 7-литровым двигателем V12, имеющий на борту 496 лошадиных сил и 720 H*m крутящего момента. Таких экземпляров продано 150 штук.

73 AMG

Очень редкая версия, выпускавшаяся всего 3 года. Здесь устанавливался V12 M120 объемом 7,3 литра на 518 лошадиных сил и 750 H*m крутящего момента. До сотни родстер разгоняется за 4,8 секунды, а его конкурентом на то время стал Lamborghini Diablo. В пару двигателю устанавливался 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic.

За 3 года изготовлено 85 таких автомобилей.

Лимитированные версии

Mercedes SL R129 от Brabus

Из-за большого успеха немецкого автомобиля, Мерседес и другие компании выпускали лимитированные версии, приуроченные к каким-либо датам или просто так. Список версий:

Самая редкая из них – это Formula One Edition, ведь ее было выпущено всего 20 экземпляров.

Цена

Родстер хоть и старый, но из-за эксклюзивности цена на него остается высокой. На вторичном рынке немного предложений, а их средняя цена – от миллиона рублей. Конечно покупать Mercedes SL R129 на последние деньги глупо, ведь из-за возраста он требует вложений и более тщательного обслуживания чем раньше.

Видео

Поделитесь с друзьями!