История и обзор родстера Mercedes SL R230

Фото родстера Mercedes-Benz SL R230

В 2001 году вышло пятое поколение Mercedes-Benz SL-Class с маркировкой кузова R230. Родстер выпустили на замену предыдущему кузову R129, а его проектировка началась еще в далеком 1996 году. Компания к 1997 году только утвердила дизайн, который отобрали из сотни вариантов, к 1999 году запатентовала его и в 2001 представила новинку на автосалоне Франкфурта.

Так автомобиль просуществовал до 2011 года, дав раза подвергнувшись рестайлингу, причем второй кардинально поменял внешность. Машина также пережила множество моторов и тюнингованных версий в которых нам стоит разобраться.

Содержания:

Дизайн

Даже по современным меркам первая версия родстера выглядит привлекательно. Спереди у него знакомые многим лупоглазые закругленные фонари с ксеноновой начинкой уже в базовой комплектации. Возле лобового стекла две массивные жабры воздухозаборника и оттуда начинается длинный капот, сведенный к строгой решетке радиатора с гордой 3-лучевой звездой.

Передняя часть SL R230 Задок Мерседес СЛ-Класс R230

Сбоку красиво смотрится агрессивная аэродинамическая полоса, выходящая из жабры с двумя хромированными вставками. Задняя форма фонарей со светодиодной начинкой дополняет агрессивный стиль, который полюбился владельцам.

Здесь жесткая крыша, в поднятом состоянии машину можно спутать с купе – это плюс. Многим не нравится тканевый верх, он портит стиль.

Габариты родстера:

  • длина – 4535 мм;
  • ширина – 1827 мм;
  • высота – 1318 мм;
  • колесная база – 2560 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Первый рестайлинг SL R230

Первый рестайлинг Mercedes SL R230

В 2006 году модель впервые подвергли рестайлингу. Визуально она никак не изменилась, но Мерседес решил представить ее на автосалоне Женевы. Изменения коснулись технической начинки, появились новые двигатели и установили новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic.

Второй рестайлинг

В 2008 году машину изменили глобальней. Во многих аспектах улучшили техническую начинку, сделав автомобиль мощнее и экономичнее. Модель также была продемонстрирована на Женевском автосалоне, но теперь ее внешняя часть изменилась практически полностью.

Второй рестайлинг Мерседеса Р230 Корма второго рестайлинга SL R230

Основные изменения коснулись морды кузова SL-Class R230. Появились скругленные фары, переходящие в ровные формы, взамен сдвоенных овальных. Поменялась форма капота, теперь его линии обводят новую решетку радиатора. На решетке увеличенный логотип и одна центральная горизонтальная полоса. Также подкорректировали бампера.

Сзади поменяли внутреннее оформление фонарей, а между двух труб системы выпуска появился диффузор (расческа).

Размеры кузова немного поменялись:

  • длина – 4532 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1317 мм;
  • колесная база – 2560 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Салон

Фото салона Мерседес-Бенц СЛ-Класс R230

Интерьер от рестайлингов сильно не изменялся, были какие-то мелочи и только. Как всегда в стиле Мерседеса здесь используются дорогие материалы в виде кожи, дерева и мягкого пластика. Здесь всего два посадочных места – спортивные кресла с электрическими регулировками и блоками памяти. Машина стала больше своего предшественника, но еще компания активно анализировала водителей, чтобы сделать интерьер под них.

Это дало увеличение пространства в салоне. Сидя в родстере Р230 пропадает ощущения недостатка мест, которое есть у конкурентов. Размеры салона:

  • ширина на уровне плеч – 1372 мм;
  • высота от подушки сиденья до потолка – 957 мм;
  • диапазон продольной регулировки кресла – 270 мм.
Фото интерьера Mercedes SL R230

Интересно здесь работает система автоматического климат-контроля, установленного в базе. Водитель задает нужную температуру на блоке внизу центральной консоли, а система через два датчика температуры контролирует ее. Еще есть датчик анализа концентрации окиси углерода и оксидов азота за бортом, в случае его повышения автоматически закрываются вентиляционные отверстия салона.

Круто сделали кожаный 3-спицевый мульти-руль, обод которого по большей части сделан из дерева. Это конечно было не в каждой комплектации. В случае наличия вентиляции сидений сзади в подголовниках видны вентиляторы.

На центральной консоли 230-го Мерседеса SL-Klass большой дисплей мультимедийной системы, управляемый кнопками вокруг. На тоннеле возле рычага КПП находятся кнопки управления режимами поведения автомобиля и отключения различных систем, например, ESP. За ними большой рычаг открытия/закрытия металлической крыши (ее можно открывать дистанционно с ключа – функция ELCODE).

Дверь родствера СЛ Р230

Оснащение салона в базовой комплектации:

  • автоматический климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • датчик дождя;
  • датчик света Headlamp Assist;
  • электрорегулировки кресел с функцией памяти;
  • подушки безопасности.

Опционально салон дополнялся:

  • креслами с автоматически регулируемой боковой поддержкой;
  • система голосового управления функциями;
  • панорамная крыша в родстере;
  • деревянный руль;
  • автоматический круиз-контроль DISTRONIC;
  • улучшенная мультимедиа с навигацией;
  • адаптивная аудиосистема;
  • вентиляция сидений.

Технические характеристики SL-Class R230

Мерседес по современным меркам удивляет технологиями, несмотря на то, что автомобиль выпущен в 2001 году. Здесь много интересных систем, о которых стоит поговорить. С каждым рестайлингом линейка двигателей изменялась, устанавливались новые моторы и дорабатывались старые.

Моторы и КПП

Двигатели первой версии

Модель Номер мотора Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
SL 350 M112 3724 см3 245 л.с. 350 H*m 7,2 с. 250 км/ч
SL 500 M113 4966 см3 306 л.с. 460 H*m 6,3 с. 250 км/ч
SL 55 AMG M113 5439 см3 476 л.с. 700 H*m 4,7 с. 250 км/ч
SL 600 M275 5513 см3 500 л.с. 800 H*m 4,7 с. 250 км/ч
SL 65 AMG M275 AMG 5980 см3 612 л.с. 1000 H*m 4,2 с. 250 км/ч

Двигатели рестайлинга

Модель Номер мотора Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
SL 350 M272 3498 см3 272 л.с. 350 H*m 6,6 с. 250 км/ч
SL 500/SL 550 M273 5461 см3 388 л.с. 530 H*m 5,4 с. 250 км/ч
SL 55 AMG M113 5439 см3 612 л.с. 720 H*m 4,5 с. 250 км/ч
SL 600 M275 5513 см3 517 л.с. 830 H*m 4,5 с. 250 км/ч
SL 65 AMG M275 AMG 5980 см3 612 л.с. 1000 H*m 4,2 с. 250 км/ч

Двигатели второго рестайлинга

Модель Номер мотора Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
SL 280 M272 2996 см3 231 л.с. 300 H*m 7,8 с. 250 км/ч
SL 300 M272 3498 см3 231 л.с. 300 H*m 7,8 с. 250 км/ч
SL 350 M272 3498 см3 316 л.с. 360 H*m 6,2 с. 250 км/ч
SL 500/SL 550 M273 5461 см3 388 л.с. 530 H*m 5,4 с. 250 км/ч
SL 63 AMG M156.984 6208 см3 525 л.с. 630 H*m 4,6 с. 250 км/ч
SL 600 M275 5513 см3 517 л.с. 830 H*m 4,5 с. 250 км/ч
SL 65 AMG M275 AMG 5980 см3 612 л.с. 1000 H*m 4,2 с. 250 км/ч
SL 65 AMG Black Series M275 AMG 5980 см3 670 л.с. 1000 H*m 3,9 с. 320 км/ч

Стыковались ДВС исключительно с автоматической коробкой передач, хотя базовый мотор первой модели можно было купить на 6-ступенчатой механике. В родстер 2001-2006 года ставилась гидротрансформаторная АКПП 5G-Tronic с электронным управлением, стыкованной с задней осью автомобиля. Кстати эту же коробку применяли на Porsche 911 996-кузова, Dodge Magnum и многих других автомобилей.

После первого рестайлинга Mercedes-Benz SL R230 стали устанавливать 7G-Tronic на 7 ступеней, отличающуюся магнием в качестве материала корпуса, другой гидравлической цепью и множеством других технологий. Такая коробка способа переварить максимум 735 H*m крутящего момента, поэтому для AMG-версий сделали AMG Speedshift MCT – КПП на основе 7G-Tronic с многодисковым сцеплением, у которой больше максимальная мощность при этом меньше вес и момент инерции.

Подвеска

Технические узлы Mercedes-Benz SL R230

Немецкий спорткар стоит на независимой ходовой с двумя рычагами спереди, а сзади применена многорычажная архитектура. Уже в базе устанавливались адаптивные амортизаторы Actove Body Control (ABS) – гидравлическая система, постоянно анализирующая скорость и множество других показателей, изменяя жесткость. Например, при резком торможении система гасит «клевок носом», а при повороте ликвидирует крены кузова.

Тормоза здесь дисковые с множеством электронных систем. Также в списке есть интересные системы, предназначенные для улучшения управляемости и безопасности:

  • 3-уровневая ESP;
  • ASR (Acceleration Skid Control);
  • ABS;
  • SBC (Sensotronic Brake Control).

Тормозная система вкруг вентилируемая, а в спортивных и эксклюзивных версиях ее дорабатывали. К ним мы и переходим.

Эксклюзивные и спортивные версии

SL 55 AMG

СЛ Р230 55 АМГ

В 2002 году появились АМГ версия с компрессорным двигателем M113 на 476 лошадиных сил. Помимо установки более мощного мотора, инженеры проработали систему охлаждения, установив дополнительный масляный радиатор. Дополнительно установили систему, анализирующую весовые нагрузки, данные из которой отправлялись в Active Body Control, что существенно улучшило управляемость.

До 100 км/ч эта версия разгоняется за 4,7 секунды с максимальной скоростью в 300 км/ч, хотя с завода шла с ограничителем на 250 км/ч.

SL 65 AMG

Более премиальная версия из-за двигателя V12 M275 AMG с двумя турбинами. Машина отличалась более агрессивным обвесом и соответственно улучшенными скоростными показателями – 4,2 до 100 км/ч.

SL 65 AMG Black Series

Mercedes SL 65 AMG Black Series

В 2006 году компания начала разрабатывать и производить эту версия, активно тестируя ее на Нюрбургринге. В 2008 году модель продемонстрировали на автосалоне Монтерей. Множество деталей кузова родстера сделали из алюминия и карбона, что снизило массу на 260 килограмм. Использовали второй рестайлинг автомобиля, отличить Black Series можно сразу по совсем другому обвесу и материалам.

Мотор установили M275 AMG би-турбо с доработками, что дало 670 лошадиных сил и 1000 H*m (ограничитель) крутящего момента. В пару установили доработанную AMG Speedshift Plus с возможностью выбрать стиль поведения. Дифференциал здесь самоблокирующийся с многодисковой муфтой, блокирующийся на 40%.

Родстер Black Series разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальную скорость ограничили 300 км/ч.

Фото SL 65 AMG Black Series сзади

Салон также подвергся изменениям: установлены спортивные ковшеобразные кресла, обшитые кожей и алькантарой. Изменили руль под спортивный стиль и еще много мелочей.

SL 63 AMG Edition IWC

В 2008 году совместно с компанией по производству часов IWC решили выпустить 200 лимитированных автомобилей. В эту машину поставили двигатель M156.984 на 525 лошадиных сил.

Это быстрая модель, но ее «фишка» в матовом окрасе цветом белый кашемир и в карбоновых деталях. Внутри обшивку меняли на премиальную кожу Nappa. Каждому покупателю доставались еще лимитированные часы Grosser Ingenieur, созданные для покупателей этой версии.

Brabus

Мерседес СЛ-Класс 230-й Брабус

Тюнинг-компания Brabus, специализирующаяся на Мерседесах решили доработать эту машину. Они взяли версию с мотором V12, изменили ее визуально, глобально доработали систему охлаждения и поставили новые турбины. В результате получилось 800 лошадиных сил.

Цена

Сейчас такой автомобиль можно купить только на вторичном рынке. На удивление предложений достаточно, учитывая тип кузова и класс автомобиля. Дорестайлинговая в среднем продается за миллион рублей, AMG модель этого кузова отдают за 1,5 млн рублей минимум.

Второй рестайлнг родстера продается в среднем за 1,5 млн рублей, а AMG версия стоит 2,5-4 млн рублей. Конечно в обоих случаях все зависит от состояния и комплектации автомобиля. Эксклюзивные версии Mercedes SL R230 будут стоить намного дороже, плюс еще нужно найти человека, готового вам ее продать.

Фотографии Mercedes-Benz SL R230

Видео