В 2001 году вышло пятое поколение Mercedes-Benz SL-Class с маркировкой кузова R230. Родстер выпустили на замену предыдущему кузову R129, а его проектировка началась еще в далеком 1996 году. Компания к 1997 году только утвердила дизайн, который отобрали из сотни вариантов, к 1999 году запатентовала его и в 2001 представила новинку на автосалоне Франкфурта.
Так автомобиль просуществовал до 2011 года, дав раза подвергнувшись рестайлингу, причем второй кардинально поменял внешность. Машина также пережила множество моторов и тюнингованных версий в которых нам стоит разобраться.
Содержания:
- Дизайн
- Салон
- Технические характеристики SL-Class R230
- Эксклюзивные и спортивные версии
- Цена
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Даже по современным меркам первая версия родстера выглядит привлекательно. Спереди у него знакомые многим лупоглазые закругленные фонари с ксеноновой начинкой уже в базовой комплектации. Возле лобового стекла две массивные жабры воздухозаборника и оттуда начинается длинный капот, сведенный к строгой решетке радиатора с гордой 3-лучевой звездой.
Сбоку красиво смотрится агрессивная аэродинамическая полоса, выходящая из жабры с двумя хромированными вставками. Задняя форма фонарей со светодиодной начинкой дополняет агрессивный стиль, который полюбился владельцам.
Здесь жесткая крыша, в поднятом состоянии машину можно спутать с купе – это плюс. Многим не нравится тканевый верх, он портит стиль.
Габариты родстера:
- длина – 4535 мм;
- ширина – 1827 мм;
- высота – 1318 мм;
- колесная база – 2560 мм;
- клиренс – 150 мм.
Первый рестайлинг SL R230
В 2006 году модель впервые подвергли рестайлингу. Визуально она никак не изменилась, но Мерседес решил представить ее на автосалоне Женевы. Изменения коснулись технической начинки, появились новые двигатели и установили новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic.
Второй рестайлинг
В 2008 году машину изменили глобальней. Во многих аспектах улучшили техническую начинку, сделав автомобиль мощнее и экономичнее. Модель также была продемонстрирована на Женевском автосалоне, но теперь ее внешняя часть изменилась практически полностью.
Основные изменения коснулись морды кузова SL-Class R230. Появились скругленные фары, переходящие в ровные формы, взамен сдвоенных овальных. Поменялась форма капота, теперь его линии обводят новую решетку радиатора. На решетке увеличенный логотип и одна центральная горизонтальная полоса. Также подкорректировали бампера.
Сзади поменяли внутреннее оформление фонарей, а между двух труб системы выпуска появился диффузор (расческа).
Размеры кузова немного поменялись:
- длина – 4532 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1317 мм;
- колесная база – 2560 мм;
- клиренс – 150 мм.
Салон
Интерьер от рестайлингов сильно не изменялся, были какие-то мелочи и только. Как всегда в стиле Мерседеса здесь используются дорогие материалы в виде кожи, дерева и мягкого пластика. Здесь всего два посадочных места – спортивные кресла с электрическими регулировками и блоками памяти. Машина стала больше своего предшественника, но еще компания активно анализировала водителей, чтобы сделать интерьер под них.
Это дало увеличение пространства в салоне. Сидя в родстере Р230 пропадает ощущения недостатка мест, которое есть у конкурентов. Размеры салона:
- ширина на уровне плеч – 1372 мм;
- высота от подушки сиденья до потолка – 957 мм;
- диапазон продольной регулировки кресла – 270 мм.
Интересно здесь работает система автоматического климат-контроля, установленного в базе. Водитель задает нужную температуру на блоке внизу центральной консоли, а система через два датчика температуры контролирует ее. Еще есть датчик анализа концентрации окиси углерода и оксидов азота за бортом, в случае его повышения автоматически закрываются вентиляционные отверстия салона.
Круто сделали кожаный 3-спицевый мульти-руль, обод которого по большей части сделан из дерева. Это конечно было не в каждой комплектации. В случае наличия вентиляции сидений сзади в подголовниках видны вентиляторы.
На центральной консоли 230-го Мерседеса SL-Klass большой дисплей мультимедийной системы, управляемый кнопками вокруг. На тоннеле возле рычага КПП находятся кнопки управления режимами поведения автомобиля и отключения различных систем, например, ESP. За ними большой рычаг открытия/закрытия металлической крыши (ее можно открывать дистанционно с ключа – функция ELCODE).
Оснащение салона в базовой комплектации:
- автоматический климат-контроль;
- подогрев сидений;
- датчик дождя;
- датчик света Headlamp Assist;
- электрорегулировки кресел с функцией памяти;
- подушки безопасности.
Опционально салон дополнялся:
- креслами с автоматически регулируемой боковой поддержкой;
- система голосового управления функциями;
- панорамная крыша в родстере;
- деревянный руль;
- автоматический круиз-контроль DISTRONIC;
- улучшенная мультимедиа с навигацией;
- адаптивная аудиосистема;
- вентиляция сидений.
Технические характеристики SL-Class R230
Мерседес по современным меркам удивляет технологиями, несмотря на то, что автомобиль выпущен в 2001 году. Здесь много интересных систем, о которых стоит поговорить. С каждым рестайлингом линейка двигателей изменялась, устанавливались новые моторы и дорабатывались старые.
Моторы и КПП
Двигатели первой версии
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL 350 | M112 | 3724 см3 | 245 л.с. | 350 H*m | 7,2 с. | 250 км/ч |
SL 500 | M113 | 4966 см3 | 306 л.с. | 460 H*m | 6,3 с. | 250 км/ч |
SL 55 AMG | M113 | 5439 см3 | 476 л.с. | 700 H*m | 4,7 с. | 250 км/ч |
SL 600 | M275 | 5513 см3 | 500 л.с. | 800 H*m | 4,7 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG | M275 AMG | 5980 см3 | 612 л.с. | 1000 H*m | 4,2 с. | 250 км/ч |
Двигатели рестайлинга
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL 350 | M272 | 3498 см3 | 272 л.с. | 350 H*m | 6,6 с. | 250 км/ч |
SL 500/SL 550 | M273 | 5461 см3 | 388 л.с. | 530 H*m | 5,4 с. | 250 км/ч |
SL 55 AMG | M113 | 5439 см3 | 612 л.с. | 720 H*m | 4,5 с. | 250 км/ч |
SL 600 | M275 | 5513 см3 | 517 л.с. | 830 H*m | 4,5 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG | M275 AMG | 5980 см3 | 612 л.с. | 1000 H*m | 4,2 с. | 250 км/ч |
Двигатели второго рестайлинга
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL 280 | M272 | 2996 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7,8 с. | 250 км/ч |
SL 300 | M272 | 3498 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7,8 с. | 250 км/ч |
SL 350 | M272 | 3498 см3 | 316 л.с. | 360 H*m | 6,2 с. | 250 км/ч |
SL 500/SL 550 | M273 | 5461 см3 | 388 л.с. | 530 H*m | 5,4 с. | 250 км/ч |
SL 63 AMG | M156.984 | 6208 см3 | 525 л.с. | 630 H*m | 4,6 с. | 250 км/ч |
SL 600 | M275 | 5513 см3 | 517 л.с. | 830 H*m | 4,5 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG | M275 AMG | 5980 см3 | 612 л.с. | 1000 H*m | 4,2 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG Black Series | M275 AMG | 5980 см3 | 670 л.с. | 1000 H*m | 3,9 с. | 320 км/ч |
Стыковались ДВС исключительно с автоматической коробкой передач, хотя базовый мотор первой модели можно было купить на 6-ступенчатой механике. В родстер 2001-2006 года ставилась гидротрансформаторная АКПП 5G-Tronic с электронным управлением, стыкованной с задней осью автомобиля. Кстати эту же коробку применяли на Porsche 911 996-кузова, Dodge Magnum и многих других автомобилей.
После первого рестайлинга Mercedes-Benz SL R230 стали устанавливать 7G-Tronic на 7 ступеней, отличающуюся магнием в качестве материала корпуса, другой гидравлической цепью и множеством других технологий. Такая коробка способа переварить максимум 735 H*m крутящего момента, поэтому для AMG-версий сделали AMG Speedshift MCT – КПП на основе 7G-Tronic с многодисковым сцеплением, у которой больше максимальная мощность при этом меньше вес и момент инерции.
Подвеска
Немецкий спорткар стоит на независимой ходовой с двумя рычагами спереди, а сзади применена многорычажная архитектура. Уже в базе устанавливались адаптивные амортизаторы Actove Body Control (ABS) – гидравлическая система, постоянно анализирующая скорость и множество других показателей, изменяя жесткость. Например, при резком торможении система гасит «клевок носом», а при повороте ликвидирует крены кузова.
Тормоза здесь дисковые с множеством электронных систем. Также в списке есть интересные системы, предназначенные для улучшения управляемости и безопасности:
- 3-уровневая ESP;
- ASR (Acceleration Skid Control);
- ABS;
- SBC (Sensotronic Brake Control).
Тормозная система вкруг вентилируемая, а в спортивных и эксклюзивных версиях ее дорабатывали. К ним мы и переходим.
Эксклюзивные и спортивные версии
SL 55 AMG
В 2002 году появились АМГ версия с компрессорным двигателем M113 на 476 лошадиных сил. Помимо установки более мощного мотора, инженеры проработали систему охлаждения, установив дополнительный масляный радиатор. Дополнительно установили систему, анализирующую весовые нагрузки, данные из которой отправлялись в Active Body Control, что существенно улучшило управляемость.
До 100 км/ч эта версия разгоняется за 4,7 секунды с максимальной скоростью в 300 км/ч, хотя с завода шла с ограничителем на 250 км/ч.
SL 65 AMG
Более премиальная версия из-за двигателя V12 M275 AMG с двумя турбинами. Машина отличалась более агрессивным обвесом и соответственно улучшенными скоростными показателями – 4,2 до 100 км/ч.
SL 65 AMG Black Series
В 2006 году компания начала разрабатывать и производить эту версия, активно тестируя ее на Нюрбургринге. В 2008 году модель продемонстрировали на автосалоне Монтерей. Множество деталей кузова родстера сделали из алюминия и карбона, что снизило массу на 260 килограмм. Использовали второй рестайлинг автомобиля, отличить Black Series можно сразу по совсем другому обвесу и материалам.
Мотор установили M275 AMG би-турбо с доработками, что дало 670 лошадиных сил и 1000 H*m (ограничитель) крутящего момента. В пару установили доработанную AMG Speedshift Plus с возможностью выбрать стиль поведения. Дифференциал здесь самоблокирующийся с многодисковой муфтой, блокирующийся на 40%.
Родстер Black Series разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальную скорость ограничили 300 км/ч.
Салон также подвергся изменениям: установлены спортивные ковшеобразные кресла, обшитые кожей и алькантарой. Изменили руль под спортивный стиль и еще много мелочей.
SL 63 AMG Edition IWC
В 2008 году совместно с компанией по производству часов IWC решили выпустить 200 лимитированных автомобилей. В эту машину поставили двигатель M156.984 на 525 лошадиных сил.
Это быстрая модель, но ее «фишка» в матовом окрасе цветом белый кашемир и в карбоновых деталях. Внутри обшивку меняли на премиальную кожу Nappa. Каждому покупателю доставались еще лимитированные часы Grosser Ingenieur, созданные для покупателей этой версии.
Brabus
Тюнинг-компания Brabus, специализирующаяся на Мерседесах решили доработать эту машину. Они взяли версию с мотором V12, изменили ее визуально, глобально доработали систему охлаждения и поставили новые турбины. В результате получилось 800 лошадиных сил.
Цена
Сейчас такой автомобиль можно купить только на вторичном рынке. На удивление предложений достаточно, учитывая тип кузова и класс автомобиля. Дорестайлинговая в среднем продается за миллион рублей, AMG модель этого кузова отдают за 1,5 млн рублей минимум.
Второй рестайлнг родстера продается в среднем за 1,5 млн рублей, а AMG версия стоит 2,5-4 млн рублей. Конечно в обоих случаях все зависит от состояния и комплектации автомобиля. Эксклюзивные версии Mercedes SL R230 будут стоить намного дороже, плюс еще нужно найти человека, готового вам ее продать.
Фотографии Mercedes-Benz SL R230
Видео
Используемые источники: