После успешного выпуска первого поколения SLK немцами были принято правильное решение о выпуске второго поколения Mercedes-Benz SLK R171. Родстер представили в 2004 году и продолжали выпускать до 2010 года, пока машину не сменило третье поколение. В течение 6 лет выпуска модель один раз подвергнули рестайлингу.
Сейчас на вторичном рынке это привлекательный автомобиль для лета или как автомобиль выходного дня. Хотя немало людей использует его как основной, благо жесткая крыша и хорошая система отопления позволяет, но давайте по порядку.
Содержание:
Дизайн
Выглядит машина очень привлекательно, вы в любом случае притяните взгляды прохожих. Стиль Мерседеса угадывается даже при закрытом огромном логотипе передней части, который обводит выпуклая капотная линия. Спереди теперь вытянутые фары, между которых небольшая решетка радиатора, разделенная 3-лучевой звездой. Бампер прост, но снизу хорошо выглядят углубления с противотуманками.
Передняя часть SLK стала сильно похожей на Mercedes-Benz SLR McLaren, хотя изначально бралась с SL R230.
Боковина родстера смотрится выпуклыми колесными арками, в которые внедрены 16-дюймовые диски в базе. В остальном это элегантные формы линий, фирменное зеркало заднего вида с большим повторителем поворотника.
Задняя часть также сразу выдает марку формой фонарей, например, такие же стоят на C-Class W203. Массивная крышка багажника выделяется центральным стоп-сигналом. За крышкой треугольные стойки подголовников. Выпуклый бампер Mercedes-Benz SLK-Class ниже еще сильнее раздувается, а внизу оканчивается двойной выхлопной системой.``
Надежность кузова намного улучшилась, конечно случаются проблемы с ЛКП, что тогда было на всех Мерседесах, но до ржавчины особо дел не доходит. Особенно хорошо сохраняются кузов у людей, использующих родстер только летом.
Возросшие размеры:
- длина – 4082 мм;
- ширина – 1777 мм;
- высота – 1296 мм;
- колесная база – 2430 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Открытый интерьер
Традиционно салон сделан качественно с прекрасными материалами обшивки в виде мягкого пластика, кожи и дерева. В хороших комплектациях даже руль наполовину деревянный. Традиционно для кабриолетов следует проверить пол на предмет сырости – часто владельцы поздно закрывают крыши под дождем.
Два удобных кресла стали еще приятнее. Боковая поддержка в лучшем понимании присутствует на AMG версии. Кресла регулируются электрически и оснащены подогревом, который часто выходит из строя вместе с остальным электрическим оборудованием.
Водитель второго поколения SLK получает фирменный 3-спицевый мульти-руль, за которым также знакомая фанатам панель приборов с двумя углубленными колодцами и бортовым компьютером посередине. Колодцы вмещают основные аналоговые датчики.
На центральной консоли есть ниши под мелочь, но самое главное – дисплей аудиосистемы с навигацией Command, управляемый кнопками вокруг. Ниже находится классический блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и центральным монитором. Тоннель также получала селектор КПП, механический ручник, кнопку открытия крыши и регулировки зеркал, но в ином стиле.
Жесткая откидная крыша – классная штука, но владельцы Mercedes SLK R171 забывают менять масло в ее механизме, смазывать элементы и в итоге механизм ломается. Эту часть нужно проверять основательно, не забывая про герметичность, чтобы вода не капала с закрытым верхом.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 163 л.с. | 240 H*m | 7,9 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 5,6 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 305 л.с. | 360 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 5,6 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 5.4 л | 360 л.с. | 510 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 5.4 л | 400 л.с. | 520 H*m | 4,5 сек. | 280 км/ч | V8 |
Линейка двигателей по сути состоит из трех знакомых моторов, просто в разных версиях. Изначально обсудим всю начинку кабриолета, а после уделим внимание неисправностям.
Список ДВС:
- SLK 200 Kompressor – M271 1,8-литрового объема, выдающий 163 лошадиные силы с 240 H*m момента. После рестайлинга мощность поднялась до 184 сил и 250 H*m момента;
- SLK 280/300 – V6 индексом M272, выдающий при 3-литровом объеме 231 лошадь и 300 H*m крутящего момента;
- SLK 350 – версия с 3,5-литровым V6 M272, мощностью 272 лошадиные силы с 350 H*m момента. Была еще версия Sportmotor, которой увеличили мощность до 305 сил и 360 единиц момента;
- SLK 55 AMG – M113 5,5-литровый двигатель, мощностью 360 лошадиных сил и 510 H*m момента. Это компрессорный двигатель, которому в лимитированной версии Black Series подняли мощность до 400 сил и 520 единиц момента.
Парой агрегатам выступали 6-ступенчатая механика и автомат, версия которого зависит от года выпуска и двигателя: 5G-Tronic или 7G-Tronic.
Подвеска родстера полностью переделана, на обеих осях установлены многорычажные системы, дающие прекрасную управляемость. Стойки здесь алюминиевые, а рычаги кованные. Для безопасности машине установили ESP, которое отключается для дрифта. Мощная тормозная система отлично справляется со своей задачей. Диаметр дисков разнится от 280 до 340 мм в зависимости от мощности модели. AMG версия спереди имеет 6-поршневую систему, а сзади 4-поршневую.
Неисправности Mercedes SLK R171
Самым надежным считается простой 1,8-литровый мотор, который иногда лишается компрессора. Часто отказывает бензонасос, со временем повышается расход масла, поэтому осматривайте автомобиль снизу. Течи масла и проблемный бензонасос относится ко всем моторам.
V-образные движки долгое время имели неправильные звездочки привода ГРМ, что доставляло проблемы. Намного больше информации о моторах вы можете узнать в обзоре C-Class W203.
Механические КПП непроблематичны, особенно при своевременном обслуживании. Автоматическая коробка тоже надежна, правда от 7-ступенчатой лучше отказаться. Она тогда была недоработанной и страдала выходом из строя модуля управления и отказами ГДТ, либо покупайте рестайлинг.
Подвеска нуждается в полном осмотре, она конечно надежной конструкции, но из-за спортивного характера владельцы ездят активно, что ускоряет срок износа. Также активный стиль негативно влияет на рулевое управление SLK, все начинается с потеков и заканчивается необходимостью замены рейки.
Цена
Родстеров маловато на вторичном рынке, особенно сравнивая с первым поколением. Для покупки нужно обладать суммой от 700 000 до миллиона рублей. Конечно встречаются машины дороже миллиона, но это отдельные случаи уникального состояния.
Обслуживание модели дорогое, запчасти дорогие, а кузовные детали вообще невозможно найти на разборках, придется покупать новые за большие деньги. Поэтому рекомендуем осознанно подходить к выбору и правильно обслуживать немца. При только летней эксплуатации, после зимнего простоя меняйте все технические жидкости, чтобы внутри Mercedes-Benz SLK R171 не образовывался нагар, который потом разрушит механизмы.
Сравнение Mercedes-Benz SLK R171 с конкурентами
Mercedes-Benz SLK R171 | BMW Z3 | Nissan 350Z | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Открытый кузов | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4103 x 1777 x 1296 | 4025 x 1740 x 1293 | 4314 x 1816 x 1324 |
Колесная база | 2430 | 2446 | 2649 |
Клиренс | 120 | 110 | 125 |
Масса | 1390 | 1360 | 1515 |
Объем багажника | 208(300 с открытым верхом) | - | 235 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 1796 | 2979 | 3498 |
Мощность | 184 (135) / 5500 | 231 (170) / 5900 | 301 (221) / 6400 |
Крутящий момент | 250 (26) / 5000 | 300 (31) / 3500 | 353 (36) / 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 7.6 | 6 | 5.8 |
Расход в городе | 11 | 12.9 | 8.5 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на косых рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |