Комплектация | Цена |
---|---|
Cooper | 2 240 000 ₽ |
Cooper S | 2 240 000 ₽ |
MINI, а точнее концерн BMW пока лишь немного обновляют свои автомобили, не выпуская новые поколения. В начале 2021 года концерн представил второй рестайлинг нынешнего поколения MINI Hatch, который в России привыкли называть Купером. В мае дилеры получили автомобили и стартовали продажи.
Мы рассмотрим все изменения уже третьей генерации третьего поколения и полностью изучим машину. Кстати, несмотря на большой спрос, дилеры MINI Cooper всегда за редким исключением имеют машины в наличии.
Содержания:
- Обновление внешности
- Салон
- Техника новинки
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Обновление внешности
Если вы не фанат или вовсе далеки от автомобильной индустрии, то найти нововведения будет сложно. В таком случае придется ставить два хэтчбека рядом и очень внимательно искать изменения.
Первый элемент – передний бампер, который теперь лишен противотуманных фар. Их функцию передали основной оптике. В определенном режиме они действительно неплохо рассеивают туман и вдобавок освещают дорогу. Рассмотрев машину сбоку можно заметить новые декоративные решетки на передних крыльях.
Крыша – самый массивный измененный элемент, который по сути отличается только окрасом. Теперь опционально можно заказать окраску Multitine Roof, которая отличается двойным окрасом с градиентным переходом.
Сзади практически ничего нового, но есть большая радость – так полюбившиеся фонари в стиле британского флага Union Jack теперь устанавливаются в базовой комплектации Купера. Задний бампер естественно будет отличаться в разных комплектациях, будет даже смещаться выхлопная труба.
Размеры хэтчбека следующие:
- длина – 4036 мм;
- ширина – 1727 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2657 мм;
- клиренс – 143 мм.
Салон
Интерьер остался в старом, довольно прикольном стиле, но с парочкой изменений. Из крупных новшеств – 3-спицевый мульти-руль (теперь с подогревом) немного иной формы. Также отказались от классической панели приборов в пользу виртуальной приборки.
Расстраивает только проекция на лобовое стекло Cooper. Вместо изображения на само лобовое, здесь установлена пластиковая прозрачная планка, на которую передается изображение. Технически это более дешево, чем привычная передача изображения на стекло, такую же систему использует Мазда.
Стильная круглая центральная консоль также обновилась, а точнее обзавелась новой мультимедией диагональю 8,8 дюйма. Из остальных мелочей поменяли дефлекторы воздуха и поставили новый селектор КПП. Кстати сам селектор нравится не всем, он кажется слишком большим.
В остальном сиденья и все остальное осталось прежним. Багажник также небольшой и зависит от версии кузова:
- 5-дверный хэтчбек – 278/941 литр;
- 3-дверный хэтчбек – 211/731 литр;
- Кабриолет – неизвестно.
Техника новинки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 136 л.с. | 220 H*m | 8.1 сек. | 210 км/ч | 3 |
Бензин | 2.0 л | 192 л.с. | 280 H*m | 6.7 сек. | 235 км/ч | 4 |
К сожалению линейка агрегатов не изменилась и даже двигатели, которые продаются в Европе не стали предлагать россиянам. Хотя, первое время стали предлагать электрическую версию SE, но уже есть подозрения, что ее уберут.
Линейка моторов:
- B38A15 – ставится в обычную версию и является 3-цилиндровым турбо агрегатом с непосредственным впрыском. По отдаче имеется 136 лошадиных сил и 220 H*m крутящего момента. В пару предлагается 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
- B48A20 – ставится в версию S. Это 2-литровый 4-цилиндровый опять же турбированный двигатель, выдающий 192 лошадиные силы и 280 единиц момента. Его также ставят в Countryman и предлагают с тем же набором КПП.
- MINI Cooper JCW – оснащает тем же 2-литровым двигателем, но доработанным немного по настройкам. В результате мотор выдал 231 лошадь и 320 H*m. По коробкам ситуация иная – та же механика, либо 8-ступенчатый автомат ZF.
- SE – электрическая версия с электромотором на 184 лошадиные силы и 270 H*m крутящего момента. Электромотор питается от аккумулятора емкостью 28,9 кВт*ч и на одном заряде способен проехать 242 километра максимум.
В Европе кстати доступны моторы с меньшей мощностью, что было бы приятно и в России.
Нововведения в технической части все же имеются – опциональная адаптивная подвеска стала увеличивать жесткость на 50%. Делают это амортизаторы за 50-100 миллисекунд и намного существенней улучшают управляемость хэтчбека. Сама подвеска конструктивно прежняя с архитектурой типа МакФерсон и многорычажкой сзади.
Цена и комплектации
С комплектациями у хэтчбека все довольно запутанно, кто-то говорит о них, ориентируясь на версию мотора, а кто-то на исполнения. Давайте поговорим несколько проще – минимальная версия стоит от 2 240 000 рублей и оснащается следующим:
- круиз-контроль;
- раздельный климат-контроль;
- датчики дождя и света;
- светодиодная головная оптика;
- 4 подушки безопасности;
- тканевая обшивка салона;
- подогрев передних сидений.
Максимальная комплектация – это по большей части опции, которые суммарно способны увеличить ценник британца на миллион рублей. Что интересного устанавливается опционально:
- система автоматической парковки;
- виртуальная приборная панель;
- камера заднего вида;
- 18-дюймовые диски;
- двухцветная градиентная крыша;
- панорамная крыша;
- адаптивная подвеска;
- система контроля полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- проекционный дисплей.
В итоге MINI Hatch 2022-2023 конечно обновился не так глобально, но все равно изменения приятны. Главное, что он остается очень симпатичным и необычным автомобилем, который считают стильным и именно на таких покупателей он ориентирован.
Сравнение MINI Cooper с конкурентами
MINI Cooper | Audi A1 | Alfa Romeo Mito | Hyundai Veloster | Citroen DS3 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4023 x 1727 x 1425 | 4046 x 1756 x 1459 | 4063 x 1720 x 1446 | 4240 x 1800 x 1400 | 3948 x 1717 x 1458 |
Колесная база | 2567 | 2566 | 2511 | 2650 | 2464 |
Клиренс | 124 | 175 | 105 | 143 | 130 |
Масса | 1275 | 1205 | 1205 | 1225 | 1165 |
Объем багажника | 278(719) | 335(920) | 270 | - | 285(980) |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 2-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1499 | 999 | 875 | 1353 | 1199 |
Мощность | 136 (100) / 6500 | 95 (70) / 5500 | 105 (77) / 5500 | 140 (103) / 6000 | 110 (81) / 5500 |
Крутящий момент | 220 (22) / 1250 | 201750 (20,579) / 3500 | 145 (15) / 2000 | 242 (25) / 3200 | 205 (21) / 1500 |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 | 11.2 | 11.4 | - | 10.6 |
Расход в городе | 6.1 | 6.6 | 5 | 8.4 | 5.6 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | РКПП 7 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии MINI Cooper
Видео
Используемые источники: