
Японский седан, который производился в кузове седан и хэтчбек и всегда был переднеприводным это Mitsubishi Carisma – автомобиль, разрабатывавшийся вместе с компанией Volvo.
Производство и продажи данного автомобиля были начаты в 1995 году, но в нашей стране модель началась продаваться только с 1999 года и то в 2004 году производство было полностью прикрыто и за все время было продано примерно 350 000 автомобилей.
Дизайн
Внешность автомобиля далеко не идеальна по современным меркам. Спереди мы наблюдаем рельефный капот, рельефности которого сводятся к логотипу бренда. Здесь применена узкая галогенная оптика, а также узкая радиаторная решетка. Бампер автомобиля обладает широким молдингом и воздухозаборниками.

Боковая часть тоже мало чем может удивить, она имеет черный молдинг, такого же цвета ручки открытия дверей и небольшую выштамповку в нижней части кузова. В стоке стоят 15-е диски, но как показала практика, сюда могут влезть и 17-е.
Задняя часть вышла неудачной, по мнению многих. Оптика выполнена в стиле BMW 3-Series e46 именно формой, это минус с точки зрения морали, но в плане дизайна это нельзя назвать минусом. Крышка багажного отделения образует небольшой спойлер, а на бампере так же как и спереди присутствует молдинг.

Технические характеристики Митсубиси Каризма
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 Classic S83 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 12.4 | 185 |
1.6 Classic+ AT EA3 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 15.1 | 180 |
1.6 Classic+ EA3 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 12.4 | 185 |
1.6 Comfort AT SC2 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 15.1 | 180 |
1.6 Comfort S84 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 12.4 | 185 |
1.6 Comfort SC2 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 12.4 | 185 |
1.6 Comfort+ AT EC8 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 15.1 | 180 |
1.6 Comfort+ EC8 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 12.4 | 185 |
1.6 Special SC6 | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 5000 | 141 (14) / 4500 | 12.4 | 185 |
1.8 Avance AT EA5 | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 174 (18) / 3750 | 10.4 | 200 |
1.8 Avance AT S85 | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 174 (18) / 3750 | 10.4 | 200 |
1.8 Avance EA5 | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 174 (18) / 3750 | 10.4 | 200 |
1.8 Avance S85 | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 174 (18) / 3750 | 10.4 | 200 |
Все моторы, которые были в линейке данного автомобиля устанавливались еще на автомобили Volvo, а производила эти моторы компания Renault, но Вольво позаимствовала только один дизельный агрегат. Всего в линейке было аж 9 видов моторов.

Самым дешевым являлся агрегат объемом в 1,3 литра, который выдает всего лишь 82 лошадиные силы. Остальные силовые агрегаты кроме мотора объемом в 1,9 литра отличаются тем что есть версия с 8-ю клапанами и есть версия с 16-ю клапанами. Итак, таких моторов несколько, это два мотора объемом в 1,6 литра и четыре двигателя объемом в 1,8 литра. Восьми клапанный двигатель 1,6 имеет мощность в 90 лошадиных сил, а с 16-ю клапанами этот двигатель выдает 103 лошадиные силы.
Мотор 1,8 с 8-ю клапанами выдает 116 лошадиных сил этот же мотор с 16-ю клапанами выдает 140 лошадиных сил. Есть еще другой агрегат с объемом в 1,8 литра он с 8-ю клапанами имеет 122 лошадиные силы мощности, а с 16-ю 125 л.с. И наконец два последних агрегата объемом в 1,9 литра, они оба дизельные и имеют по 16 клапанов, но один из них выдает 90, а другой 102 лошадиные силы.
Эти агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической КПП, это коробки и не только они обеспечивают двигателям не особо большой расход топлива.
Интерьер Mitsubishi Carisma

Салон автомобиля по вместительности нормальный, а по оснащению приемлемый для своих лет. Обычное кресло с механическими регулировками по наклону и длине, а сидя на этом кресле водитель будет управлять автомобилем с помощью 4-х спицевого обычного руля с логотипом Mitsubishi, за которым расположена обычная приборная панель, которая на сегодняшний день вряд ли кого-то чем-то удивит.
На центральной консоли сверху находится дисплей мультимедийной системы, а под ней находятся два дефлектора воздуха, а еще ниже расположилась магнитола, под которой уже находятся селектора управления кондиционером и печкой. Есть ниша для мелочей, достаточно вместительный бардачок и багажник, в общем для семьи интерьер нормальный.

Сиденья здесь обычные тканевые, передние имеют небольшую боковую поддержку и в принципе на них сидеть удобно. Задний ряд предназначен для 3-х пассажиров, центральный подлокотник складывается. Двоим сзади будет неплохо, но все равно места не так много, а вот втроем будет крайне неудобно.
Цена
Так как модель давно снята с производства, покупателю необходимо обращаться к вторичному рынку, где автомобиль в среднем стоит 150 000 рублей, что не так уж много. Как и с другими авто цена варьируется в зависимости от года выпуска и состояния.
Судя по характеристикам моторов автомобиль в технической части нормальный и в салоне для своих лет неплохой, но в 1995 году Митсубиси Каризма вошел в список худших автомобилей, так что если у вас есть планы купить эту модель б/у, то внимательно изучите отзывы и при покупке внимательно осматривайте автомобиль, как это делать указано в статье как купить б/у авто.
Сравнение Mitsubishi Carisma с конкурентами
Mitsubishi Carisma | Opel Vectra | Toyota Avensis T220 | Honda Accord 6 | Volkswagen Passat B5 | Ford Mondeo 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Лифтбек | Лифтбек | Седан | Седан | Седан | Лифтбек |
Дверей | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4475 x 1710 x 1405 | 4611 x 1798 x 1460 | 4520 x 1710 x 1425 | 4595 x 1750 x 1430 | 4675 x 1740 x 1459 | 4731 x 1812 x 1429 |
Колесная база | 2550 | 2700 | 2700 | 2670 | 2702 | 2754 |
Клиренс | 170 | 160 | 160 | 151 | 150 | 120 |
Масса | 1200 | 1393 | 1205 | 1406 | 1275 | 1313 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 1597 | 1598 | 1598 | 1997 | 1595 | 1798 |
Мощность | 103 (76) / 5000 | 105 (77) / 6000 | 110 (81) / 6000 | 147 (108) / 6000 | 100 (74) / 5600 | 125 (92) / 6000 |
Крутящий момент | 141 (14) / 4500 | 150 (15) / 3900 | 150 (15) / 3800 | 184 (19) / 4800 | 145 (15) / 3800 | 170 (17) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 12.4 | 12.6 | 11.3 | 9.9 | 12.3 | 10.9 |
Расход в городе | 10 | 9.4 | 9.5 | 11.4 | 11.2 | 11.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |