Mitsubishi Eclipse 1G – первое поколение легендарного купе, которое многие знают по фильму «Форсаж», правда там снималось второе поколение. История серии началась в 1989 году, его производство запущено в США на заводе Star Motors, являющийся общим у Митсубиси и Крайслера.
Японцы организовали производство в Америке потому что были нацелены на этот рынок. Из-за сотрудничества с американскими компаниями это купе выпускали под другими брендами: Plymouth Laser, Eagle Talon.
Содержание:
Экстерьер
Выглядит машина по современным меркам необычно, становится понятно, что это старый автомобиль, но именно необычностью она притягивает взгляды на дороге. Во-первых, это купе, две двери всегда смотрятся броско, во-вторых, спереди помимо узких фонарей применена старая привлекательная технология скрытых фар.
Начинка оптики Эклипса галогенная, фишка смотрится круто, но при их поднятии облик модели меняется в худшую сторону, хотя опять же вкус у всех разный.
Сзади интересно установили накладной спойлер, начинающийся на крыле, цепляющий крышку багажника. Багажник находится сзади, он маленький, всего 290 литров, но задний диван складывается, образуя 730 литров.
Габариты купе:
- длина – 434 см;
- ширина – 169 см;
- высота – 130,5 см;
- колесная база – 247 см;
- дорожный просвет – 16 см.
Интерьер японского спорткара
Внутри чистый спорт с нотками комфорта. Конечно выглядит все старовато, но в этом есть своя красота, подстегивающая к спортивной езде. Митсубиси никогда не делали дорогих салонов, поэтому тут царит простой пластик и ткань на сиденьях.
Здесь 4 посадочных места, правда задние сиденья считать полноценными не стоит, там не поместятся даже дети. Спереди Mitsubishi Eclipse 1G более-менее комфортные сиденья с легкой боковой поддержкой, удерживающей тело.
Пилот держится за 3-спицевый руль, за которым большая приборная панель с 5 аналоговыми датчиками:
- тахометр;
- спидометр;
- давление масла;
- уровень топлива;
- уровень масла.
Консоль в центре поднята высоко и повернута к водителю, что психологически делает автомобиль, созданным под водителя. Наверху под дефлекторами расположены 4 крутилки управления климатом, а под ними штатная старая кассетная магнитола.
На тоннеле вставлен большой селектор КПП, слева от которого механический ручник. Стояночный тормоз под руку водителя это история из японского дрифта правда на переднем приводе дрифтить нет смысла. Также на тоннеле расположен прикуриватель и ниша для мелочей.
Технические характеристики Eclipse 1G
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 93 л.с. | 142 H*m | 11 сек | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 175 H*m | 9,2 сек | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 195 л.с. | 275 H*m | 7,4 сек. | 220 км/ч | 4 |
Теперь перейдем к самому интересному – моторам. Линейка состоит по сути из двух двигателей, но второй был еще разделен на две версии. Двигатели:
- 1,8-литровый 4G37 на 8 клапанов, выдающий 93 лошадиные силы и 142 H*m крутящего момента;
- 2-литровый 4G63 с 16 клапанами, мощностью 150 лошадиных сил и 175 H*m момента;
- 2-литровый 4G63 с турбиной, имеющий 195 лошадей и 275 единиц крутящего момента.
В основном купе покупалось с 5-ступенчатой механикой, но бывали еще автоматы на 4 передачи. Турбированная модификация имеет полный привод, а остальные только передний. Подробные характеристики можете посмотреть в таблице выше.
Все ДВС Mitsubishi Eclipse по словам работников СТО спокойно выхаживают по 300 тысяч, если за ними ухаживать. Как минимум нужно своевременно менять масло и ремень ГРМ, который при обрыве здесь загнет клапана. 1,8-литровый обслуживать сложно, во-первых, он и запчасти редкие, во-вторых, слабый, приходится чтобы автомобиль хоть как-то ехал использовать агрессивную езду – минус сроку службы.
Подвеска купе спереди на независимых стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная балка. В обоих случая используются стабилизаторы поперечки. В полноприводной модели сзади многорычажная архитектура с поворотным механизмом, улучшающим прохождение поворотов. Втулки стабилизаторов первого Митсубиси Эклипс ходят 50 тысяч, с остальными механизмами есть свои неприятные сложности: передние сайлент-блоки меняются с рычагами, а задний подшипник вместе со ступицей, это увеличивает цену обслуживания.
Тормоза дисковые на всех колесах, с вентиляционными отверстиями спереди. Здесь проблемы случаются только с коррозией на направляющих задних суппортов и тросу ручника.
Цены
Японское купе не так часто встречается на рынке б/у машин, но найти можно. Средняя цена – 300 тысяч рублей. Чаще всего владеют такими автомобилями их поклонники, поэтому состояние ухоженное, а не идеальное.
Mitsubishi Eclipse 1G (1989-1995) – основа истории легендарного купе, оно не такое известное как следующие поколения, но иметь такую машину в отличном состоянии – круто. Можно купить хороший экземпляр и довести его полностью до заводского состояния – хороший музейный проект.