Третье поколение Opel Astra H было в десятке самых популярных иномарок по России. Продавались они огромным тиражом из-за чего сейчас на вторичном рынке так много предложений, что найти подходящий экземпляр можно практически в любом городе. Машину выпустили в 2003 году, представив на автосалоне Франкфурта, а в следующем года стартовали продажи. Автомобиль простоял на конвейере 10 лет, что говорит о его качестве, после сменился поколением J.
Сейчас с небольшим бюджетом можно купить такую простую иномарку и наслаждаться относительно комфортным передвижением по городу. В обзоре обсудим все нюансы, чтобы при выборе вы знали с чем имеете дело.
Содержание:
Кузов
Опель всегда славился как быстро ржавеющий автомобиль, но с каждым разом General Motors исправлял ситуацию. Предыдущее поколение G хуже по стойкости будущего и так всегда, но до идеала далеко.
Осматривать машину стоит основательно, чаще очаг распространения коррозии – это места порогов, закрытые дверьми и иногда кромка дверей. На хэтчбеке проблемой является задняя хромированная накладка, она трется об крышку, стирая ЛКП и приводя к ржавчине. В остальном коррозия минимальна из-за полной оцинковки. Большинство российских автомобилей произведены здесь, дизеля к нам ввозятся из Европы. Проверяйте этот нюанс, ведь Польские автомобили страдают частым вспучиванием краски.
Из кузовных проблем Опель Астры Н на первых годах выпуска быстро мутнеют фары и заедают ручки дверей. После покупки, чтобы избавиться от распространения внутренней коррозии порогов, нужно сливать воду из-под резиновых уплотнителей.
Обсуждать дизайн нет смысла, во-первых, он прост, во-вторых, все видели машину в этом кузове. Компанией выпускалось аж 5 версий кузова – седан, хэтчбек 5-дверный, 3-дверный хэтчбек GTC, универсал и кабриолет. На вторичном рынке встречаются все виды кузова.
Размеры седана:
- длина – 4587 мм;
- ширина – 1753 мм;
- высота – 1458 мм;
- колесная база – 2703 мм.
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 4249 мм;
- ширина – 1753 мм;
- высота – 1460 мм;
- база колес – 2614 мм.
Размеры Астры GTC:
- длина – 4290 мм;
- ширина – 1804 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2614 мм.
Габариты универсала:
- длина – 4515 мм;
- ширина – 1804 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2703 мм.
Габариты кабриолета:
- длина – 4476 мм;
- ширина – 1831 мм;
- высота – 1411 мм;
- база колес – 2614 мм.
Во всех случаях дорожный просвет равен 160 мм.
Салон
Внутри строгий стиль с использованием всего самого необходимого. Материалы обшивки неплохие для бюджетного класса – простой пластик, тканевая обшивка сидений, а иногда кожзаменитель. Пластик почти у всех автомобилей Astra поскрипывает из-за возраста или разбора.
Сразу осмотрите место под обшивкой потолка и нишу под передними ковриками. Иногда там скапливается вода, что не есть хорошо.
Свободного места немного из-за размеров автомобиля, но в дальнюю поездку ехать можно. Хэтчбек GTC сзади не такой комфортный. Багажник опять же зависит от типа кузова. В седане 490 литров и 870 со сложенной спинкой. Хэтчбек имеет всего 380 литров, зато с откинутой спинкой получается 1295 литров. Лучший в этом моменте универсал – 500/1590 литров.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Иногда вылетает сим-модель руля из-за чего отказывают кнопки и подрулевые переключатели. Приборная панель состоит из аналоговых датчиков, углубленных в небольшие колодцы. Нет датчика температуры двигателя, эту информацию можно смотреть на бортовом компьютере. Приборка иногда отказывает после долго простоя на холоде. Кто-то решает проблему сильным прогревом, а кто-то снимает приборку и кладет на батарею.
На центральной консоли вверху небольшой дисплей магнитолы, а ниже органы управления ею. Иногда отказывает блок головного устройства и требует ввести пароль. Многие владельцы Astra H не помнят пароль и приходится разблокировать в сервисе примерно за 1000 рублей. Иногда это связано с неправильным отключением аккумулятора. Ниже классический блок климата с тремя шайбами. С климатической системой проблемы встречаются чаще – неисправность заслонок системы рециркуляции и умирание компрессора.
Двигатели
Индекс | Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Смешанный расход | Количество клапанов |
---|---|---|---|---|---|---|
A14XEL | Бензин | 1398 см³ | 101 л.с. | 130 H*m | 7.2 л | 16 |
Z16XE | Бензин | 1598 см³ | 105 л.с. | 150 H*m | 8.3 л | 16 |
A16XER | Бензин | 1598 см³ | 116 л.с. | 155 H*m | 8.3 л | 16 |
Z16LET | Бензин | 1598 см³ | 179 л.с. | 230 H*m | 9.9 л | 16 |
Z18XE | Бензин | 1796 см³ | 125 л.с. | 170 H*m | 9.1 л | 16 |
Z18XER | Бензин | 1796 см³ | 140 л.с. | 175 H*m | 9.1 л | 16 |
Z20LEL | Бензин | 1998 см³ | 170 л.с. | 250 H*m | 9 л | 16 |
Z20LER | Бензин | 1998 см³ | 200 л.с. | 262 H*m | 9.3 л | 16 |
Z13DTH | Дизель | 1290 см³ | 90 л.с. | 200 H*m | 4.8 л | 16 |
Z17DTH | Дизель | 1686 см³ | 101 л.с. | 240 H*m | 5 л | 16 |
Z17DTJ | Дизель | 1686 см³ | 110 л.с. | 260 H*m | 5 л | 16 |
Z17DTR | Дизель | 1686 см³ | 125 л.с. | 280 H*m | 5.1 л | 16 |
Z19DTL | Дизель | 1910 см³ | 101 л.с. | 260 H*m | 5.8 л | 16 |
Z19DT | Дизель | 1910 см³ | 120 л.с. | 280 H*m | 5.8 л | 16 |
Z19DT | Дизель | 1910 см³ | 150 л.с. | 320 H*m | 5.8 л | 16 |
В линейке присутствует множество бензиновых и дизельных моторов. Ознакомиться с характеристиками для дальнейшего изучения можете по таблице выше, а мы переходим к проблемам.
Присматривайтесь к 1,6-литровым двигателям Z16XEP и Z16XER. Также, если не пугает расход топлива смотрите на 1,8-литровые. Это самые распространенные двигателя, соответственно с обслуживанием будет проще. 1,4-литровые, 2-литровые, дизельные моторы и уж тем более OPC H редки.
Основные проблемы 1,6-литрового и 1,8-литрового двигателя – катализаторы, задняя опора, модуль зажигания. Проблема катализаторов связана с системой EGR, которая накапливает сажу при малых оборотах, убивающую катализатор. Также владельцы жалуются на большой расход масла, который невозможно уменьшить, а причина в закоксовке маслосъемных колец. Модуль зажигания выходит из-за редкой замены свечей зажигания, они повреждают его перенапряжением.
Ременный привод ГРМ Опель Астры по регламенту меняется каждые 90 тысяч километров, но владельцы рекомендуют делать это чаще, ведь случаются обрывы уже на 50 тысяч. Задняя опора, о которой сказано выше приходит в негодность каждые 60 тысяч километров. После 2007 года моторы оснащали теплообменником, прокладки которого лучше менять раз в 60 тысяч, иначе при поломке масло смешается с антифризом.
Двигатели, в названии которых написано «XER» оснащены системой изменения фаз газораспределения, шестерни которой шумят каждые 100 тысяч. Решается проблема заменой клапанов фазорегулятора, либо самих шестерней, что дороже.
Редкие дизельные моторы, разработанные концерном вместе с Fiat прекрасны по надежности, но есть проблемы. Они требовательны к уровню масла, иначе перескочит цепь, также часто отказывает турбина и ломаются заслонки впускного коллектора. Дизеля слабы по части сажевого фильтра и топливной аппаратуры из-за российской солярки. Это ведет к обильному дыму из выхлопа – причина в забитом сажевом фильтре, но иногда виноваты протечки масла из турбины.
Лучше присмотритесь к 1,7-литровому дизелю Z17DTJ и Z17DTR от Isuzu. Он надежен, разве что встречаются выходы из строя турбины и масляного насоса.
В общем среди обширного списка моторов Astra Н лучше присматриваться к наиболее простым бензиновым двигателям 1,6-литрового и 1,8-литрового объема. Проверяйте описанные неисправности и не забывайте сами следить за этими нюансами.
Множество немецких коробок
Линейка коробок передач состоит из механики на 5 или 6 передач в зависимости от двигателя, автоматических коробок на 4 или 6 передач (AF 17 / AISIN AW60-41SN) и робота Easytronic. В основном люди предпочитают механику – правильный выбор. Здесь максимум сцепление потребует замены через 130 тысяч километров и нужно помнить про замену масла. Для мощных 1,8-литровых моторов МКПП слабовата, поэтому быстро повреждаются пыльники приводов и изнашиваются шарниры.
Автоматические коробки Aisin страдают слабой системой охлаждения и трубками. Трубки могут лопнуть, смешав масло с антифризом и полностью убить КПП. В 2005-2007 году отзывались автомобили на замену радиатора, не все водители ездили на замену. Посмотрите на цвет антифриза в бачке, при коричневом срочно нужна замена радиатора и трубок. В остальном к 200 тысячам придется поменять соленоиды с гидроблоком, а еще через 50 тысяч потребуется переборка.
У робота регулярной регулировки требует диск сцепления, а ведомый диск постепенно стирается, смещая точку сцепления с корзиной, что ведет к повышенной подаче топлива и быстрому износу сцепления. Сцепление Опель Астры живет чуть больше 100 тысяч и то при регулировке проблемы со смещением диска.
Ходовая
Платформа автомобиля состоит из независимых стоек Макферсон спереди и полунезависимой торсионной подвески сзади. В первые года выпуска сзади использованы обычные пружины. Как раз задние пружины часто обламывает, причина не в большой нагрузке, например, на универсале, а в неправильном положении и сильном попадании в яму.
Также неровности дороги повреждают подшипники, что ведет к гулу. Часто любят сгнивать опорные подшипники из-за скопления воды под крышками чашки подшипников Астры Н. Также бывает сгнивают датчик АБС, если автомобиль Московский.
Замена задних амортизаторов из-за течи понадобится примерно на 60 тысяч километров, передние живут больше 100. Между двумя этими событиями потребуется замена стабилизаторов.
Вся тормозная система, если не трогать ABS имеет прекрасную надежность. Колодки ходят долго, а диски уж тем более. Термин надежности не подходит к рулевому управлению – после 30 тысяч появляются проблемы наконечников рулевых тяг, вызывающие стук. Рейку нужно проверять на предмет течи, ведь она даже при аккуратном вождении живет максимум 150 тысяч километров.
Цены на Astra H
Купить такой автомобиль себе не проблема, на рынке огромное количество предложений, найти среди которых достойный вариант – возможно. Дорестайлинговые машины продаются владельцами в среднем за 270 000 рублей, а рестайлинговые машины стоят по 320 тысяч, хотя некоторые превышают планку в 400 тысяч.
Обслуживать такую простую конструкцию можно самостоятельно, а можно, если не жалко денег ездить в официальный сервис. Журнал Kolesa.ru собрал данные о ценах ремонта у официалов:
- замена масла – 5 500 руб.;
- замена масла роботе, свечей зажигания и фильтров – 16 000 руб.;
- замена ремня ГРМ, замена антифриза, фильтров и свечей – 21 000 руб.
Данных немного потому что там обслуживание как ТО нового авто. Ценник ремонта отдельной детали можете узнать на СТО своего города.
Opel Astra H автомобиль неплохой и вполне надежный. Да, у него есть проблемы, но их немного и уж точно все перечисленное не вылезет на одной машине сразу. Покупать его или нет – это выбор каждого, но рекомендуем прежде изучить рынок, ведь машин в таком бюджете и классе много.
Сравнение Opel Astra H с конкурентами
Opel Astra H | Ford Focus 2 | Mazda 3 BK | Chevrolet Cruze J300 | Renault Fluence | Mitsubishi Lancer | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4587 x 1753 x 1447 | 4342 x 1840 x 1497 | 4490 x 1755 x 1465 | 4603 x 1797 x 1477 | 4620 x 1809 x 1479 | 4570 x 1760 x 1505 |
Колесная база | 2703 | 2640 | 2640 | 2685 | 2702 | 2635 |
Клиренс | 160 | 155 | 160 | 145 | 160 | 165 |
Масса | 1306 | 1247 | 1275 | 1335 | 1260 | 1245 |
Объем багажника | 490(870) | 385 | 413 | 469 | 530 | 315 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1598 | 1388 | 1598 | 1364 | 1598 | 1499 |
Мощность | 115 (85) / 6000 | 80 (59) / 5700 | 105 (77) / 6000 | 140 (103) / 4900 | 106 (78) / 6000 | 109 (80) / 6000 |
Крутящий момент | 155 (16) / 4000 | 124 (13) / 3500 | 145 (15) / 4000 | 200 (20) / 1850 | 145 (15) / 4250 | 143 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 12.7 | 14.1 | 11.5 | 9.3 | 11.7 | 11.6 |
Расход в городе | 8.6 | 8.7 | 8.9 | 7.5 | 8.8 | 8.2 |
Тип КПП | РКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |