Opel Astra OPC G – первое поколение

Opel Astra OPC G фото спереди

В 1999 году появилось первое творение Opel Performance Center – Astra OPC G. Решил производитель второе поколение всем известной Астры сделать спортивным. Выпущено всего 3000 автомобилей, которые полностью раскупили за 4 месяца. В 2002 году вышел рестайлинг с дополнительными кузовами, продававшийся до 2004 года.

Сегодня полностью изучим этот горячий хэтчбек, а также посмотрим на него в кузове универсал и кабриолет, которые вы вряд ли видели.

Внешность

Выглядит автомобиль интереснее своего гражданского собрата, все-таки спортивный обвес делает машину более привлекательной. Спереди на бампере внизу выступы под воздухозаборники, в которых элегантно расположились круглые противоутманки Астры ОПС Г. На маленькой решетке радиатора сверху поставили пластиковую накладку с шильдиком OPC.

Задок Опель Астры ОПС Г

Сзади немного другой бампер и самое главное – спойлер.

Проблемы кузова такие же как у гражданской модели. Внешние детали оцинкованы, поэтому с ними проблем нет. Ржавчина настигает пороги и задние двери у хэтчбеков и универсалов.

Размеры хэтчбека:

Astra Caravan OPC G Astra Cabrio OPC G

Универсал Astra OPC G другой по габаритам, его длина – 4288 мм, высота – 1465 мм, база – 2611 мм. Остальное такое же. Но существует еще кабриолет – очень редкая тачка с другими размерами:

Салон

Внутри отличий минимум, поменяли руль, сделав его более спортивным. Приборную панель оснастили только 4 аналоговыми датчиками с внедренными мониторами бортового компьютера внутрь.

Салон Опель Астры ОПС Г

Второе основное отличие – спортивные сиденья с большой боковой поддержкой, чтобы удерживать тело при агрессивном прохождении поворотов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 160 л.с. 188 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 192 л.с. 250 H*m 7,5 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 250 H*m 7,5 сек. 240 км/ч 4
Подробнее

Самая интересная деталь этого автомобиля – двигатель. Здесь установлен турбированный бензиновый мотор X20XER на 2 литрах объема. Мотор выдает 160 лошадиных сил при 6500 оборотах и 188 H*m момента на 4300 оборотах. Эти цифры разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 8,2 секунды с 220 км/ч максимальной скорости.

После рестайлинга установили другой турбированный мотор такого же объема. Называется двигатель Z20LET. Выдает он 192 лошади и 250 H*m крутящего момента на 1950 об/мин. Существует модификация на 200 лошадей. Нехилое увеличение мощности для 20-х годов сократило разгон до 7,5 секунды. Максимальная скорость подросла до 240 км/ч.

Фото двигателя X20XER OPC

Обе версии двигателя Opel Astra G OPC стыкуются только с 5-ступенчатой механикой, передающей мощность передней оси. Это не совсем хорошо, зацепа на старте мало, поэтому быстрый износ резины и сцепления обеспечен.

Универсал немного медленнее из-за веса – 7,8 секунды до 100 км/ч. Кабриолет хуже из-за аэродинамики – 8 секунд.

Стоит автомобиль на платформе T-body platform со спортивными настройками. Подвеска состоит из Макферсона спереди и торсионной полунезависимой схемой сзади. По кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, помогающие проходить повороты. Останавливается техника дисковыми тормозами вкруг с системой АБС.

Универсал и хэтчбек Астры ОПС G

Покупка первой Астры ОПС

Купить такой автомобиль сейчас невозможно. Машины не продаются на вторичном рынке, но владельцы в России бывают, их просто мало. Если вам когда-нибудь попадется продавец, продавать он ее будет тысяч за 300, что немного за такие показатели.

Вывод: Opel Astra G OPC – старая спортивная машина. За такой бюджет найти что-то похожее с такими показателями можно, но вариантов мало. Технически проблем нет, двигатель действительно надежный, но запчасти на него дорогие. Еще один минус – возраст, негативно влияющий на кузов.

Видео

Поделитесь с друзьями!