В 1999 году появилось первое творение Opel Performance Center – Astra OPC G. Решил производитель второе поколение всем известной Астры сделать спортивным. Выпущено всего 3000 автомобилей, которые полностью раскупили за 4 месяца. В 2002 году вышел рестайлинг с дополнительными кузовами, продававшийся до 2004 года.
Сегодня полностью изучим этот горячий хэтчбек, а также посмотрим на него в кузове универсал и кабриолет, которые вы вряд ли видели.
Внешность
Выглядит автомобиль интереснее своего гражданского собрата, все-таки спортивный обвес делает машину более привлекательной. Спереди на бампере внизу выступы под воздухозаборники, в которых элегантно расположились круглые противотуманки Астры ОПС Г. На маленькой решетке радиатора сверху поставили пластиковую накладку с шильдиком OPC.
Сзади немного другой бампер и самое главное – спойлер.
Проблемы кузова такие же как у гражданской модели. Внешние детали оцинкованы, поэтому с ними проблем нет. Ржавчина настигает пороги и задние двери у хэтчбеков и универсалов.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4110 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2606 мм;
- клиренс – 130 мм.
Универсал Astra OPC G другой по габаритам, его длина – 4288 мм, высота – 1465 мм, база – 2611 мм. Остальное такое же. Но существует еще кабриолет – очень редкая тачка с другими размерами:
- длина – 4267 мм;
- ширина – 1709 мм;
- высота – 1390 мм;
- база – 2606 мм.
Салон
Внутри отличий минимум, поменяли руль, сделав его более спортивным. Приборную панель оснастили только 4 аналоговыми датчиками с внедренными мониторами бортового компьютера внутрь.
Второе основное отличие – спортивные сиденья с большой боковой поддержкой, чтобы удерживать тело при агрессивном прохождении поворотов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 188 H*m | 8,2 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 192 л.с. | 250 H*m | 7,5 сек. | 240 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 250 H*m | 7,5 сек. | 240 км/ч | 4 |
Самая интересная деталь этого автомобиля – двигатель. Здесь установлен турбированный бензиновый мотор X20XER на 2 литрах объема. Мотор выдает 160 лошадиных сил при 6500 оборотах и 188 H*m момента на 4300 оборотах. Эти цифры разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 8,2 секунды с 220 км/ч максимальной скорости.
После рестайлинга установили другой турбированный мотор такого же объема. Называется двигатель Z20LET. Выдает он 192 лошади и 250 H*m крутящего момента на 1950 об/мин. Существует модификация на 200 лошадей. Нехилое увеличение мощности для 20-х годов сократило разгон до 7,5 секунды. Максимальная скорость подросла до 240 км/ч.
Обе версии двигателя Opel Astra G OPC стыкуются только с 5-ступенчатой механикой, передающей мощность передней оси. Это не совсем хорошо, зацепа на старте мало, поэтому быстрый износ резины и сцепления обеспечен.
Универсал немного медленнее из-за веса – 7,8 секунды до 100 км/ч. Кабриолет хуже из-за аэродинамики – 8 секунд.
Стоит автомобиль на платформе T-body platform со спортивными настройками. Подвеска состоит из Макферсона спереди и торсионной полунезависимой схемой сзади. По кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, помогающие проходить повороты. Останавливается техника дисковыми тормозами вкруг с системой АБС.
Покупка первой Астры ОПС
Купить такой автомобиль сейчас невозможно. Машины не продаются на вторичном рынке, но владельцы в России бывают, их просто мало. Если вам когда-нибудь попадется продавец, продавать он ее будет тысяч за 300, что немного за такие показатели.
Вывод: Opel Astra G OPC – старая спортивная машина. За такой бюджет найти что-то похожее с такими показателями можно, но вариантов мало. Технически проблем нет, двигатель действительно надежный, но запчасти на него дорогие. Еще один минус – возраст, негативно влияющий на кузов.
Сравнение Opel Astra OPC G с конкурентами
Opel Astra OPC G | Renault Megane RS | Volkswagen Golf GTI 4 | Seat Leon 1M | Mazda 3 MPS | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 130 | 145 | 130 | 180 | 145 |
Объем багажника | 370/1180 | 384/1247 | 330/1184 | 340(655) | 300(1360) |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1998 | 1798 | 1781 | 1595 | 2261 |
Мощность | 160 / 117 при 6500 | 280 / 205 при 6000 | 150 / 110 при 5700 | 100 (74) / 5600 | 260 (191) / 5500 |
Крутящий момент | 188 при 4300 | 390 при 2400 – 4800 | 210 при 1750 | 145 (15) / 3800 | 380 (39) / 3000 |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 | 5.8 | 8.5 | 13.1 | 6.1 |
Тип КПП | механика | механика | механика | АКПП 4 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые |