Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 MT Essentia | 660 200 ₽ |
Седан среднего размера созданный не для спорта, а для обычной более-менее комфортной городской езды – это Opel Vectra C вышедший для замены Opel Ascona и получивший хорошую популярность во время своего существования.
Третье и последнее поколение начало поступать на конвейер в 2002 году. Автомобиль изменился достаточно сильно во внешним виде, изменения коснулись практически всего автомобиля, если прошлая версия имела плавные переходы, то у этой версии больше резких срубов и сами габариты модели больше. В 2005 году третье поколение было подвергнуто рестайлингу, которое улучшило внешне модель.
Изменения в технической части коснулись как двигателя, так и подвески автомобиля, которая теперь стала оснащаться шаровыми опорами, находящимися в рычагах. Автомобиль был снят с 2009 года, так как производитель выпустил Opel Insignia для замены данной модели.
Содержания:
- Дизайн
- Салон Opel Vectra C
- Технические характеристики
- КПП и подвеска
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Экстерьер новой модели по сути выглядит уже старовато в современное время. Кузов собран вполне качественно, но жесткость плохо сказывается на комфорте. Смотря на машину спереди особо привлекательных элементов не замечаешь – простые галогенные фары Опель Вектра Ц в форме лепестка, простая радиаторная решетка в форме трапеции с хромом. Бампер автомобиля имеет круглые противотуманки с тремя полосками воздухозаборника.
Сбоку седан тоже простоватый, но вполне сильно раздутые колесные арки для такого класса. Середина оборудована небольшим молдингом, который получил окраску с цвет кузова. В остальном боковая часть максимально простая и ничем не примечательная.
Сзади вставлены большие галогенные фары, смотрящиеся неплохо. Большая крышка багажника своей формой создает присутствие спойлера, но по факту его практически нет. Также крышка украшена дополнительным стоп-сигналом и хромированной полоской с шильдиками названия. Задний бампер огромен, раздутость поражает, в остальном простоват.
Габариты кузова:
- длина – 4611 мм;
- ширина – 1798 мм;
- высота – 1460 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Салон Opel Vectra C
Внутри качество хорошее, сборка на отличном уровне, также может присутствовать кожа и дерево в некоторых комплектациях. Если сразу же обратиться к посадочным местам, то тут неплохие мягкие кресла, обшитые кожей. Удобность радует, также порадует подогрев. Свободного места вполне хватает как для ног, так и для головы, также поражает ширина.
Сзади тоже вполне удобно, 3 пассажира вместятся без проблем. Для удобства присутствует широкий, но короткий откидной подлокотник. В подлокотнике присутствует ниша для мелочей. В нижней части дивана установлены выдвигающиеся подстаканники. Также задним пассажирам доступны дефлекторы воздуха.
Двери изнутри оформлены тоже круто, они также оснащены кожаной обшивкой, деревянной вставкой, а с водительской стороны присутствуют вертикальные кнопки стеклоподъемников. Рулевая трехспицевая колонка оснащена клавишами для аудиосистемы. Руль получил регулировки в 2-х плоскостях, за это плюс. Панель приборов поражает своей простой, выглядящей стильно. Установлено несколько крупных аналоговых датчиков с хромированной окантовкой. Есть бортовой компьютер, но он маловат.
Широкая консоль Опель Вектра Ц в центре простая, особо ничего интересного нет, обосновывается это возрастом. Небольшой монитор навигации установлен между дефлекторами воздуха. Монитор маленький, но хоть какой-то. Ниже расположилось огромное количество кнопок и шайб, созданных для управления музыкой и климатической системой. С одной стороны кнопок много, глаза разбегаются, но разбираешься быстро.
Ширина разделяющей тоннели тоже внушительная. Начальная часть получила несколько открывающихся ниш для мелочей. Рядом расположился большой селектор КПП. Далее присутствует открывающаяся ниша с красивой крышкой, рядом механической ручник и большой подлокотник.
Интерьер частых проблем не имеет, кроме электроники. Иногда были проблемы с замком зажигания и с СИМ-модулем, который начинает выводить из строя множество электроники. Багажник крайне огромен – 500 литров объема, также можно сложить сиденья. Со сложенными креслами объем превысит 1000 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Essentia | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 6000 | 150 (15) / 3900 | 12.6 | 194 |
1.8 AMT Cosmo | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6300 | 175 (18) / 3800 | 12.5 | 207 |
1.8 AMT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6300 | 175 (18) / 3800 | 12.5 | 207 |
1.8 MT Cosmo | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6300 | 175 (18) / 3800 | 10.7 | 210 |
1.8 MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6300 | 175 (18) / 3800 | 10.7 | 210 |
2.0 MT Cosmo | Рядный, 4-цилиндровый | 175 (129) / 5500 | 265 (27) / 2500 | 9.1 | 230 |
2.2 AT Cosmo | Рядный, 4-цилиндровый | 155 (114) / 5600 | 220 (22) / 3800 | 10.5 | 210 |
2.2 AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 155 (114) / 5600 | 220 (22) / 3800 | 10.5 | 210 |
2.8 AT Cosmo | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 5500 | 350 (36) / 1800 | 7.7 | 250 |
2.8 AT OPC | V-образный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 5500 | 355 (36) / 1800 | 6.3 | 250 |
2.8 MT Cosmo | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 5500 | 350 (36) / 1800 | 7.3 | 250 |
2.8 MT OPC | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 5500 | 355 (36) / 1800 | 6.3 | 250 |
Российские покупатели получили возможно выбрать любой двигатель из 8-ми предоставленных. Такая разнообразность выбора безусловно радует покупателей. Моторы относительно простые, мощности достаточно для обычной городской езды. Что ж давайте начнем их обсуждение с бензиновых:
- Максимально слабым и по совместительству самым надежным бензиновым агрегатом Опель Вектра Ц является атмосферный 1,6. Выдает данный 16-клапанный двигатель 105 лошадей и 150 единиц момента. Мотор получил распредвалы DOHC, запускаемые с помощью ремня. Следить за ним стоит, так как проблем может быть много, если что-то упустить, хотя ломается он крайне редко.
- Второй агрегат – 1,8 XER технически является копией предыдущего мотора. Больший объем позволил выжать 140 лошадей и 175 момента. Увеличение мощности сказалось на динамике в лучшую сторону, но назвать ее хорошей нельзя. Также увеличился расход топлива. Здесь проблем несколько больше, часто выходят из строя фазовращатели, приходит в негодность прокладка теплообменника, а еще иногда появляются проблемы с клапанном рециркуляции.
- 155-сильный Z22YH мотор объемом 2,2 литра получил цепь ГРМ. Двигатель также слабоват и на удивление цепь является наоборот его недостатком, так как она хлипкая и быстро растягивающаяся. Здесь повышенный аппетит к топливу и маслу, а также появляются проблемы с ТНВД.
- «Гонщинкам» лучше всего приобретать турбированную 2-х литровую установку. Дело в том, что данный агрегат вполне надежен, выдает он 175 лошадей и 265 единиц момента. Такой мощности хватает для того чтобы седан преодолел 100 км/ч за 9 секунд. Топливный аппетит у него немаленький, минимум 12 литров по городу. Здесь также цепь, но она служит более 200 тысяч километров пробега.
- Турбированный V6 объемом 2,8 литра – тот двигатель, который подарит владельцу Opel Vectra C действительно массу удовольствия. С ним за 7 секунд можно разогнаться до сотни, тратя 17 литров на каждые сто километров. С таким мотором страдает управляемость из-за развесовки. Живет он тоже долго, но найти его крайне тяжело.
Дизельные агрегаты:
- По сути мотор работающий на солярке только один, только с разной степенью форсирования. Это Fiat-овский агрегат с топливной системой Common Rail. Мотор страдает заклиниванием форсунок, в остальном проблем нет. Существует 120-ти сильная и 150-ти сильная версия, которые по сути особо ничем не удивляют. Агрегаты слабенькие, не динамичные, но экономичные.
КПП и подвеска
Количество предлагаемых коробок передач удивляет. Есть 5-ступенчатая F23 и 6-ступенчатая F40 механическая КПП. Также предлагается 5-ступенчатая роботизированная коробка Easytronic. Еще есть 5-ступенчатый и 6-ступенчатый автомат TF80SC. Механика обладает только легкими проблемами со сцеплением. Робот тоже живет хорошо, нужно только иногда адаптировать сцепление. Автомат имеет проблемы с втулкой насоса и спустя время из строя выходит гидротрансформатор.
Подвеска у машины полностью независимая и в плане комфорта все хорошо. Проблемы начинаются практически сразу на наших дорогах, элементы вполне хлипкие и быстро «погибают». Быстро подвергаются замене стойки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые. Задняя подвеска живет дольше, но в случае поломок сразу теряется геометрия и после чего теряется управляемость и неравномерно изнашиваются шины.
Полностью дисковые тормоза Опель Вектра с вентиляцией спереди на холодную работают хорошо. Перегреть данные диски легко, вследствие чего эффективность снижается. Рулевое управление проблем особых не имеет, просто иногда течет.
Цена
Данная модель уже снята с производства, но вы можете купить это авто на вторичном рынке. Средняя цена на досках объявлений равняется 380-ти 000 рублей. Конечно же все зависит от состояния, года выпуска, мотора и комплектации.
Базовая версия получила следующее оборудование:
- тканевая обшивка;
- 4 подушки безопасности;
- ABS;
- ESP;
- кондиционер;
- полный электропакет;
- подогрев зеркал.
Самая дорогая версия Опель Вектра Ц пополнится следующим:
- климат-контроль;
- подогрев сидений;
- круиз-контроль;
- противотуманная оптика;
- кожаная обшивка – платно;
- люк – платно;
- другая, более шикарная аудиосистема – платно;
- ксеноновая оптика – платно.
Цена запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Воздушный фильтр | 569 ₽ | 958 ₽ |
Масляный фильтр | 150 ₽ | 946 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 155 ₽ | 31 334 ₽ |
Свечи зажигания | 104 ₽ | 518 ₽ |
Стойки амортизатора | 3 312 ₽ | 7 351 ₽ |
Сцепление | 9 630 ₽ | 83 785 ₽ |
Термостат | 2 851 ₽ | 5 765 ₽ |
Топливный фильтр | 210 ₽ | 498 ₽ |
Тормозные диски | 9 877 ₽ | |
Водяная помпа | 2 355 ₽ | 10 983 ₽ |
Катушка зажигания | 7 204 ₽ | 10 087 ₽ |
Подушка двигателя | 2 552 ₽ | |
Радиатор | 368 ₽ | 15 328 ₽ |
Радиатор кондиционера | 10 447 ₽ | 14 070 ₽ |
Радиатор отопителя | 7 900 ₽ | |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 13 681 ₽ | 13 761 ₽ |
Приводной ремень | 2 404 ₽ | |
Прокладка клапанной крышки | 299 ₽ | |
Шкив коленвала | 5 034 ₽ |
Модель получила свою популярность не просто так, она действительно была надежной моделью и поэтому вы можете его себе купить и желательно последнего поколения, но ремонтировать авто все равно придется, так как это старый автомобиль.
Сравнение Opel Vectra с конкурентами
Opel Vectra | Audi A4 B6 | Toyota Avensis T250 | Peugeot 408 | BMW 3-Series E46 | Subaru Legacy | Honda Accord 7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Лифтбек | Седан | Седан | Седан | Седан | - | Седан |
Дверей | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4611 x 1798 x 1460 | 4548 x 1772 x 1428 | 4630 x 1760 x 1480 | 4698 x 1802 x 1542 | 4471 x 1739 x 1415 | - | 4665 x 1760 x 1445 |
Колесная база | 2700 | 2650 | 2700 | 2717 | 2725 | - | 2680 |
Клиренс | 160 | 130 | 155 | 175 | 140 | 150 | 150 |
Масса | 1393 | 1295 | 1245 | 1386 | 1395 | - | 1418 |
Объем багажника | 500(1360) | 445 | 520 | 560 | - | 425 | 459 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1598 | 1595 | 1794 | 1560 | 1995 | 2384 | 1998 |
Мощность | 105 (77) / 6000 | 102 (75) / 5600 | 129 (95) / 6000 | 114 (84) / 3600 | 143 (105) / 6000 | 260 / 194 при 5600 | 155 (114) / 6000 |
Крутящий момент | 150 (15) / 3900 | 148 (15) / 3800 | 170 (17) / 4200 | 270 (28) / 1750 | 200 (20) / 3750 | 376 при 2000 – 4800 | 190 (19) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 | 12.9 | 10.3 | 11.6 | 9.3 | - | 8.9 |
Расход в городе | 9.4 | 10.8 | 9.4 | 5.7 | 10.2 | - | 10.6 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | вариатор | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые |
Фотографии Opel Vectra
Видео
Используемые источники: