Автосвет: как пользоваться автомобильными лампами
Очень много аварий возникает из-за неправильной эксплуатации приборов освещения в автомобилях. Кто-то не понимает разницы между ближним и дальним светом, а кто-то просто не включает фары ночью, хотя все, что касается автосвета, четко прописано в правилах дорожного движения. Как же использовать автомобильные лампы правильно?
Движение днем
Согласно правилам, принятым еще в 2010 году, все автомобили обязаны использовать ближний свет фар или специальные дневные ходовые огни (ДХО) в светлое время суток. Справедливости ради стоит сказать, что ДХО, которые сейчас массово устанавливаются на машины самими производителями, автоматически включаются при зажигании. Ночью использовать ДХО запрещено — от них реально мало толку в темноте.
Ближний свет
Основные фары автомобиля — ближний свет. Их можно использовать вместо ДХО, они должны гореть ночью, при проезде тоннелей и при ухудшенной видимости, вызванной природными или техногенными условиями (туман, снег, пурга, задымленность).
В принципе, ближний свет можно вообще не выключать независимо от времени суток. Мало того, днем при движении на большой скорости (100-120) автомобиль с ближним светом отлично виден на расстоянии около пятисот метров, тогда как габаритные огни на такой дистанции бесполезны.
Фары дальнего света
С дальним светом все сложнее. Они хороши в условиях плохой видимости. Их также используют ночью, в том числе не только для освещения дороги, но и кратковременно в качестве сигнала.
Правила запрещают применять дальний свет в населенных пунктах и при встречных разъездах - они слепят других участников дорожного движения. Конечно, дальний свет неуместен днем.
Вообще, дальний свет стоит применять («моргать») только при обгоне ночью на трассе.
Постоянно включенный дальний свет оптимален там, где высока опасность появления на дороге диких животных: на лесных дорогах. Даже крупные копытные выскакивают на дорогу внезапно и включенный дальний свет поможет заметить их вовремя и избежать столкновения.
Противотуманки
Один из самых полезных и универсальных световых приборов в автомобиле, который многие игнорируют. Противотуманные фары можно включать:
вместе с дальним и ближним светом при ухудшенной видимости;
в темное время суток параллельно с ближним и дальним светом;
вместо ближнего света или ДХО;
конечно, во время тумана.
Многие путают противотуманные фары с противотуманными фонарями. Здесь все просто: фары спереди, фонари — сзади. ПДД оговаривают, что фонари можно применять только при недостаточной видимости.
Габариты
Что касается габаритных огней, то они нужны при остановке на дороге ночью и в условиях ухудшенной видимости, а также при движении в тоннеле. Еще габаритные огни должны гореть на буксируемом ТС при плохой видимости.
Их назначение — показать габариты автомобиля, поэтому путать их с ДХО нельзя — это абсолютно разные вещи.
Габаритные огни на грузовиках, как тягачи Volvo FH, Renault Magnum, Mercedes, DAF, Iveco и многих других, могут не только показывать размер ТС по ширине, но и по высоте. Грузовик должно быть отлично видно на трассе при любой видимости. Это залог безопасности.
Ответственность и штрафы
За некорректное использование огней штрафуют очень лояльно. Как правило, величина санкций не превышает 500 рублей. Хуже, когда лампы работают частично: мигают, не работает одна сторона и невозможно определить габариты автомобиля.