Что делать с пробитым колесом автомобиля
В случае пробития или иного повреждения колеса на трассе, проблему можно решить самостоятельно. Главное иметь некоторые инструменты, которые отличаются в зависимости от способа решения проблемы. Обсудим подробно каждый способ и начнем с самого простого.
Кстати, если вы не можете самостоятельно решить проблему прокола – можно заказать выездной шиномонтаж. Профессионалы быстро приедут к вам и сделают все что необходимо, чтобы вы могли продолжить движение. Среди таких услуг доступно устранение прокола, установка запаски, смена резины и т.д.
Содержание:
- Запасное колесо
- Набор для ремонта шин
- Поиск ближайшего шиномонтажа
- У меня резина RunFlat
- Колесо разбортировалось
- Что делать если пробил 2 колеса
- Резюмируем
Запасное колесо
Большинство автомобилей с завода оборудованы запасным колесом, либо докаткой. В некоторых случаях устанавливают набор для быстрого ремонта, но это на дорогих автомобилях. Находится оно под ковриком и полом в багажнике.
Поднимите коврик и пол, вытащите набор: домкрат, балонный ключ и само колесо, либо докатку. Далее переходим к самому процессу установки запасного колеса:
- Снимите колпаки при наличии;
- Ослабьте гайки крепления колеса (чаще всего 5 болтов);
- Поднимите автомобиль домкратом;
- Полностью выкрутите гайки;
- Снимите поврежденное колесо;
- Поставьте новое;
- Закрутите гайки;
- Опустите домкрат;
- Затяните гайки большими усилиями.
Процедура несложная, но желательно изначально обладать навыком, подходящим ровным местом и физической силой. Физическая сила нужна потому что колеса тяжелые, особенно если они большие на литых дисках. 1 диск без резины может весить 6-10 килограмм.
Докатка устанавливает аналогичным образом, но она легче, что накладывает ограничения. На докатке можно ехать максимум 80 км/ч и не очень долго. Если установите докатку – почините поврежденное колесо как можно быстрее и поставьте на место.
Набор для ремонта шин
На маркетплейсах продаются специальные недорогие комплекты для ремонта шин. Принципом работы они похожи на комплекты в дорогих автомобилях, но упрощены конструктивно. Их очень много и купить можно любой, предварительно изучив отзывы.
Такой комплект позволяет отремонтировать только прокол шины, если у вас боковой порез и другое более серьезное повреждение – только вызов выездного шиномонтажа.
Комплекты содержат:
- Держатель игольчатый;
- Круглый напильник;
- Жгуты сырой резины (количество зависит от производителя);
- Тюбик клея.
Если вы видели как на шиномонтажах ремонтируют простые проколы покрышки – вы прекрасно поняли принцип.
Для этого способа чаще всего нужно снимать колесо, хотя если прокол спереди, можно обойтись обычным выворотом, но будет неудобно. Далее нам необходимо найти место прокола, если это саморез или гвоздь, застрявший в покрышке – это сделать несложно. В противном случае нужно поливать колесо водой, чтобы заметить пузырение на месте прокола шины.
После того как вы найдете дырку, напильником из комплекта необходимо расширить отверстие, плюс тем самым зачистить резину от грязи. Это требует немалых усилий. Затем вставьте жгут сырой резины в игольчатый держатель, дополнительно смазав его клеем из комплекта.
Последний этап – загнать держатель в прокол, оставив небольшой хвостик жгута снаружи. Обрежьте остатки ножом и можно начинать движение. Идеально обрезать не получится, но хвостик все ровно сотрется по трассе до нужного уровня.
Для использования ремкомплекта для ремонта шин нужны немалые усилия и скорее всего девушки не справятся. Рекомендуем изучить инструкция, потому что в некоторых наборах мазать жгут клемм нужно в первую очередь, чтобы он немного подсох и только после внедрения жгута схватился окончательно.
Поиск ближайшего шиномонтажа
Если колесо пробито не далеко на трассе, то можно найти недалеко шиномонтаж и отправиться туда. На спущенном колесе ездить нельзя, есть большой шанс «прилипнуть» на покупку новой покрышки, поэтому лучше заказать на сайте выездной шиномонтаж, дождаться его и спокойно решить свою проблему.
Попробовать поехать до ближайшего стационарного шшиномонтажа можно, если прокол небольшой и имеется компрессор. Найдите ближайшую мастерскую, накачайте колесо компрессором до нормального давления и выезжайте до станции. Если прокол сильный и колесо спускает относительно быстро, можно передвигаться с остановками и постоянной докачкой. Если повреждения настолько сильные, что колесо полностью спускает за 10 минут – только выездной специалист или эвакуатор.
Кстати, если компрессора для накачки шин нет, можно спросить у других автомобилистов. Многие водители, особенно зимой имеют такое устройство в багажнике. Рекомендуем и вам приобрести его вместе с ремкомплектом для ремонта шин.
У меня резина RunFlat
Если у вас даже большой прокол покрышки с технологией RunFlat, можно ездить без давления внутри. Постоянно так перемещаться не стоит, чтобы не пришлось покупать новую, лучше как можно быстрее обратить в шиномонтаж за ремонтом шины.
RunFlat имеет жесткие бокоые борта, благодаря которым она не выглядит как привычная спущенная покрышка даже с нулевым давлением. За счет этого и можно продолжать движение, но лучше не небольшой скорости.
Колесо разбортировалось
Это сложно назвать проколом, хотя иногда эти проблемы являются одновременными. Здесь без выездной помощи, либо эвакуатора не обойтись. Если имеется запасное колесо – можно установить его, а разбортированное отвести в шиномонтаж. Что-то пытаться сделать самостоятельно не имеет смысла, но способ есть.
Любители бездорожья часто попадают в такую ситуации из-за необходимости низкого давления. Так как в лес или болото помощь вряд ли приедет, они бортируют колесо самостоятельно с помощью газа. Нужно снять колесо, прыснуть немного газа по всему ободу внутрь покрышки и поджечь газ. При возгорании и взрыве газа покрышка самостоятельно налезает на диск. Не рекомендуем повторять без опыта!
Что делать если пробил 2 колеса
Ситуация усложняется. Сначала проверьте, что имеется в автомобиле. Если есть 1 запаска и компрессор – решить проблему можно. В этом случае 1 поврежденное колесо меняется на запасное, а второе накачивается. Таким образом можно доехать до ближайшего шиномонтажа, если по каким-то причинам не получается заказать выездной.
Если вы имеете комплект для ремонта проколов, можно заклеить оба отверстия, подкачать колеса и спокойно передвигаться дальше. Но, даже при отсутствии запасного колеса и с наличием ремонтного комплекта, вам все равно необходим хоть какой-то насос.
Резюмируем
Если вы пробили колесо на трассе – это не критичная проблема. Желательно сразу к ней подготовиться и иметь с собой все необходимое. Выбирайте сами:
- Запасное колесо;
- Докатка;
- Ремонтный комплект.
Компрессор или какой-то насос – практически обязателен для таких случаев, потому что иногда даже при наличии инструмента, без компрессора он станет бесполезным. Лучше всего вызвать профессионалов прям на место пришествия, что будет безопасней и точно качественно. Но, рекомендуем не попадать в подобные ситуации.