Как отличить поддельное моторное масло от оригинального
Если вы нее знали, то в России и во всем мире очень много контрафактных запчастей, которые практически всегда не соответствуют оригинальному качеству. Сегодня мы поговорим конкретно про масло – самый подделываемый продукт на рынке, который подделывают очень хорошо и определить его иногда практически невозможно.
Обезопасить себя от контрафакта довольно просто – покупайте запчасти в проверенных магазинах, например, AUTO3N, где все поставщики проверяются и все покупки будут соответствовать заявленным по бренду.
Содержание:
- Что подделывают чаще
- Как работают такие заводы
- Самый быстрый способ проверки
- Анализ канистры
- Домашняя проверка
- Чем опасна подделка?
Что подделывают чаще
Раньше старались фальсифицировать только популярные бренды, чтобы их было легче продавать. Сейчас такие конторы анализируют рынок и хоть какие-то бренды, имеющие спрос начинают фальсифицировать.
То есть, игнорировать какие-либо определенные компании не получится, ведь подделывают многих. По мнению экспертов – около 25% рынка моторных масел – контрафакт, который желательно не покупать.
Хотя, раньше бренд Shell был самым подделываемым в России. Сейчас такую статистику никто не проводил, но возможно тенденция не изменилась.
Как работают такие заводы
Принцип прост – залить в канистру определенного бренда масло другого более дешевого, либо вовсе сделанного самостоятельно (некачественно).
Обычно покупается дешевое масло бочками, после закупаются необходимые емкости на странных заводах, то есть канистра, например, Shell. Дальше в купленные канистры наливается дешевое масло из бочек и продается в магазин. Обычно это происходит через несколько поставщиков, а не напрямую в конкретный магазин автозапчастей.
Некоторые замороченные контрафактные заводы нанимают специальных людей, которые собирают в автосервисах, свалках и других местах пустые канистры. То есть берут оригинальные канистры. Затем туда наливается поддельное масло, запечатывается и снова в магазин.
Изредка оригинальное масло закупается большими партиями, а тонким шприцом из канистры выкачивается оригинал и заменяется подделкой. Снова на продажу.
Самый быстрый способ проверки
Компании сами устали от постоянных подделок, поэтому решили помочь покупателям. У подавляющего большинства крупных производителей масла на канистрах есть QR-коды, либо попросту уникальные номера. Ваша задача как покупателя – открыть сайт производителя и вбить номер изделия, а сайт высветит информацию о продукте.
Ссылки для проверки популярных брендов:
- Shell – http://ac.shell.com/
- Castrol – https://original.castrol.com/kz/
- Лукойл – https://ru.lukoil-shop.com/zashchita_ot_poddelok/
- Mobil – https://www.mobil.com/en/sap/our-products/mobil-anti-counterfeit
- ZIC – https://zicoil.ru/useful/package/
- Total – https://totalart.ru/informaciya/rabota_s_qr_kodom_proverki_podlinnosti/
- Газпром – https://gazpromneft-oil.ru/ru#/authenticity
Но все же в некоторых случаях это не спасет покупателя. Дело в том, что создали поделок про все это знают, поэтому пытаются защититься различными способами. Им не составит труда купить некоторые количество действительно оригинального масла и заказать много наклеек с таким же номером, которые будут клеиться на поддельную упаковку.
Анализ канистры
Давайте посмотрим на саму канистру и наклейку в том числе. Какие-либо номера, указанные на наклейке, нас теперь интересуют сильно меньше, но все же пригодятся.
Сама канистра
Чаще всего они пластиковые и здесь можно многое проанализировать. Во-первых, наличие нужных рисок и выштамповок, они все должны быть в наличии. Если какой-то заводской риски нет – перед вами подделка. Все необходимые риски можно найти в интернете, потому что у каждого производителя масла они свои. Также не забудьте проверить выбитую дату производства канистры с датой на наклейке – должна быть одинаковой.
Если упаковка некоторые моментами вовсе непохожа на оригинал, то производитель подделки еще новичок в своей незаконной деятельности – не покупайте.
Последний и самый сложный анализ – качество пластика. Неплохой способ, но есть нюансы. Суть в том, чтобы проверить насколько качественно сделаны спайки пластика, все стыки и само качество пластика. Можно анализировать шероховатость и довольно часто это работает, то есть подделка сделано более дешево и некачественно. Случается обратная ситуация – производитель подделки сильно заморочился и подделка качеством пластика лучше оригинала.
Наклейка
Опять же она должна быть полностью такой же как заводская и не отличаться ничем.
Попробуйте ее отклеить, ведь некоторые клеят свое фальсифицированную наклейку поверх. Такую естественно тоже стоит игнорировать.
Остальные изучения наклейки – сложные и хорошо известны профессионалам. Это что-то из разряда денег, которые имеют водяные знаки. Многие производители имеют свои уникальные маркировки или элементы, которые можно увидеть только под УФ-светом.
Крышка
Эту деталь канистры масла тоже защищают компании абсолютно разными способами. Если перед вами обычная пробка как на бутылках минералки – не покупать.
Некоторые на саму крышку клеят наклейки, рвущиеся при вскрытии. Там делают выштамповки и разные надписи.
Домашняя проверка
Даже если деньги уже потрачены, не помешает проверить оригинальном моторного масла нестандартным способом. Задача – положить немного масла в морозилку. Какой должен быть эффект:
- 0W30 или 5W30 – до -20 градусов Цельсия вязкость масла не изменяется и остается прежней.
- 5W40 или 10W40 – обычно не меняет своих качеств до -15 градусов.
- 15W40 – после -10 градусов начинает густеть.
Если ваше масло меняет свои свойства при более высокой температуре – ни в коем случае не заливайте его в мотор. Можно попробовать вернуть товар магазину, а в случае неудачи выкиньте и поищите действительно оригинальную продукцию.
Чем опасна подделка?
Спойлер – всем!
Во первых, вы платите как за оригинал. Настоящее качественное оригинальное моторное масло содержит все присадки и стоит, например, 4 тысяч рублей. Контрафакт будет ужасного качества, без каких-либо присадок и просто всеми параметрами уступать оригиналу, а цену будет той же. Вы переплачиваете!
Отсюда же технические проблемы. Ваш мотор будет ездить на плохом масле, соответственно изнашиваться будет сильней. Если у вас атмосферный двигатель надежный сам по себе – серьезные повреждения вряд ли появятся. А если ваш автомобиль сложным технически турбированным мотором – поддельное масло может «убить» его.