Какое масло заливать в двигатель Хонда СРВ
Популярные кроссоверы Honda CR-V выпускаются с 1995 года. С течением времени менялись не только технологии изготовления двигателей, а также приоритеты, определяющие виды расходных материалов для обслуживания.
Мнений о том, какие моторные масла являются наиболее предпочтительными для этих автомобилей, слишком много. К сожалению, они нередко отражают чисто маркетинговые цели большого количества производителей технических жидкостей. Однако получение достоверного ответа на вопрос, какое масло заливать в двигатель Хонда СРВ, осложняется тем, что его параметры должны определяться многими факторами. В их числе дата выпуска автомобиля, текущее состояние двигателя, преобладающие температурные режимы местности, в которой его эксплуатируют. Это означает, что в двигатели в новых Хонда СРВ масло нужно заливать:
- по сезону, точнее, по минимальной температуре зимы и максимальной лета, менее вязкое для очень холодных мест;
- по износу поршневых групп (чем выше износ, тем меньше должна быть вязкость масла);
- по дате выпуска автомобиля.
Как следует из таблицы, разработанной инженерами компании Honda, наиболее предпочтительными по классификации SAE для автомобилей CR-V являются моторные масла:
- для автомобилей, выпущенных после 2010 года — 0W-20;
- с 2002 по 2007 год — 5W-20 и 0W-20 Acceptable;
- с1997 по 2001 год — 5W-30.
Функции, которые должны выполнять моторные масла в двигателях, состоят в следующем:
- в защите трущихся поверхностей от разрушения трением за счет невыдавливаемой масляной пленки между ними;
- в защите поверхностей от коррозии;
- в отводе тепла от омываемых маслом поверхностей в охлаждаемый поддон;
- в удалении от мест контакта мельчайших металлических отходов трения, а также частиц, образуемых сгоранием топлива, — сажи и нагара.
Все выводимые частицы при постоянной прокачке задерживаются масляным фильтром, заменяемым вместе с маслом.
Для моторных масел существует несколько систем классификации, наиболее распространенной является SAE. Она содержит семнадцать классов — от 0W до 60W.
Если числа стоят как до, так и после буквы W, это свидетельствует о всесезонности масла, то есть оно предназначено и для зимы, и для лета.
Первое число до буквы W содержит информацию о минимальной отрицательной температуре, при которой возможен нормальный запуск двигателя с прокачкой через систему масла. Так, сочетание 0W обозначает, что его можно применять при температурах ниже -35 ºС, 10W — до температуры -25 ºС, 20W — до -15 ºС и т. д.
Второе число обозначает максимальную внешнюю температуру (летнюю). Число 30 обозначает температуру +25 ºС, число 40 — температуру +30 ºС при первом числе 0W, +35 ºС при 5W, +40 ºС при 10W, +45 ºС при 15W и 20W.
В зависимости от наиболее типичных для конкретного климата температурных показателей зимы и лета каждый потребитель должен выбирать соответствующее им масло. Так, при умеренных зимах (не ниже -25 ºС) наиболее популярным является масло 10W-40, при более холодных первое число должно уменьшаться до 5 и 0, при более теплых — увеличиваться до 15 и 20.
Масло какой марки нужно заливать в мотор CR-V?
Сегодня каждый владелец сам решает, какое масло заливать. Принципиальных изменений при использовании технических жидкостей от разных производителей, если они соответствуют нормативным документам, а не являются грубыми подделками, специалисты не обнаруживают. Дело в том, что базовых масел, которые продают основные маслопроизводящие компании, очень немного. Из них изготавливается весь набор реализуемых в торговой сети маслопродуктов, обозначенных уже брендами расфасовщиков. Основа (базовое масло) нередко по разным причинам заменяется другой, при этом этикетка остается старой. Разобраться во всем этом невозможно, да и не нужно.
Чтобы не залить неправильное масло, нужно подобрать его вязкость по SAE и купить у продавца, которому доверяете. Все остальное — бренды, различные привлекающие приемы, превосходные характеристики на этикетках — не так важно. Одинаково хорошо работают как оригинальные продукты, так и их неоригинальные аналоги. Чтобы как можно надежнее защитить двигатель от износа и старения, специалисты рекомендуют менять масло не через 15 тысяч км, как инструктируют производители, а через 5-7 тысяч.