Сейчас довольно модно выпускать электромобили, но мото индустрция не отстает от этой тенденции. Более того, если электромобили – спорный вид техники, то электрический мотоцикл – очень даже крутая штука. В России например пока что на него не нужны водительское удостоверение, нет никаких налогов и прочего – как самокат.
Известная компания KTM очень давно смотрит в эту сторону, ведь первый свой концепт электрического мотоцикла выпустила еще в 2014 году. Сейчас модель Freeride E является полноценной и официально продается через представительство КТМ Россия. Давайте более подробно изучим эту конструкцию.
Конструкция
Freeride E – это электрический эндуро, разработанный с нуля как электроцикл. Раму делали собственную с позиции облегчения. Любая электрическая техника страдает лишним весом, с которым решили бороться изначально. Поэтому в составе рамы используется масса легких сплавов алюминия и ABS пластика.
Итоговый вес всего мотоцикла – 100 кг.
Управляемость мотоцикла обеспечивается новым поколением подвески WP. Спереди стоит 43-я вилка WP XACT. Также здесь установлен дополнительный насос с клапаном, который контролирует преднатяг пневматической пружины. Дополнительно можно отрегулировать точки отбоя и сжатия амортизатора/вилки.
Сзади стоит амортизатор WP XPLOR PDS с 250 мм хода, в котором несколько оптимизировали поток масла. Еще инженеры поработали надо уплотнения подшипников, чтобы увеличить их надежность. Кстати, амортизатор имеет механическую регулировку с якобы настройкой на ходу (это уже больше маркетинг).
Алюминиевые черные колеса стоят во всех комплектациях. Тормозная система здесь довольно мощная – спереди диски диаметром 260 мм, а сзади – 240 мм. В отличие от привычных мотоциклов, передние и задние тормоза Freeride E активируется на руле. Привычного заднего тормоза под ногой нет.
Электромотор
Двигается мотоцикл за счет электромотора на 22 лошадиные силы и 42 H*m крутящего момента. Если говорит электрическими цифрами, то номинальная мощность электромотора равна 11 кВт, а пиковая 19,2 кВт.
Питается электромотор от 29-килограммового аккумулятора MX50, емкостью 5,5 кВт*ч. В итоге такой конфиг позволяет мотоциклу набирать максимальную скорость 95 км/ч, чего для эндуро вполне достаточно. Сам аккумулятор по заверению производителя рассчитан на 1000+ циклов зарядки/разрядки.
В комплекте с мотоциклом Freeride E идет зарядное устройство на 660 Вт, которое полностью заряжает мотоцикл за 6-8 часов с 0 до 100%. С 20 до 80% зарядки уходит 4-5 часов. Если есть возможность заряжаться от 3,3 кВт станции, то зарядка займет всего 1,5 часа.
Хватает полного зарядка по заверению производителя на 2-3 часа активной езды.
Электроника, цены и выводы
За рулем Freeride E установлен небольшой дисплей, где просто отображается скорость. По заверению KTM это сделано чтобы не отвлекать пилота от дороги. Уровень заряда конечно тоже отображается.
В этой же области установили небольшой переключатель режимов езды, которых всего 3. Они никак не называются, а просто обозначаются цифрами. Режимы по сути режут вам мощность электромотора и максимальную скорость – ничего удивительного.
Так как электромотор – опасная штука, плюс мотоцикл часто будет покорять лужи, здесь установили датчик опрокидывания. При срабатывании питание всего отключается.
Цена мотоцикла – от 1 миллиона рублей.
Техника на само деле интересная. Аналоги спортивных мотоциклов с электромоторами выпускаются давно, но это первый эндуро. То есть, мотоцикл изначально предназначен для бездорожья и фанаты могут явно не понять такой продукт. Сразу скажу, что ощущения совершенно иные от техники, да и предназначение наверное отличается. Бензиновый эндуро универсальней, на нем можно поехать очень далеко, а здесь по большей части развлечение. В общем есть над чем подумать.
Кстати, компания KTM недавно выступила что ведет разработку электрического спортивного мотоцикла E-Duke. Это уже городской вариант!
Технические характеристики
Показатель | Значение |
---|---|
Номинальная мощность | 11 кВт |
Крутящий момент | 37,6 Нм |
Тяговая батарея | Литий-ионный аккумулятор MX50 |
Емкость аккумулятора | 110 Ач |
Напряжение в сети зарядного устройства | 90 - 265 В / 50 - 60 Гц |
Мощность зарядки | 660 W |
Время зарядки 100 % | 540 мин. |
Время зарядки 80% | 420 мин. |
Охлаждение | Двигатель с жидкостным охлаждением /MDU с воздушным охлаждением |
Энергозатраты | 5,54 кВтч |
Электродвигатель | 50,4 В - PMSM |
Передаточное число вторичной передачи | 13:50 |
Максимальная частота вращения двигателя | 12000 об/мин |
Максимальная мощность | 19,2 кВт |
Колесная база | 1455 мм |
Диаметр переднего тормозного диска | 260 мм |
Диаметр заднего тормозного диска | 220 мм |
Передний тормоз | Дисковый тормоз |
Задний тормоз | Дисковый тормоз |
Цепь | 520, незапечатанная |
Конструкция рамы | Рама из хромомолибденовой стали |
Дорожный просвет | 345 мм |
Руль | Neken, алюминий Ø 28/22 мм |
Задняя подвеска | амортизатор WP XPLOR с PDS |
Высота сиденья | 910 мм |
Угол наклона рулевой головки | 65.6 ° |
Конструкция заднего подрамника | Алюминий / полиамидное стекловолокно |
Ход подвески (передняя) | 250 мм |
Ход подвески (сзади) | 240 мм |
Размеры шин (спереди/сзади) | 90/90; 120/90 |
Вес | 109 кг |
Колеса | 1,60 x 21"; 2,15 x 18" |