Электрический эндуро Freeride E от KTM

Фото KTM Freeride E

Сейчас довольно модно выпускать электромобили, но мото индустрция не отстает от этой тенденции. Более того, если электромобили – спорный вид техники, то электрический мотоцикл – очень даже крутая штука. В России например пока что на него не нужны водительское удостоверение, нет никаких налогов и прочего – как самокат.

Известная компания KTM очень давно смотрит в эту сторону, ведь первый свой концепт электрического мотоцикла выпустила еще в 2014 году. Сейчас модель Freeride E является полноценной и официально продается через представительство КТМ Россия. Давайте более подробно изучим эту конструкцию.

Конструкция

Рама мотоцикла

Freeride E – это электрический эндуро, разработанный с нуля как электроцикл. Раму делали собственную с позиции облегчения. Любая электрическая техника страдает лишним весом, с которым решили бороться изначально. Поэтому в составе рамы используется масса легких сплавов алюминия и ABS пластика.

Итоговый вес всего мотоцикла – 100 кг.

Управляемость мотоцикла обеспечивается новым поколением подвески WP. Спереди стоит 43-я вилка WP XACT. Также здесь установлен дополнительный насос с клапаном, который контролирует преднатяг пневматической пружины. Дополнительно можно отрегулировать точки отбоя и сжатия амортизатора/вилки.

Сзади стоит амортизатор WP XPLOR PDS с 250 мм хода, в котором несколько оптимизировали поток масла. Еще инженеры поработали надо уплотнения подшипников, чтобы увеличить их надежность. Кстати, амортизатор имеет механическую регулировку с якобы настройкой на ходу (это уже больше маркетинг).

Аккумулятор и тормоза Freeride E

Алюминиевые черные колеса стоят во всех комплектациях. Тормозная система здесь довольно мощная – спереди диски диаметром 260 мм, а сзади – 240 мм. В отличие от привычных мотоциклов, передние и задние тормоза Freeride E активируется на руле. Привычного заднего тормоза под ногой нет.

Электромотор

Двигается мотоцикл за счет электромотора на 22 лошадиные силы и 42 H*m крутящего момента. Если говорит электрическими цифрами, то номинальная мощность электромотора равна 11 кВт, а пиковая 19,2 кВт.

Питается электромотор от 29-килограммового аккумулятора MX50, емкостью 5,5 кВт*ч. В итоге такой конфиг позволяет мотоциклу набирать максимальную скорость 95 км/ч, чего для эндуро вполне достаточно. Сам аккумулятор по заверению производителя рассчитан на 1000+ циклов зарядки/разрядки.

Электромотор + Аккумулятор мотоцикла

В комплекте с мотоциклом Freeride E идет зарядное устройство на 660 Вт, которое полностью заряжает мотоцикл за 6-8 часов с 0 до 100%. С 20 до 80% зарядки уходит 4-5 часов. Если есть возможность заряжаться от 3,3 кВт станции, то зарядка займет всего 1,5 часа.

Хватает полного зарядка по заверению производителя на 2-3 часа активной езды.

Электроника, цены и выводы

За рулем Freeride E установлен небольшой дисплей, где просто отображается скорость. По заверению KTM это сделано чтобы не отвлекать пилота от дороги. Уровень заряда конечно тоже отображается.

В этой же области установили небольшой переключатель режимов езды, которых всего 3. Они никак не называются, а просто обозначаются цифрами. Режимы по сути режут вам мощность электромотора и максимальную скорость – ничего удивительного.

Кнопки режимов на Freeride E

Так как электромотор – опасная штука, плюс мотоцикл часто будет покорять лужи, здесь установили датчик опрокидывания. При срабатывании питание всего отключается.

Цена мотоцикла – от 1 миллиона рублей.

Техника на само деле интересная. Аналоги спортивных мотоциклов с электромоторами выпускаются давно, но это первый эндуро. То есть, мотоцикл изначально предназначен для бездорожья и фанаты могут явно не понять такой продукт. Сразу скажу, что ощущения совершенно иные от техники, да и предназначение наверное отличается. Бензиновый эндуро универсальней, на нем можно поехать очень далеко, а здесь по большей части развлечение. В общем есть над чем подумать.

Кстати, компания KTM недавно выступила что ведет разработку электрического спортивного мотоцикла E-Duke. Это уже городской вариант!

Технические характеристики

Показатель Значение
Номинальная мощность11 кВт
Крутящий момент37,6 Нм
Тяговая батареяЛитий-ионный аккумулятор MX50
Емкость аккумулятора110 Ач
Напряжение в сети зарядного устройства90 - 265 В / 50 - 60 Гц
Мощность зарядки660 W
Время зарядки 100 %540 мин.
Время зарядки 80%420 мин.
ОхлаждениеДвигатель с жидкостным охлаждением /MDU с воздушным охлаждением
Энергозатраты5,54 кВтч
Электродвигатель50,4 В - PMSM
Передаточное число вторичной передачи13:50
Максимальная частота вращения двигателя12000 об/мин
Максимальная мощность19,2 кВт
Колесная база1455 мм
Диаметр переднего тормозного диска260 мм
Диаметр заднего тормозного диска220 мм
Передний тормозДисковый тормоз
Задний тормозДисковый тормоз
Цепь520, незапечатанная
Конструкция рамыРама из хромомолибденовой стали
Дорожный просвет345 мм
РульNeken, алюминий Ø 28/22 мм
Задняя подвескаамортизатор WP XPLOR с PDS
Высота сиденья910 мм
Угол наклона рулевой головки65.6 °
Конструкция заднего подрамникаАлюминий / полиамидное стекловолокно
Ход подвески (передняя)250 мм
Ход подвески (сзади)240 мм
Размеры шин (спереди/сзади)90/90; 120/90
Вес109 кг
Колеса1,60 x 21"; 2,15 x 18"

Видео