Как подготовить автомобиль к зиме: способы и лайфхаки
Автомобиль зимой работает под высокой нагрузкой, это касается как двигателя, так и подвески. Следует понимать, что зима намного опасней в эксплуатации и столкнутся с неприятностями на морозе никому не хочется. Возможно вы замечали дерганое поведение в мороз или еще какое-то странное поведение – это явный признак недостаточной подготовки.
В статье мы рассмотрим основные этапы подготовки, потому что рассматривать все нюансы слишком долго и редко кто исправляет все мелочи. Постараемся мелочи осветить хотя бы поверхностно.
Содержание:
- Резина
- Замена оптики
- Аккумулятор
- Дворники и омывайка
- Замена масла и других жидкостей
- Тормозная система
- Диагностика двигателя
- Любителям педантичности
- Лайфхаки зимней эксплуатации
- Вывод
Резина
Это самый очевидный совет, который соблюдает абсолютное большинство. Старайтесь переобуваться когда температура воздуха приближается к 5 градусам. В противном случае летняя резина изнашивается быстрее.
Зимние покрышки, ее требуется накачивать несколько сильнее. Перед установкой оцените состояние, чтобы отсутствовали микротрещины, а протектор был не меньше 4 мм. В противном случае покупайте новый комплект. Мы уже как-то рассказывали о разницы липучек и шипов, если вы задаетесь вопросом что купить, эта статья вам поможет.
Замена оптики
Для начала нужно продиагностировать фары, возможно они сильно помутнели или износились лампочки. Во время снега видимость сильно ухудшается, сам снег мешает обзору, а если ваши фары светят хуже нужного, то это сулит массу неудобств и опасности. В основном касается трассы.
Редко нужно менять оптику в сборе, чаще достаточны замены ламп, отражателя или простой полировки.
Аккумулятор
Как часто вы видите утром один автомобиль прикуривающий другой. Скорее всего периодически, а все дело в электролите. Низкая температура легко снижает уровень заряда, поэтому старенький изношенный аккумулятор за холодную ночь разряжается полностью.
Перед зимой зарядите аккумулятор, проверьте объем электролита, плюс почистите и подтяните контакты. Если батарея изношены, и вы без зимы периодический пользуетесь подзарядкой, то смело меняйте аккумулятор на новый.
Если финансы не позволяют сейчас покупать не дешевую батарею, то проблему можно решить, прибавив другую. А именно вам придется каждый раз снимать аккумулятор и заносить его в теплую квартиру, а утром устанавливать обратно.
Дворники и омывайка
Еще большая часть людей помнит про незамерзайку. Правильное решение, ведь обычная вода замерзает, а из-за снега часто дорога грязная. Грязь из-под колес других автомобилей сильно пачкает лобовое стекло, поэтому приходится постоянно пользоваться омывателем.
Замерзшая вода естественно ничего не помоет, плюс при должном умении можно испортить мотор омывателя.
Лучше переходить на незамерзайку заранее, либо доводить до крайней температуры в 0 градусов. Почему? Надеюсь вы помните, что вода начинает замерзать при 0 градусов цельсия.
Дворники следует хотя бы осмотреть. Если щетки в приличном состоянии и отлично чистят стекло, то пропускайте пункт. Мокрый снег придется часто счищать, а стертые щетки сильно ухудшат видимость, которая итак напряженная зимой.
Замена масла и других жидкостей
Старое моторное масло густеет на морозе и хуже циркулирует. Это ведет к большему износу металлических деталей двигателя, плюс слишком густое масло быстрее изнашивает аккумуляторную батарею.
Обычно масло меняют каждые 10 тысяч километров, в этом случае можно заменить даже если меняли 5 тысяч километров назад. Рекомендуем еще на время холодов перейти на 5W40 или 5W30, ведь оно остается неизменным до -35 градусов. Еще в вашем регионе температура еще ниже, то заливайте 0W40.
Антифриз желательно поменять в двух случаях: он где-то подтекает, и вы разбавляете остатки с водой или вы просто его давно не меняли. Разбавлять охлаждающую жидкость водой очень рискованно, она может замерзнуть и убить двигатель. Вообще рекомендуется каждые 50 тысяч километров обновлять антифриз.
Заодно изучите работу системы отопления, возможно радиатор сильно забит солевыми отложениями, не позволяя охлаждающей жидкости нормально циркулировать. От этого будет плохо греть печка.
Тормозная система
Тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, а вот колодки требуют более частого обновления. Задача убедиться, что тормоза работают с одинаковым усилием, иначе автомобиль легко уйдет в занос при торможении.
Во время замены осмотрите состояние тормозных шлангов на протекание и конечно сами тормозные диски.
Диагностика двигателя
Посетите сервисный центр, где вам проведут полную диагностику мотора. Старайтесь сразу исправить проблемы со свечами и всей системой зажигания. Согласитесь, будет слишком печально, если мотор заглохнет где-нибудь по трассе, а на улице минус 15 градусов.
Любителям педантичности
Если в вас есть нотка немецкой педантичности и вы исправляете все мелочи, то есть еще моменты влияющие положительно на зимнюю эксплуатацию:
- Утепление мотора. Продаются специальные одеяла, которыми укрывают двигатель, чтобы он дольше оставался теплым. Также подобные аксессуары есть для решетки радиатора и боковых стенок моторного отсека.
- Утепление салона. Отличный повод добавить комфорта автомобилю, такая оклейка салона улучшит шумоизоляцию и будет дольше задерживать теплый воздух внутри. Соответственно летом будет дольше оставаться холодный.
- Замки дверей. Так как иногда замки замерзают из-за скопившейся влаги, их можно обработать специальным раствором, антифризом или тормозной жидкостью. Проблема сразу уйдет, а если вы закрываете машину ключом, макните его в тормозную жидкость.
- Уплотнители. Дверные уплотнители можно обработать водоотталкивающим аэрозолем, это сделает уплотнители мягче и не позволит влаге доходить до замков. При необходимости подойдет даже любой крем для рук.
В конце всего для безопасности рекомендуем водить с собой лопату и провода для прикуривания. Про буксировочный трос речи не идет, он должен быть в каждом автомобиле.
Если вы беспокоитесь о кузове и живете в крупном регионе, где дороги обрабатывают реагентами, то лучше защитить металл и краску кузова. Задача закрасить нижние сколы, а после все обрабатываем антикоррозийным составом, дополнительно можно использовать антигравий на днище.
Лайфхаки зимней эксплуатации
1. Снег изначально нужно счищать до посадки в автомобиль, как минимум потому что часть упадет на сиденья. Неудобно постоянно выносить с собой щетку, ведь ее легко забыть. Для этого можно купить самую дешевую и оставить на колесе. Так ее практически не видно, а в случае кражи (зачем) – не жалко.
2. Если вам надоели запотевшие или замерзшие стекла, можно смазать их кремом для бритья и стереть его. Тонкий незаметный слой крема не даст стеклам запотеть, соответственно и заледенеть. Некоторые для этого используют мыло, но им пользоваться неудобно и остаются разводы.
3. Еще такой участи можно избежать охлаждением салона. Когда вы приехали домой, заглушите машину и на пару минут откройте двери. Салон охладиться и не будет перепадов температур из-за которых появляется конденсат.
4. Если фары в серьезном налете, то лучший вариант – полировка, но можно убрать немного налета зубной пастой. Просто наносите на губку и трите фары своего коня, эффект будет заметен сразу.
5. После мойки можно заметить нарушение балансировки. Все просто – вода осталась на диске, замерзла и прибавила веса колесу. Также следует следить за налипшей грязью на брызговиках, в большом виде они могут обломать подкрылок.
Вывод
Подготавливать автомобиль к зимней эксплуатации стоит хоть немного для вашей же безопасности. Большинство советов легко реализуются и не сильно бьют по карману, зато пользы дают достаточно независимо от времени года.
Следите за своей машиной, пользы от этого достаточно.