Полуприцепы-тяжеловозы: назначение, особенности
Практически любое строительство или производственная работа связаны с использованием фур и тягачей. Полуприцеп находит активное применение для перевозки различной техники, товаров.
Технические характеристики
В связке с тягачом полуприцеп образуют тяжеловоз. Его общая масса может составлять несколько десятков тонн. Грузоподъемность доходит до 100 тонн. Он может иметь от одной до десяти колесных осей. Для транспортировки строительной техники активно используют тралы МАЗ.
Предназначение техники
Тяжеловозы используются во всех промышленных отраслях, а так же при доставке товаров в магазины, строительных материалов на различные объекты.
На базе тралов создают грузовые платформы, рефрижераторы, цистерны, автовозы и прочие установки.
На полуприцепах может перевозиться строительная, дорожная, военная и агропромышленная техника, так как гусеничный транспорт не может передвигаться по дорогам общего назначения. Тяжеловозы так же способны перевозить трубы, мостовые опоры, корабли, габаритные товары.
Классификация полуприцепов-тяжеловозов
В зависимости от грузоподъемности модели разделяются на:
- сверхтяжелые платформы, имеющие максимальную нагрузку до 100 тонн. Они применяются для перевозки кораблей, крупных силовых агрегатов, вооружения.
- тяжелые тралы перевозят крупногабаритные грузы массой от 45 до 100 тонн.
- средние модели имеют грузоподъемность от 25 до 45 тонн. Находят применение для перевозки строительной и другой техники, а так же негабаритных грузов.
- легкие тяжеловозы транспортируют грузы, имеющие вес до 25 тонн. Используются при длительных перевозках техники, больших объемов товаров.
В зависимости от погрузочной высоты полуприцепы бывают:
- высокорамными. Данные конструкции используются на грунтовых дорогах благодаря хорошей проходимости. Рама расположена над осями, благодаря чему имеется большой клиренс
- низкорамные способны передвигаться по дорогам с асфальтовым покрытием. Они имеют трапы для заезда тяжелой строительной техники.
В зависимости от типа подвески тралы бывают:
С рессорной и рессорно-балансирной системой. Безрессорный вариант применяется очень редко. Для большего занижения платформы применяется пневматическая подвеска. Гидравлическая подвеска предназначена для перевозки тяжелых грузов.
В зависимости от количества осей.
Тралы могут иметь различное количество осей. Высокорамные оснащены 2-4 колесными парами. Низкорамные модели имеют от 2 до 8 осей. Последние конструкции отличаются высокой устойчивостью благодаря хорошему контакту с дорожным покрытием.
В зависимости от типа загрузки тралы разделяются на модели с подъемным механизмом, со складным трапом, а так же с трапом, расположенным спереди. В последнем варианте груз размещается спереди.
Прицеп имеет жесткую раму и колесные оси. Конструкция присоединяется к тягачу посредством специального устройства. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности.
Преимущества тралов
Тяжеловоз способен перевозить грузы наравне с железнодорожным транспортом. Однако фура отличается большей мобильностью. Полуприцеп легко отсоединяется от одного автомобиля и присоединяется к другому.
Стоит отметить, что Минский атомобильный завод с 1944 года стартовал выпуск своей продукции и внес свой вклад в прицепную технику. К примеру, выпустив полуприцеп МАЗ-975830-3012 (3014), способный перевозить груз массой до 28 тонн, а так же прицеп МАЗ-997700 с перевозимой массой груза до 9 тонн.