Если у вас современный полноприводный кроссовер или седан, а уж тем более внедорожник, в конструкции машины предусмотрена редуктор, в которой периодически необходимо менять масло. Да, не все полноприводные машины имеют ее, но настоящие внедорожники уж точно все. Узел настолько же важен как коробка передач, поэтому замена масла обязательна.
Люди, использующие внедорожник по прямому назначению, меняют масло самостоятельно, так как с определенными умениями процедура не самая сложная. Для такого технического обслуживания автомобилей в Москве или другом городе желательно записаться в сервис к профессионалам. А если хотите научиться менять самостоятельно – читайте дальше.
Периодичность замены
Если посмотреть в общем, то меняйте каждые 60-80 тысяч километров, но опять же все сильно зависит от автомобиля и стиля езды. В наших родных УАЗах, а также Геликах это делают чаще из-за такой конструкции.
Нужно это просто из-за естественного износа. Объясняю: масло выступает смазкой для всех механических деталей редуктора, чтобы они не разрушались и не тарахтели при работе. Также масло в дополнение – это охлаждающая жидкость, забирающая тепло от узлов.
Также свойства масла теряются не только из-за старения, но и из-за износа самой редуктора. Как ни крути редуктор постепенно изнашивается, зубья стираются и т.д. Но, стружка же от зубьев никуда не девается, вот она и засоряет масло, ухудшая его свойства.
Срочно пора менять если:
- Стали сложней втыкаться передачи;
- Увеличился расход топлива;
- Появился лишний звук.
Что будет если «забить» на замену масла в редукторе:
- Загрязнятся шестерни;
- Может заклинить коробка;
- Дискомфорт при вождении (рывки, вибрации).
Процесс замены масла в редукторе
Если есть яма или подъемник, дальше ничего сложного, особенно если руки растут с нужного места. Из инструментов нужно немного:
- Масло;
- Гаечные ключи;
- Тряпка;
- Шприц для замены (огромный шприц на пол литра или больше. Кто-то мастерит сам).
Загоняем автомобиль на смотровую яму и спускаемся в нее. Но, предварительно обязательно нужно активно покататься на автомобиле с включенным полным приводом. Маслу в редукторе нужно хорошо прогреться, чтобы оно стало более жидким и вытекло. В противном случае когда будете сливать старой масло, много останется внутри.
Находим раздатку и главное определить здесь два болта: заливной и сливной. Сливной – это обычно самый нижний большой болт, а заливной обычно либо наоборот вверху, либо если к верхней части редуктора нет доступа – сбоку.
Подбираем гаечный ключи и начинаем постепенно откручивать сливной болт. Полностью не выкручиваем, иначе горячее масло попадет на руки. Неплохо открутили, масло полилось, а дальше регулируете поток слива. В конце конечно же выкручиваем полностью. Масло сливаем в какую-либо тару.
Сливать немного – максимум 2 литра. Но, процесс может затянуться. Как только большая часть масло вытечет и струя станет маленькой – выкручивайте заливную пробку, чтобы создать верхнее давление воздуха и ускорить уход остатков масла.
Закручиваем сливную пробку и приступаем к заливу нового масла. Наполняем шприц новым маслом, шланг опускаем в заливное отверстие и МЕДЛЕНО выдавливаем масло из шприца в раздатку. Таким образом восполняем все масло и закручиваем заливную пробку обратно.
Сколько заливать:
- По регламенту. Найдите в интернете объем масла в редукторе вашего автомобиля, потому что у всех разное и залейте именно столько масла.
- По сливу. Проверьте сколько вы слили масла и именно столько залейте.
- На глаз. Заливайте пока масло не начнем выливаться из заливного отверстия.
Все варианты имеют право на жизнь, но лучше всего подходит вариант по сливу – сколько слили столько и залили. В сервисах обычно делают именно так.
Какое масло использовать
Идеальный вариант – найти в интернете оригинальное раздаточное масло под свой автомобиль и заливать его. Но, оригинал всегда дорогой + бывают ситуации когда хуже качество аналога, правда реже.
Масло для раздаток обычно специально и немного отличается от масла для КПП. Нужно изучать допуски производителя, хотя обычно для раздаток действует 2 стандарта: SAE J306 и API GL. Качество масла определяется именно этими параметрами, а далее наступает выбор вязкости. Здесь снова нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, а также на ваши условия. Рекомендуемая вязкость для зимних и летних регионов отличается.