В условиях движения в современном мире, особенно, в больших мегаполисах все больше возникает необходимость приобретения компактных автомобилей, к тому большинство государств заботятся об экологии и всячески оказывают давление на автолюбителей, чтобы те пересаживались на малолитражные автомобили с небольшими выбросами газов в окружающую среду. Одним из таких востребованных малолитражек был Peugeot 107. Он в свое время был тепло воспринят публикой, однако в 2014 году в рамках международной автомобильной выставки, которая проходила на Женевском автосалоне, состоялся дебют нового городского автомобиля – Peugeot 108, который и заменил 107-го.
Обновленная модель разрабатывалась совместными усилиями трех компаний: «Пежо», «Ситроен» и «Тойота», поэтому она имеет идентичную платформу с такими моделями, как Citroën C1 и Toyota Aygo.
Дизайн
Автомобиль обладает отменным дизайном, с чем очень сложно поспорить. За счет изобилия различных шильдиков и накладок дизайн получился стильным и ярким, но несмотря на это скромные размеры и игривость выглядит он в то же время достаточно солидно. Солидность ему также досталась и благодаря Пежо 308, чей стиль был перенят в создании 108-го.
В передней части автомобиля внимания заслуживает оптика со сложным рельефом и светодиодной полосой, располагающаяся по верхнему краю фары и уходящая вниз, в передний бампер. Между фарами расположились небольшая фальшрешетка радиатора, имеющая хромированную окантовку, ниже можно видеть еще одну решетку шестиугольной формы, которая превосходит в размерах предыдущую. По бокам массивного бампера расположились массивные противотуманные фары, окруженные пластиковыми элементами, которые подобно решетке имеют хромированную окантовку.
В профиль автомобиль выглядит еще более элегантно, так как не имеет острых углов, лишь одни плавные переходы. Дополняют картину изящные колесные диски Peugeot 108, дизайн которых абсолютно уникален. Если большинство автомобилей имеют расширенные колесные арки, то с данным авто дела обстоят иначе, так как его арки кажутся немного вогнутыми внутрь. Небольшая покатость крыши «разбивается» о задний массивный спойлер. Безупречно в профиль смотрится и задняя оптика, которая чуть ли не большей своей частью находится сбоку кузова автомобиля. Расставленные по углам колеса придают также свою особенность, делая автомобиль более спортивным.
Не менее эффектно Пежо 108 выглядит и в задней части. Высокий бампер, плавные линии, огромная оптика и логотип бренда в центре крышки багажника придают автомобилю элегантность, перед которой не каждый сможет устоять.
Что касается размеров компактного хэтчбека, то они имеют следующие значения:
- длина – 3475 мм;
- ширина – 1615 мм;
- высота – 1460 мм;
- колесная база – 2340 мм;
- клиренс городского автомобиля составляет 150 мм.
По габаритам автомобиль целиком и полностью относится к А-классу.
Салон
Интерьер выглядит «игрушечно» и забавно, однако очень красиво сочетает в себе «мотоциклетную» панель приборов с небольшим «окошком» бортовика с примыканием тахометра. Руль имеет немного приплющенную в нижней части форму. На центральной торпеде расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Peugeot 108, а сразу под ним отдельный блок под климат в виде трапеции.
В базовой комплектации все выглядит более скудно, но даже там используется качественный пластик в отделке салона. Кстати, опционально сиденья можно облачить в кожу.
Салон рассчитан на трех пассажиров и водителя, однако, если опционально установить сиденья с выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, то на заднем и без того плоском диване места для ног пассажиров практически не остается. Перемещаться с минимальным комфортом можно, однако, большие расстояния пассажирам сзади дадутся тяжело.
Не впечатляет и багажный отсек 108-го, объем которого составляет всего 180 литров. В подполье находится запасное колесо. Если его заменить на ремкомплект, то объем увеличится до 196 литров. При сложенном диване объем увеличится до 750 литров, но ровный пол образовать не выйдет.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 VTi AMT Access | Рядный, 3-цилиндровый | 69 (51) / 6000 | 95 (10) / 4300 | 17.1 | 160 |
1.0 VTi AMT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 69 (51) / 6000 | 95 (10) / 4300 | 17.1 | 160 |
1.0 VTi AMT Allure | Рядный, 3-цилиндровый | 69 (51) / 6000 | 95 (10) / 4300 | 17.1 | 160 |
1.0 VTi MT Access | Рядный, 3-цилиндровый | 69 (51) / 6000 | 95 (10) / 4300 | 14.1 | 160 |
1.0 VTi MT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 69 (51) / 6000 | 95 (10) / 4300 | 14.1 | 160 |
1.0 VTi MT Allure | Рядный, 3-цилиндровый | 69 (51) / 6000 | 95 (10) / 4300 | 14.1 | 160 |
1.2 Puretech MT Access | Рядный, 3-цилиндровый | 82 (60) / 6000 | 118 (12) / 2750 | 10.9 | 170 |
1.2 Puretech MT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 82 (60) / 6000 | 118 (12) / 2750 | 10.9 | 170 |
1.2 Puretech MT Allure | Рядный, 3-цилиндровый | 82 (60) / 6000 | 118 (12) / 2750 | 10.9 | 170 |
Хэтчбек комплектуется двумя бензиновыми силовыми агрегатами, имеющими многоточечную подачу топлива.
Первый силовой агрегат представлен трехцилиндровым «атмосферником» объемом 1.0 литр, который способен развивать 69 лошадиных сил 95 Нм тяги. Весь крутящий момент, как и в случае со вторым типом мотора устремляется на передние колеса. Работает двигатель Peugeot 108 в паре, как с пятиступенчатой «механикой», так и с 5-диапазонной роботизированной коробкой передач. Время, затрачиваемое для набора первой «сотни» составляет 13-15.9 секунды (зависит от коробки передач). Разогнать французского «малыша» можно до 157-160 км/ч. Расход же в смешанном цикле с данным типом силового агрегата составляет 3.8-4.2 литра на 100 км пути.
Более мощная модификация 108-го оснащается тем же трехцилиндровым атмосферным силовым агрегатом, но уже с объемом 1.2 литра, что позволяет ему выдавать до 82 «лошадок» и 118 Нм крутящего момента. Работает он в паре только с механической коробкой передач, что позволяет ему преодолевать рубеж в 100 км/ч с места всего за 10.9 секунды, а максимальная скорость возрастает до отметки 170 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.3 литра.
Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску со стойками типа «МакФерсон» и полузависимую заднюю подвеску с деформированной балкой, которая сконструирована из профильной трубы.
Цена
Для российского рынка машина недоступна, однако, на европейских рынках он имеет хороший спрос, а его стоимость там стартует с отметки в 700 000 рублей. Вообще ценник зависит от курса евро, ведь всегда ценник будет равняться 8 890 евро.
Можно с уверенностью сказать, что в плане дизайна он далеко впереди них. Да и в сравнении с предшественником получил солидный, современный облик снаружи, обзавелся актуальной «начинкой» и имеет возможности индивидуализации, например, приобрести 108-го можно в кузове хэтчбек, как с трехдверной компоновкой, так и с пятидверной. Чуть позже Peugeot 108 начал производиться и в кузове «кабриолет».
Сравнение Peugeot 108 с конкурентами
Peugeot 108 | Volkswagen Up! | Kia Picanto | Ford Ka | Fiat 500 | Chevrolet Spark | Mitsubishi i-Miev | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | - | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | - | - | 3 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3475 x 1615 x 1460 | 3600 x 1645 x 1492 | - | - | 3546 x 1627 x 1488 | 3640 x 1597 x 1522 | 3475 x 1475 x 1610 |
Колесная база | 2340 | 2420 | - | - | 2300 | 2375 | 2550 |
Клиренс | 140 | 135 | 142, 152 | 155 | 165 | 135 | 150 |
Масса | 985 | 1229 | - | - | 865 | 1055 | 1110 |
Объем багажника | 196(780) | 250(923) | 200/870 | 270/1029 | 185(550) | 170(568) | 227(860) |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Электродвигатель | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Электродвигатель |
Топливо | Бензин | Электричество | - | - | Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Электричество |
Объем двигателя | 996 | - | 998 | 1196 | 1242 | 1249 | - |
Мощность | 69 (51) / 6000 | - | 65 / 48 при 5500 | 70 / 52 при 6000 | 69 (51) / 5500 | 85 (63) / 6400 | - |
Крутящий момент | 95 (10) / 4300 | - | 95 при 3500 | 105 при 4000 | 102 (10) / 3000 | 113 (12) / 4200 | - |
Разгон до 100 км/ч | 14.1 | 12.4 | 14.6 | 15.3 | 12.9 | 12.4 | 15.9 |
Расход в городе | 4.9 | - | - | - | - | 8.2 | - |
Тип КПП | МКПП 5 | Редуктор | механика | механика | МКПП 5 | АКПП 4 | Редуктор |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, Де Дион |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |