
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 PureTech MT | Рядный, 3-цилиндровый | 82 (60) / 5750 | 117 (12) / 2750 | 12.9 | 5,3 | 160 |
1.6 BlueHDi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 3750 | 254 (26) / 1750 | 10.8 | 4,5 | 180 |
1.6 HDi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 92 (68) / 4000 | 230 (23) / 1750 | 11.3 | 4,5 | 180 |
1.6 VTi AT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6050 | 150 (15) / 4000 | 10.8 | 7,3 | 188 |
1.6 VTi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6050 | 150 (15) / 4000 | 9.4 | 6,5 | 188 |
Продажи
Peugeot 301 2013 – бюджетный седан среднего класса. Автомобиль стал первой моделью компании, где Peugeot отошло от стандартной нумерации, существовавшей почти восемьдесят лет. Теперь первая цифра также означает модель, ноль в середине – принадлежность к гражданским автомобилям, а последняя цифра стала указывать на престижность автомобиля.
Содержания:
- Создание и дизайн
- Рестайлинг
- Технические характеристики Пежо 301
- Интерьер Peugeot 301 2013-2017
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Создание и дизайн

Впервые о намерениях выпустить автомобиль по бюджетной цене Пежо заявила в самом начале 2012 года. Саму модель представили во время автосалона в Париже, проходившего в том же году. Продажи машины стартовали в конце 2012 года. Сборка автомобиля была налажена в испанском городе Виго.
В основу новинке была положена платформа нового Пежо 2008.

У авто существует близнец также выпускаемый концерном PSA – Citroen C-Elysée. Автомобили отличаются только внешним видом, адаптированным под традиции каждой марки. Кроме того, Citroen имеет немного меньшую длину.
Автомобиль получил достаточно внушительные размеры для своего класса:
- длина – 4442 мм;
- ширина – 1748 мм;
- высота – 1466 мм;
- колесная база – 2652 мм;
- клиренс – 142 мм.
Первоначально стали продавать Peugeot 301 на рынке Турции и лишь затем в Азии, Южной Америке и восточной части Европы. На рынок Западной Европы производитель решил не поставлять этот автомобиль. В России доработанная под условия страны модель появилась только в середине 2013 года.

Несмотря на бюджетность модели дизайнеры постарались и создали достаточно стильный внешний вид. Профиль автомобиля отличается ровной крышей и достаточно большими дверьми. Короткий капот, решетка радиатора в виде трапеции, передний бампер с большим количеством стильных «фишек», улучшающих аэродинамику – все это создает стиль автомобиля ясно указывающий на качество и принадлежность к известной марке.

В авто на выбор предлагается в 3 вариантах комплектации. Базовая (Access) комплектация включает электрические подъемники стекол для водителя и пассажира на переднем сидение, а также электрическую регулировку зеркал. В комплектации Allure автомобиль укомплектован значительно лучше. Вместо штампованных на 15 – 16-дюймовые легкосплавные диски, добавлена аудиосистема с пультом управления на рулевом колесе, парктроник, обогрев зеркал и так далее. Различие между средней (Active) и высшей Allure комплектациям Peugeot 301 2013-2017 не столь значительны, и сводятся в основном к аудиосистеме и хромированной отделке некоторых элементов.
Рестайлинг

В 2016 году подразделение PSA выпустила рестайлинговую версию ведь прошлая модель визуально устарела. Изменили дизайн и техническую часть седана сделав его снова конкурентно способным.
Передняя часть полностью изменена: другой капот, другие фары, новая решетка радиатора, переработанный бампер. Торжество оптики и хромированной решетки радиатора создают основной образ автомобиля. Издалека фары кажутся диодными, по факту это галоген с правильно подобранным дизайном. Стиль решетки продолжает новую дизайнерскую философию компании. Бампер помимо другой агрессивной формы и тех противотуманок получил тонкие диодные фонари ДХО.
Профиль смотрится идентично прошлой модели, но спереди создается несколько иной образ из-за формы капоты – более стремительный. Форму задних фонарей оставили прежней, сменив внутреннее оформление. Крышку багажника и задний бампер также решили не трогать.
Длина седана больше на 3 мм, остальные габариты остались неизменными.
Технические характеристики Пежо 301
Модель имеет в своей линейке 3 вида силовых агрегатов, которые не доступны в базе, то есть база имеет один мотор, следующая комплектация другой и т.д.
- Первый атмосферный бензиновый мотор имеет объем 1,2 литра, он выдает при своем объеме 72 лошадиные силы. Динамикой данный мотор не удивит – 14 секунд требуется, чтобы достичь первой сотни, а максимальная скорость будет составлять 160 км/ч. Расход высок для таких слабых показателей, требуется 7 литров в городе и 4 по трассе.
- Далее мы можем наблюдать также атмосферный мотор объемом уже 1,6 литра. Данный агрегат выдает уже больше, а именно 115 сил. Динамика соответственно улучшилась – 10,8 секунды требуется, чтобы достичь первой сотни, а максималка ограничена на отметке в 188 км/ч. Расход слишком высокий – 10 литров в городе и 5,5 по трассе.
- Также еще есть дизельная версия атмосферного агрегат 1,6 литра. Он имеет 92 силы и 230 H*m крутящего момента. Разгоняется автомобиль до первой сотни за 11 секунд, максималка составляет 180 км/ч. Что порадует так это расход – почти 5 литров дизельного топлива по городу, а по трассе данный показатель уменьшается до 4-х.

Вариант с бензиновым мотором на 1,2 литра может быть оснащен ручной или роботизированной коробкой передач, в версии на 1,6 литра имеется возможность выбрать между механикой и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Любителям дизельных двигателей выбирать не придется – только пятиступенчатая ручная КПП.
Позаимствованная у Пежо 208-го платформа PF1 подразумевает, что на модель перекачивала и подвеска. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, а сзади полузависимая балка. Автомобиль разрабатывался для сложных дорожных условий, и это сказалось на настройках подвески. Машина хорошо отрабатывает неровности и ведет себя уверенно на плохих дорогах.
Характеристики рестайлинга Peugeot 301
Техническая часть рестайлинга осталась прежней, но мощность 1,2-литрового двигателя увеличилась. В нем стало 82 лошадиные силы и 118 H*m крутящего момента. Разгон сократился до 12,9 секунды, максимальная скорость возросла на 9 км/ч. Расход упал на литр из-за улучшения тяги.
К дизелям добавился 1,6-литровый турбо мотор на 100 лошадей и 254 H*m момента. Моментный двигатель толкает седан до ста за 10,8 секунды. Привлекает он низким расходом топлива – 3,8 литра по городу.
4-ступенчатый автомат AL4/AT8 сменили на 6-ступенчатую АКПП Aisin.
Интерьер Peugeot 301 2013-2017

Салон автомобиля оформлен в строгом стиле это заметно уже при первом взгляде на переднюю панель автомобиля. На приборной панели расположились классические циферблаты, оснащенные белой подсветкой. Между ними разместился экран бортового компьютера. Приборы яркие и хорошо читаются. Руль достаточно удобный, на дорогих версиях обтянут кожей.
На консоли эргономично разместили элементы, отвечающие за управление системами комфорта – музыкальным проигрывателем и кондиционером. Некоторые элементы интерьеры позаимствованы у других моделей компании. В дорогих комплектациях обычная магнитола заменяется сенсорным дисплеем мультимедиа.

Двери открываются с помощью удобной ручки. Проемы дверей большие и обеспечивают комфортную посадку пассажиров.
Пластик 301-го Пежо, использованный для отделки салона, достаточно жесткий, но это соответствует ориентированности на бюджетный сегмент рынка.
Пассажирам второго ряда предоставлено достаточно много места, а багажник обладает лучшей вместительностью в своем классе – 506 литров. Также в багажнике расположилось полноразмерное запасное колесо.

Рестайлинг в салон не привнес ничего нового, этого не нужно было, если цель только в маркетинге. Салон соответствует рынку. Французы последние несколько лет делают необычные интерьеры, опережающие свое время визуально.
Цена
Данная модель предлагается покупателю в любой из 3-х комплектаций. Базовая версия очень слабая, она имеет мотор 1,2 и при этом стоит 729 000 рублей. Чтобы вы понимали насколько она слабая, вот что в ней есть. Это усилитель руля и АБС и в принципе больше ничего.
А вот самая дорогая версия порадует намного больше, но проблема в том, что она и стоит 1 017 000 рублей. Топовая комплектация получит сверху:
- ESP;
- климат-контроль;
- кожаный руль и селектор КПП;
- аудиосистема с Bluetooth, USB и AUX;
- обогрев зеркал;
- подогрев передних сидений.
Также можно пополнить этот список с помощью дополнительного оборудования:
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- сигнализация;
- покрытие металлик;
- еще 2 подушки безопасности.
Обновленная версия на рынок России не приедет, а продажи прошлой завершены из-за небольшой статистики.
Главное преимущество перед конкурентами – просторный салон. В сочетании с адаптацией к климатическим и дорожным условиям, возможность выбрать двигатель. Пежо 301 в средней комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра вполне достойный выбор среди субкомпактных недорогих седанов.
Сравнение Peugeot 301 с конкурентами
Peugeot 301 | Volkswagen Polo 5 | Kia Rio | Skoda Rapid | Renault Logan | Chevrolet Aveo | Hyundai Solaris | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | - | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | - | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4445 x 1748 x 1466 | 4384 x 1699 x 1465 | 4420 x 1740 x 1470 | - | 4359 x 1733 x 1517 | 4399 x 1735 x 1517 | 4405 x 1729 x 1470 |
Колесная база | 2652 | 2552 | 2600 | - | 2634 | 2525 | 2600 |
Клиренс | 142 | 170 | 160 | 170 | 155 | 133 | 160 |
Масса | 1055 | 1159 | 1150 | - | 1106 | 1162 | 1211 |
Объем багажника | 506(1332 со сложенными задними сиденьями) | 460 | 480 | 530/1460 | 510 | 502 | 480 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | - | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1199 | 1598 | 1368 | 1598 | 1598 | 1598 | 1368 |
Мощность | 82 (60) / 5750 | 85 (63) / 5200 | 100 (74) / 6000 | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 82 (60) / 5000 | 115 (85) / 6000 | 100 (74) / 6000 |
Крутящий момент | 117 (12) / 2750 | 145 (15) / 3750 | 132 (13) / 4000 | 155 при 3800 – 4000 | 134 (14) / 2800 | 155 (16) / 4000 | 132 (13) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 | 11.9 | 12.2 | 11.4 | 13.9 | 11.3 | 12.2 |
Расход в городе | 7 | 8.7 | 7.2 | - | 9.4 | 8.9 | 7.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые |
Видео
Используемые источники:
