В России стартуют продажи кроссовера Пежо 5008 разработки 2017 года. Это вторая генерация автомобиля, но предшественник по разным причинам в дилерскую сеть нашей страны не поставлялся. Нынешний вариант реализован на унифицированной с Peugeot 3008 платформе EMP-2. По сравнению с предыдущей моделью автомобиль стал крупнее, получил более современный экстерьер и при этом «похудел» на 100 кг.
Возникает вопрос – это просто компакт-вэн или же настоящий кроссовер? Определений такого класса авто много, например – «Это гибрид универсала и внедорожника», но есть ряд характеристик, которым должен соответствовать классический кроссовер:
- Просторный салон;
- Большой клиренс;
- Привод на все колеса;
- Мощная светотехника.
Кстати, машина технически идентична DS7 Crossback – более роскошной версии от концерна PSA.
Содержание:
За исключением полного привода новый 5008-й 2019-2020 года всеми этими данными обладает. Салон большой – три ряда сидений, рассчитан на 7 человек. При сложенных сиденьях максимальный объем багажника равен кубометру. Впечатляет!
Экстерьер
Компания производитель в дизайн кузова вложила традиционные для себя решения. Передняя оптика мощная, сложной формы. Решетка радиатора многоугольная, с хромированным обрамлением. На крыльях и порогах защитные накладки, подчеркивающие основательность и солидность автомобиля. Развитые, массивные бампера, крыша черного цвета. Все это вместе делает экстерьер кроссовера запоминающимся, такой автомобиль не затеряется в потоке, да и на парковке возле дома или дачи привлечет внимание!
Дорожный просвет равен 230 мм. Это тоже очень неплохой результат среди «одноклассников». Переднее освещение имеет два варианта, галогеновые фары или светодиодное освещение дороги.
Основные размеры Peugeot 5008-го:
- Длина – 4641 мм;
- Ширина – 2098 мм;
- Высота – 1646 мм;
- Межосевое расстояние (колесная база) – 2840 мм;
- Клиренс – 230 мм;
- Размерность колесных дисков до 18 дюймов.
Размеры внушительные, но машина не производит впечатления громоздкой!
Особенности салона Пежо 5008 2019
Интерьер автомобиля тоже не оставит равнодушным того, кто в него сядет. Здесь три ряда сидений. Правда третий ряд это опция, и поставляется по отдельному заказу, удобнее всего там разместятся дети, при необходимости оба сиденья третьего ряда легко снимаются. Сиденья второго ряда все три индивидуальные, имеют регулировки спинок, двигаются каждое по своим направляющим. Не забыт и зимний подогрев. Пол Peugeot 5008 под ногами сидящих абсолютно ровный, никакого тоннеля!
В дизайне сидений водителя и пассажира первого ряда ощущаются спортивные мотивы, недаром прототип имел успех на ралли Париж-Дакар! Сиденья с развитыми боковинами для поддержки корпуса сидящего, имеются электрические приводы с запоминанием регулировок, встроенные многорежимные системы точечного массажа, подогрев. Рулевое колесо также подчеркивает спортивные начала, оно самое малогабаритное в ряду современных моделей Peugeot, кроме того, имеет усечения формы вверху и внизу.
Место водителя обладает набором средств, позволяющим создать водителю и пассажирам полный комфорт и безопасность:
- Комбинация приборов заменена интегральным 12 дюймовым дисплеем;
- Установлен 8 дюймовый дисплей мультимедийного комплекса 5008 2019-2020, включающий управление двухзонным климат-контролем, камеру заднего вида, устройство навигации, телефонную связь и другие полезные устройства;
- Для быстрого включения основных параметров установлены механические кнопки;
- Круиз-контроль, с функцией полной остановки при подъезде к препятствию;
- Системы помощи при парковке, и трогании с места вверх по уклону;
- Еще ряд полезных функций, таких как контроль усталости водителя, обзор на 360 градусов. Контроль мертвых зон, и даже выбор аромата в салоне.
Пежо 5008 2019 разумеется не грузовик, но создатели автомобиля позаботились о его практичности при перевозке багажа. Задняя дверь имеет электрический привод, и управляется взмахом ноги в районе заднего бампера («пинок под бампер»). Уже упоминавшийся ранее объем багажника при сложенных сиденьях второго и третьего ряда, чуть более одного кубометра, при пятиместном варианте кузова до 780 литров, а при сложенном сиденьи пассажира переднего ряда в салоне можно разместить длинномер до 3,2 метра. Прекрасный результат!
А что под капотом?
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT THP Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.2 | 206 |
1.6 AT THP Allure | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.2 | 206 |
1.6 AT THP Crossway | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.2 | 206 |
1.6 AT THP GT Line | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.2 | 206 |
2.0 AT BlueHDi Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 370 (38) / 2000 | 9.8 | 200 |
2.0 AT BlueHDi Allure | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 370 (38) / 2000 | 9.8 | 200 |
2.0 AT BlueHDi Crossway | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 370 (38) / 2000 | 9.8 | 200 |
2.0 AT BlueHDi GT Line | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 370 (38) / 2000 | 9.8 | 200 |
Кроссовер 5008 2019-2020 может оснащаться четырьмя типами двигателей:
- Турбированный бензиновый 128 сильный агрегат;
- Турбированный бензиновый двигатель 163 л.с.;
- Дизель 1,6 литра объема, при мощности 120 л.с.;
- Дизель с объемом 2,0 и производительностью 160 л.с.
Все двигатели могут блокироваться либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с хорошо отработанным классическим 6-ступенчатым автоматом. Однако в ближайшее время в России будут продаваться только два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, дефорсированные до мощности 150 л.с., в паре с АКПП.
Способности
С такими силовыми агрегатами кроссовер сможет разгоняться до 174-200 км/ч. Разгон с нуля до ста км/ч равен от 9,5 до 13 секунд. Автомобиль обладает хорошей экономичностью 5,1-5,8 литров бензина на 100 км., либо 4,1-4,8 литров дизтоплива. Топливный бак Peugeot 5008 2019 в 65 литров позволяет серьезно увеличить время между посещениями автозаправок.
В передних тормозах применены вентилируемые диски, задние тормоза обычные дисковые. Рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем. Подвеска передних колес независимая, со стойками МакФерсон, задняя полунезависимая с торсионной балкой. Для лучшей управляемости Пежо 5008 применяются электронно-механические системы ABS, EBD, BAS.
Что же касается привода только на одну ось – переднюю, то производитель машины объяснил это низким спросом, всего около 10%, на оснащение автомобилей подобного класса по формуле 4Х4. Видимо количество хороших дорог растет с каждым годом, а стоимость полноприводного кроссовера может заметно снизить его привлекательность.
Удлиненная колесная база не только помогает с комфортом разместиться пассажирам, но и улучшает курсовую устойчивость автомобиля, устраняет клевки при энергичном торможении. Машина динамичная, хорошо разгоняется, хорошо оттормаживается. Подвеска эффективно поглощает неровности пути, но только по хорошим дорогам. Там, где попадаются бугры и ямы, придется снизить скорость, иначе подвеска Peugeot 5008 начинает пробиваться, ее хода может не хватить для российского проселка. Особенно это проявляется при полной загрузке автомобиля.
Во сколько обойдется владение
На фоне конкурентов машина стоит дорого, но своего покупателя все равно найдет. Стартовая версия Active продается за 2 099 00 рублей, неплохо оснащаясь:
- тканевый салон;
- противотуманная оптика;
- датчики дождя и света;
- обычная аудиосистема, поддерживающая AUX, USB, Bluetooth;
- круиз-контроль;
- подогрев сидений спереди;
- климат-контроль;
- датчик давления в шинах;
- 17-дюймовые колеса;
- ESP;
- ABS.
В топовой комплектации GT Line с базовым двигателем француз обойдется в 2 379 000 рублей. За чуть меньше 300 тысяч рублей концерн наполнит автомобиль:
- электрорегулировками передних сидений с памятью;
- бесключевым доступом;
- камерой заднего вида;
- парктрониками;
- обшивкой кожей и тканью;
- третьим рядом сидений;
- светодиодной головной оптикой;
- 18-дюймовыми колесами.
Дополнительно покупатель может купить обшивку кожей Nappa, систему автоматической парковки, навигацию и электропривод крышки багажника.
Вывод: удобная, комфортабельная семейная машина, на которой хорошо съездить на дачу, за город, покататься на лыжах зимой, летом на велосипедах, не утомительно «сходить в дальнобой», на несколько тысяч километров. Экономичная и практичная. Но это авто для хороших и твердых дорог. Вездеходные свойства Пежо 5008 2019-2020, несмотря на внушительные колеса и клиренс, ограничены. (Хотя в планах корпорации есть идея оснастить задний мост электроприводом).
Сравнение Peugeot 5008 с конкурентами
Peugeot 5008 | Renault Koleos | Nissan X-Trail | Honda CR-V | Mitsubishi Outlander | Jeep Renegade | Kia Sportage | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4641 x 1844 x 1646 | 4672 x 1843 x 1673 | 4640 x 1820 x 1710 | 4586 x 1855 x 1689 | 4695 x 1810 x 1680 | 4236 x 1805 x 1667 | 4485 x 1855 x 1645 |
Колесная база | 2840 | 2705 | 2705 | 2660 | 2670 | 2570 | 2670 |
Клиренс | 236 | 208 | 210 | 208 | 215 | 175 | 182 |
Масса | 1505 | 1742 | 1675 | 1577 | 1505 | 1380 | 1690 |
Объем багажника | 1060(2150) | 538 | 497(1585) | 522(1084) | 591(1754) | 351(1297) | 466(1480) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1598 | 1995 | 1598 | 1997 | 1998 | 1368 | 1995 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 177 (130) / 3750 | 130 (96) / 4000 | 150 (110) / 6500 | 146 (107) / 6000 | 140 (103) / 5500 | 185 (136) / 4000 |
Крутящий момент | 240 (24) / 1400 | 380 (39) / 2000 | 320 (33) / 1750 | 189 (19) / 4300 | 196 (20) / 4200 | 230 (23) / 1750 | 400 (41) / 2750 |
Разгон до 100 км/ч | 9.2 | 9.5 | 11 | 11.9 | 11.4 | 11 | 9.5 |
Расход в городе | 7.8 | 6.1 | 6.2 | 9.8 | 9.7 | 7.5 | 7.9 |
Тип КПП | АКПП 6 | Вариатор | МКПП 6 | Вариатор | Вариатор | МКПП 6 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |