Второе поколение 911 выпускалось очень долго – 17 лет. Задачей производителя было выпустить новую версию, при этом сохранить статус. Почему? Фанаты очень нетерпеливы к каким-то глобальным изменениям, плюс даже спустя столько лет модель отлично продается.
Выход нашелся сам собой – оставить прежний дизайн, изменив техническую часть без смены компоновки. Так и появится в 1988 году Porsche 911 индексом 964. Концепция Фердинанда Порше не изменилась, но выпускался спорткар уже не 17 лет, а всего лишь 6. После завершения производства вышло поколение 993.
Классический экстерьер
Обсуждать дизайн сложно, для современного человека это непривычный стиль, хотя Порше всегда были более консервативными в этом плане. Компания наняла дизайнера Бенджамина Димсона, который позже стал работать в Мерседесе.
Главный передний элемент в виде поднятых крыльев с овальными галогенными фарами. Остался также центральный утопленный воздухозаборник. Поменяли бампер, теперь он более привычной формы с интегрированными поворотниками.
Сбоку 964 найти новшества еще сложнее. Теперь нет тонкого молдинга, вместо него накладка порога, приподнимающая сзади. В задней части также изменения коснулись бампера. Это более современная форма, но скучная. Огромный задней спойлер после решетки капота является прерогативой Turbo версии.
Изменились размеры купе:
- длина – 4250 мм;
- ширина – 1775 мм;
- высота – 1310 мм;
- колесная база – 2270 мм;
- клиренс – 120 мм.
Еще в линейке был фирменный кабриолет Targa, ширина которого меньше на 125 мм.
Салон
Меньше изменений пришлось на архитектуру салона, внутри поменялись только мелочи. Естественно из-за имиджа компании внутри господствует кожа, мягкий пластик и другие качественные материалы.
Уже тогда спортивные кресла регулировались электрически, а массивность их боковой поддержки зависит от версии Porsche 911 (964). Недовольны некоторые новым рулем в младших моделям. Он выглядит более современно, но его 4-спицевая компоновка неудобна и выглядит более гражданской. Более спортивные модели имеют уже 3-спицевый руль.
Панель приборов осталась предана архитектуре с 5 крупными аналоговыми датчиками, и эта традиция продолжается до сих пор. Изменился стиль оформления датчиков на более современный. На торпедо только штатная магнитола.
Багажник купе традиционно спереди, правда использовать эти 90 литров тяжело.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.3 MT 320 л.c. | бензин | 320 / 235 при 5750 | 450 при 4500 | 5 | 270 |
3.3 MT 355 л.c. | бензин | 355 / 261 | 4.9 | 293 | |
3.6 AT 250 л.c. | бензин | 250 / 184 при 6100 | 310 при 4800 | 5.5 | 261 |
3.6 AT 250 л.c. 4x4 | бензин | 250 / 184 при 6100 | 310 при 4800 | 6.2 | 256 |
3.6 MT 250 л.c. | бензин | 250 / 184 при 6100 | 310 при 4800 | 5.7 | 260 |
3.6 MT 250 л.c. 4x4 | бензин | 250 / 184 при 6100 | 310 при 4800 | 5.7 | 260 |
3.6 MT 260 л.c. | бензин | 260 / 191 при 6100 | 314 при 5600 | 5.4 | 260 |
3.6 MT 360 л.c. | бензин | 360 / 265 при 5500 | 520 при 4200 | 4.8 | 280 |
Здесь начинается все самое интересное. Несмотря на визуальное сходство, только 17% деталей идентичны прошлому поколению. Каждый двигатель получил покрытие цилиндров сплавом Nikasil.
- Carrera 2 – базовая заднеприводная модель, оснащенная оппозитным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,6 литра с двумя клапанами на цилиндр. Атмосферная установка выдавала 250 лошадей с 310 единицами момента и разгоняла купе до сотни за 5,7 секунды.
- 911 Carrera 4 – полноприводная машина с таким же двигателем. На динамику это никак не влияет, зато сильно улучшает управляемость спорткара.
- Carrera Turbo – до 1992 года ей устанавливался турбированный оппозитник 3-литрового объема. Он выдавал 320 лошадиных сил и 450 H*m момента, что делало разгон равным 5 секундам, а максимальная скорость уже равнялась 270 км/ч. После 1992 года стали устанавливать 3,6-литровый мотор на 360 сил и 520 единиц момента. В динамике это скинуло 0,2 секунды.
Также немцы выпускали лимитированную RS версию с 260-сильным двигателем и модель Flachbau под гонки. Последняя отличалась внешне и имела мотор на 385 лошадиных сил.
Парой большинству версий выступала 5-ступенчатая механика, но некоторым опционально предлагался 4-ступенчатый автомат PDK. Полный привод подразумевал установку межосевого дифференциала, который распределял момент в пропорции 31/69 в пользу задней оси.
Инженеры также изменили тормозную систему Porsche 911 (964), теперь вкруг установлены дисковые механизмы на 4-поршневом суппорте с гидравлическим усилителем и ABS. Изменениям подверглась подвеска, несмотря на то, что технически это тот же МакФерсон и двухсоставные диагональные рычаги. В подвеске появилась автокоррекция угла развала и программируемая деформация.
Цены
Сейчас конечно такой спорткар купить невозможно, его держат в коллекциях, а если продают, то за очень большой ценник. Раньше модель стоила также дорого, как и сейчас новая:
- Carrera 4 – 76 500 $;
- Carrera Turbo 3.3 – 70 975 $;
- Carrera Turbo 3.6 – 99 000 $.
Porsche 911 (964) – знаковый автомобиль, показывающий как бренд относится к своим клиентам. Они до сих пор придерживаются этой позиции и стараются не расстраивать фанатов и покупателей. Помимо этого, машина остается знаковой в истории всего автомобилестроения.