Последний из классических Porsche 911 (993)

Porsche 911 (993) фото спереди

Porsche 911 933 – четвертое поколение легендарного суперкара, которое до сих пор называют последним оригинальным классическим суперкаром. Причина в дизайне, ручкой сборке и воздушном охлаждении. 996 поколение, вышедшее после него, уже было совершенно иным и отхватило массу негативных отзывов.

Четвертое поколение вышло в 1993 году и выпускалось до 1998 года. Его построили по старой концепции, предложенной Фердинандом Порше, то есть это глубокий третий рестайл классической компоновки первого 911.

Дизайн

Классический дизайн сильно поминает предшественника, правда он стал более плавным без каких-либо резких линий. Конструкция кузова полностью новая, ничего от третьего поколения не подходит четвертому.

Боковая часть Порше 911 (993)

Внешность стала намного современнее, особенно это выражено в оптике и бамперах. Ранние грубые бампера Порше 963 теперь имеют увеличенные заборы воздуха, также появились интересные отводы на боковых кромках. Сзади остался фирменный сплошной фонарь, большая решетка над мотором, а под бампер красиво установили две выхлопные трубы. Сзади в зависимости от версии может находиться анти-крыло с сервоприводом или без него.

Все эти изменения формы кузова и плавного дизайна не случайны – обновились правительственные требования безопасности.

Задняя часть Porsche 911 (993)

Размеры купе уменьшились:

Еще в линейке был кабриолет и классический Targa.

Салон

Фото салона Порше 911 (993)

Немного изменений досталось внутренней части и это по большей части мелочи. Панель торпедо примерно той же формы, оставили классическую компоновку панели приборов с 5 аналоговыми датчиками. Кстати, цвет циферблатов зависит от версии.

Фанатов расстроил массивный 4-спицевый руль Porsche 911 (993), который неудобен для гонок. Магнитола, управление климатом – все это старая конструкция. Тоннель с кнопками напоминает новые модели, видимо идея массы кнопок на тоннеле появилась тогда и все время немцы развивали ее.

Приборная панель 993 Магинтола Порше 993

Немного поменяли форму сидений и кстати по документам купе 4-местное. Задние два сиденья условные, вряд ли туда кто-то поместится и сможет долго проехать. Немного расстроило, что модель лишили опционального сдвижного люка, видимо для лучшей жесткости кузова.

Передние сиденья Porsche 911 (993) Задние сиденья Порше 911 (993)

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 272 л.с. 330 H*m 5,3 сек. 267 км/ч 6
Бензин 3.6 л 285 л.с. 340 H*m 5,4 сек. 275 км/ч 6
Бензин 3.8 л 300 л.с. 355 H*m 5,1 сек. 277 км/ч 6
Бензин 3.6 л 408 л.с. 540 H*m 4,5 сек. 290 км/ч 6
Подробнее

20% деталей прошлого поколения пришлось именно сюда. В основном это касается моторов, ведь в линейке есть двигатель предшественника, есть совершенно новая конструкция, есть мотор собранный на основе прошлого. Это также традиционные 6-цилиндровые оппозитники.

Модификации 993:

  1. Carrera 4 – 3,6-литровый атмосферный двигатель, соединенный 6-ступенчатой МКПП с полным приводом. До 100 км/ч купе разгоняется за 5,4 секунды, имея максимальную скорость равную 270 км/ч.
  2. Carrera 4S – после 1996 года предыдущую версию сменила 4S с тем же двигателем и системой Varioram. Мощность с 272 лошадей поднялась до 285 лошадиных сил и 340 единиц крутящего момента. С разгона удалось скинуть 0,1 секунды.
  3. Carrera S – точно такой же двигатель с идентичной динамикой. Отличается версия только задним приводом и возможностью установить 4-ступенчатый автомат, который сильно ухудшает динамику.
  4. Carrera RS – версия с 3,8-литровым атмосферным двигателем на 300 лошадиных сил и 355 единиц крутящего момента. В пару идет только механика, а заявленный разгон равен 5,1 секунде с 277 км/ч максимальной скорости.
  5. Porsche 993 Carrera Turbo – самая быстрая модификация на 3,6-литровом моторе с турбонаддувом. Двигатель выдает 408 лошадиных сил и 540 H*m крутящего момента. Привод полный, коробка только механическая. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды.
Фото двигателя Porsche 993

Полноприводную систему инженеры доработали, теперь это умная система, отдающая передней оси 10% мощности, но в случае пробуксовки отдает половину. Подвеска спорткара спереди старая на стойках МакФерсон, задней оси досталась новая многорычажная конструкция на пространственном подрамнике.

Тормозная система всегда с 4-поршневыми суппортами, а размер дисков зависит от версии. Также ее дополнили системой ABD, которая тормозит внутреннее колесо при выходе с поворота.

Еще были гоночные модификации Cup, GT2 R, GT2 Evo, 911 Cup RSR. Эти версии меняли визуально, дорабатывали технически и уж очень сильно раскачивали двигатель для победы в гонках. Мотор GT2 Evo доработали до 600 лошадиных сил.

Компоновка мотора Порше 911 (993)

Цены

Говорить о ценнике в современном мире бесполезно, за такими машинами охотятся коллекционеры и если продают их, то за крайне высокий ценник. Раньше базовая машина стоила 65 000 долларов, сейчас такой цены не будет.

Тогда это тоже были большие деньги, но это не мешало продать более 68 тысяч экземпляров. Даже после выпуска нового поколения в 1997 году эту версию продавали еще год из-за высокого спроса.

Вывод: Легендарность и величие Porsche 911 993 неоспоримо. Это действительно крутой суперкар, построенный еще по старым канонам. Бренд не испортился, новые модели также хороши, но как хочется насладиться старинной классикой.

Видео

Поделитесь с друзьями!