Прошлое поколение 996 поругали за отход от классического дизайна и компоновки. Тем не менее машина отлично продавалась, но с выходом нового поколения Porsche 911 (997) все визуальные косяки были исправлены, но к старой компоновке не вернулись.
Шестое поколение немцы выпустили в 2004 году, представив новинку на автосалоне Франкфурта. Знаменитая Turbo версия вышла через пару лет на Женевском автосалоне. До 2007 года продано более 100 тысяч автомобилей, а в 2009 году ее подвергли рестайлингу. В 2012 году производство завершилось, ведь в 2011 было готово новое поколение 911 (991).
Содержание:
- Старые традиции
- Салон
- Характеристики модификаций
- Трансмиссия и лучшая управляемость
- Неисправности
- Цена
- Видео тест-драйв
Старые традиции
Внешность сильно изменилась и все-такие вернулась к прошлому классическому стилю из-за критики фанатов. Теперь здесь старая овальная оптика, получившая ксеноновую начинку. Сигналы поворота вернулись в отдельные нижние блоки. Внизу классический широкий разделенный воздухозаборник.
Сбоку классические плавные формы с повторителями поворотов перед арками. Изначально купе стоит на 18-дюймовых колесах, топовые Turbo модели получат 19-дюймовые колеса. Отметим интересно обыгранные двойные ножки зеркала заднего вида.
Задняя часть все-таки на новых традициях с разделенными фонарями. Оставили массивную решетку вывода горячего воздуха из мотора. В топовой модели форма спойлера меняется. Бампер простой с нижними двумя отсека под выхлопную трубу.
Рестайлинговая машина Порше 911 получила иной бампер с другими нижними фонарями. От них уже отдельно выходят заборы воздуха. Сбоку верхней раме окна добавили хромированную окантовку. Корма получила иные фонари на диодной начинке, также немного изменились бампера. Также существенные отличия видны в максимальных версиях.
Размеры купе:
- длина – 4427 мм;
- ширина – 1808 мм;
- высота – 1310 мм;
- колесная база – 2350 мм;
- клиренс – 116 мм.
Кабриолет совершенно идентичен размерами, а Targa шире на 44 мм.
Салон
Предшественник дал серии славу каждодневному суперкару, эту традицию продолжили в новом поколении. То есть, внутри действительно удобно и по функционалу модель способна потягаться с «самым городским автомобилем».
Вся дороговизна проявлена и в качестве материалов – кругом кожа, есть немного алькантары и алюминия. Машина осталась 4-местной, но задний ряд условный. Передние спортивные кресла с массой электрических регулировок прекрасно держат тело и вполне комфортны для города.
Водителю Porsche 911 (997) установили новый 3-спицевый руль, который в рестайлинге дополнили кнопками и серебристыми клавишами переключения передач. Изменилась панель приборов, получив классическую компоновку из пяти углубленных аналоговых датчиков. Центральному тахометру внедрили электронный спидометр, при этом остался слева аналоговый спидометр.
Центральной консоли установили увеличенный дисплей мультимедиа с навигацией. Полностью изменился нижний блок раздельного климат-контроля с отдельным монитором. Тоннель оснащена новым селектором КПП и механическим ручником.
Багажник спереди – 135 литров. Немного, только для небольшой сумки.
Характеристики модификаций
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.6 MT Carrera | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 325 (239) / 6800 | 370 (38) / 4250 | 5 | 285 |
3.6 MT Carrera 4 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 325 (239) / 6800 | 370 (38) / 4250 | 5.1 | 280 |
3.6 MT GT2 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 530 (390) / 6500 | 680 (69) / 4500 | 3.7 | 329 |
3.6 MT GT3 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 415 (305) / 7600 | 405 (41) / 5500 | 4.3 | 310 |
3.6 MT GT3 RS | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 415 (305) / 7600 | 405 (41) / 5500 | 4.3 | 310 |
3.6 MT Turbo | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 480 (353) / 6000 | 620 (63) / 5000 | 3.9 | 310 |
3.6 Tiptronic Carrera | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 325 (239) / 6800 | 370 (38) / 4250 | 5.5 | 280 |
3.6 Tiptronic Carrera 4 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 325 (239) / 6800 | 370 (38) / 4250 | 5.6 | 275 |
3.6 Tiptronic Turbo | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 480 (353) / 6000 | 620 (63) / 5000 | 3.7 | 310 |
3.8 MT Carrera 4S | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 355 (261) / 6600 | 400 (41) / 4600 | 4.8 | 288 |
3.8 MT Carrera S | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 355 (261) / 6600 | 400 (41) / 4600 | 4.8 | 293 |
3.8 Tiptronic 4S Carrera | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 355 (261) / 6600 | 400 (41) / 4600 | 5.3 | 280 |
3.8 Tiptronic S Carrera | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 355 (261) / 6600 | 400 (41) / 4600 | 5.3 | 285 |
Традиционно линейка состоит из нескольких вариаций одного двигателя, правда в рестайле случились изменения.
- Порше 911 Carrera 4 – атмосферный оппозитный мотор, выдающий 325 лошадиных сил с 370 единицами момента. По динамике двигатель дает 5 секунд с 285 км/ч максимальной скорости. В рестайле мощность подросла до 245 лошадей и 390 H*m момента. С динамики скинулось 0,3 секунды.
- Carrera 4S – этой модели идет 3,8-литровый оппозитник, выдающий 355 лошадиных сил с 400 H*m крутящего момента. По разгону он дает 4,8 секунды. Рестайл прибавил 30 лошадей и 20 единиц момента. Особой разницы в разгоне не получилось – 0,1 секунды.
- Turbo – уже турбированный 3,6-литровый двигатель на турбине BorgWarner VTG, что позволило ему выдавать 480 лошадиных сил и 620 H*m крутящего момента. 3,9 секунды разгона – шикарно. В рестайле объем подняли до 3,8 литра, соответственно увеличилась мощность до 500 лошадей и 650 H*m крутящего. Разгон сократился до 3,7 секунды.
- Turbo S – самая мощная гражданская модификация, которую выпустили только в рестайле. 3,8-литровая установка имеет 530 лошадей и удивительные 700 единиц крутящего момента. Такой 911 (997) набирает сотню за 3,3 секунды, а максимальная скорость равна 315 км/ч.
Еще существовали более спортивные модели, которые тяжело сейчас найти обычному покупателю. Речь про GT3, GT2 и их же RS версии. Первый суперкар оснащался 415-сильным двигателем с 4-секундным разгоном. Его RS версия имела уже 3,8-литровый мотор, выдающий 450 лошадей и 430 H*m момента.
GT2 получила 3,6-литровый двигатель, раскачанный аж до 530 лошадиных сил и 680 H*m. Такой автомобиль набирает 100 км/ч за 3,4 секунды. В рестайле этот двигатель раскачали до удивительных 620 лошадей и 700 единиц момента.
Трансмиссия и управляемость Porsche 911
Дорестайлинговые машины предлагались на 6-ступенчатой механике, либо с 5-ступенчатым автоматом Tiptronic Plus. Также от комплектации зависит наличие полного привода, который многодисковой муфтой подкидывал момент передней оси. Максимум передней оси передастся 40% мощности.
В рестайлинге осталась механика, а автомат заменил 7-ступенчатый робот PDK, который до сих пор обожают фанаты бренда.
Управляемость Порше всегда считается лучшей, чему способствует подвеска PASM с адаптивными амортизаторами. Управляемости также способствует система PTV, притормаживающая внутреннее колесо в повороте. Сами тормоза прекрасные – 6-поршневые суппорта на 350-миллиметровых дисках спереди и 4-поршневые суппорта сзади. Опционально предлагались углерод-керамические диски PCCB.
Неисправности 997
Да, Порше бренд надежный, но агрессивный стиль вождения и все-таки возраст столкнул владельцев с некими болячками. Некоторые моторы страдали повреждением цилиндров и разрушением промежуточного вала IMS. Такая болячка появлялась не у всех, чаще видны случаи пробега в 250 тысяч совершенно без болячек.
Помимо масла владельцу Порше 911 приходится часто менять форсунки.
Покупая такой автомобиль нужно внимательно осмотреть сцепление, рулевые наконечники и привода. Все дело в агрессивном вождении, которое изнашивает эти узлы сильнее, а стоят запчасти огромных денег. В подвеске быстро изнашивается задний сайлент-блок.
Также владельцы сталкиваются с потеками масла через охладитель из-за ослабевших креплений. Вообще системе охлаждения из-за возраста следует уделять особое внимание.
Цена
В России в основном продаются рестайлинговые машины, их не так много, но найти модель можно. Цена отличается кардинально, как и раньше, когда автомобиль продавался новым. Базовые версии можно купить за 2 миллиона рублей, а модели Turbo стоят уже 5 и выше миллионов рублей.
Да, ее можно себе брать, хотя лучше присмотреться к следующему поколению, если собираетесь покупать не самую слабую модель. Изменения, которые привнес производитель отличные, фанаты были довольны изменениями Porsche 911 997, которые потрясли автомобильный мир.
Сравнение Porsche 911 (997) с конкурентами
Porsche 911 (997) | Jaguar XK | Maserati Granturismo | Audi R8 2007-2014 | Ferrari 360 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4427 x 1852 x 1310 | 4794 x 1892 x 1322 | 4881 x 2056 x 1353 | 4431 x 1904 x 1252 | 4477 x 1922 x 1214 |
Колесная база | 2350 | 2752 | 2942 | 2650 | 2600 |
Клиренс | 116 | 100 | - | 104 | 110 |
Масса | 1450 | 1660 | 1880 | 1565 | 1290 |
Объем багажника | 105 | 330 | 260 | 100 | 220 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин |
Объем двигателя | 3596 | 5000 | 4244 | 4163 | 3586 |
Мощность | 325 (239) / 6800 | 385 (283) / 6500 | 405 (298) / 7100 | 420 (309) / 6800 | 400 (294) / 8500 |
Крутящий момент | 370 (38) / 4250 | 515 (53) / 3500 | 460 (47) / 4750 | 440 (45) / 3500 | 373 (38) / 4750 |
Разгон до 100 км/ч | 5.1 | 5.5 | 5.2 | 4.6 | 4.5 |
Расход в городе | 16.6 | 17.1 | 21.5 | 19.9 | - |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 6 | АКПП 6 | РКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |