Спортивный автомобиль от компании Porsche с высокими характеристиками, который часто побеждал в различных гоночных заездах и просто является красивым автомобилем – это Porsche Carrera GT.
В 2000 году была выставка на Женевском автосалоне и в это время был представлен концепт-кар этого автомобиля. Компания Порше разрабатывала двигатель для McLaren, но у нее возникли некоторые финансовые трудности, а незаконченный двигатель имел скоростные показатели не имел такие показателя, которые необходимы МакЛарен, но все же он был быстрым и идеально подходил новому автомобилю для этой компании. В итоге глава компании решил установить этот мотор в новенький суперкар.
После концепта этот автомобиль стал производиться серийно спустя 4 года. Производилась данная модель до 2006 года, а за все время производства было выпущено всего 1270 автомобилей, но компания планировала выпустить 1500 авто, но новые требования для безопасности авто в США не соответствовали данной модели.
Дизайн
Внешний вид данного купе выполнен в фирменном стиле компании. Здесь установлена оптика в форме лепестка с линзованным оснащением. Капот плавный, бампер массивный с элементами аэродинамики. Бампер также имеет воздухозаборники для охлаждения передник тормозных дисков.
Вид модели сбоку также выполнен в фирменном стиле компании. Сразу же бросается в глаза огромная выштамповка на двери, ведущая воздух к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет его в мотор.
Также интересно выполнены ручки открытия двери и зеркала заднего вида.
Именно задней частью многим полюбился этот автомобиль, здесь присутствует узкая красивая оптика, которая сверху украшена спойлером. Данный спойлер в своем начальном положении выглядит интересно и привлекательно, но на определенной скорости или с помощью кнопки он может подняться и причем подняться достаточно высоко. Задний бампер украшен хромированным названием модели посередине, большой решеткой для отвода горячего воздуха из мотора и вставленными патрубками системы выпуска в нее. Также здесь присутствует карбоновый диффузор.
Габариты:
- длина – 4613 мм;
- ширина – 1924 мм;
- высота – 1166 мм;
- колесная база – 2730 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.7 л | 612 л.с. | 590 H*m | 3,9 сек. | 330 км/ч | V10 |
Самое интересное в спортивном автомобиле это силовой агрегат, как мы уже говорили этот мотор, разрабатывался для McLaren, но был не доделан и в итоге его доработали под Porsche Carrera GT.
Это V-образный V10, он атмосферный и имеет объем в 5,7 литра, а мощность мотора составляет 612 лошадиных сил. Этот также является экологичным и соответствует требованиям Евро 4.
Данный двигатель оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, которую разработала сама компания Porsche.
В итоге мотор и коробка передач позволяет автомобилю разогнаться до сотни всего лишь за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. Этот двигатель на автомобиле располагается сзади сразу за сиденьями, в итоге водитель чувствует при динамичной езде жар сзади.
Передняя и задняя подвеска сделана одинаково, она двухрычажная, есть и ароматизаторы и пружина, а стабилизатор установлен в кузов. Производитель установил в автомобиль дисковые перфорированные тормозные диски с вентиляцией, их размер 38 сантиметров.
Сама подвеска автомобиля жесткая, но изначально она идет более мягкая и чем больше обороты двигателя, тем жестче подвеска.
Салон
Так как это чисто спортивный автомобиль, то внутри здесь всего два посадочных места. Водитель и пассажир будут находиться на спортивных сиденьях, которые обшиты кожей и алькантарой, они также имеют отличную боковую поддержку и прекрасно справляются со своим предназначением. Материалы обшивки, кстати могут быть разными, все зависит от выбора покупателя. Интересно выглядят двери изнутри, их действительно сложно описать, посмотрите на фото, и вы все поймете.
Водительское место имеет трех спицевый руль, который в некоторых версиях мог быть украшен кнопками. Приборная панель также зависит от комплектации. Базовая версия получила большое количество аналоговых датчиков, которые были помещены в колодцы и слегка повернуты к водителю, выглядело это классно. Более дорогие варианты уже в то время имели дисплей, вместо различных датчиков и на нем уже отображалось все, что было нужно. Кстати, если кто не в курсе, ключ здесь вставляется слева.
Центральная консоль не имела большого количества кнопок, как сейчас у других авто этого бренда. В верхней части она имела небольшой дисплей мультимедийной системы, ниже две шайбы для управления ею, как нам кажется, пользоваться ей было не очень удобно. Еще ниже находятся несколько кнопок для управления подвеской автомобиля и его поведением. Далее мы можем наблюдать селектор КПП, а еще ниже кнопки стеклоподъемников и селектора управления климатом Porsche Carrera GT. Дизайн салона действительно выполнен немного необычно, но именно этим он наверное и притягивал.
Цена
Стоит данный автомобиль конечно же немало, даже когда он продавался, он стоил дорого, а сейчас так еще дороже из-за эксклюзивности и редкости. Когда модель еще была на производстве, производитель за нее просил 390 000 $, но данная цифра могла увеличиваться из-за желания покупателя улучшить салон или еще что-либо. Средняя цена на вторичном рынке составляет 650 000 $, что является очень большой суммой. Да есть варианты и намного дешевле, но там это уже будет действительно автомобиль в прошлом употреблении, и никто не знает, какое у него будет состояние.
Он дорогой был во времена его производства и сейчас остается дорогим даже если найти человека, который продаст вам его б/у. Но этот автомобиль действительно хороший и быстрый.
Сравнение Porsche Carrera GT с конкурентами
Porsche Carrera GT | Ferrari Enzo | Mercedes-Benz SLR McLaren | Lamborghini Murcielago | Ford GT 2003-2006 | Jaguar XKR | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Открытый кузов | Купе | - | - | - | - |
Дверей | 2 | 2 | - | - | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4613 x 1921 x 1166 | 4702 x 2035 x 1147 | - | - | - | - |
Колесная база | 2730 | 2650 | - | - | - | - |
Клиренс | 86 | 100 | 120 | 90 | 127 | 100 |
Масса | 1380 | 1255 | - | - | - | - |
Объем багажника | 76 | - | 272 | 140 | - | 330 |
Тип двигателя | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | бензин | бензин | бензин | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин | - | - | - | - |
Объем двигателя | 5733 | 5998 | 5439 | 6496 | 5408 | 5000 |
Мощность | 612 (450) / 8000 | 660 (485) / 7800 | 626 / 460 при 6500 | 640 / 471 при 8000 | 557 / 410 при 6500 | 510 / 375 при 6000 – 6500 |
Крутящий момент | 590 (60) / 5750 | 657 (67) / 5500 | 780 при 3250 – 5000 | 660 при 6000 | 678 при 3750 | 625 при 2500 – 5500 |
Разгон до 100 км/ч | 3.9 | 3.65 | 3.8 | 3.4 | 3.6 | 4.8 |
Расход в городе | 28.3 | - | - | - | - | - |
Тип КПП | МКПП 6 | РКПП 6 | автомат | механика | механика | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |