Первый кроссовер Porsche – Cayenne 955/957 и его больные места

Porsche Cayenne 955/957 фото спереди

Porsche Cayenne 955 – легендарное первое поколение, обрушившее шквал критики на бренд со стороны фанатов и вывившее бренд с финансовой ямы. Но мы здесь за другим, наша задача рассказать все про немецкий кроссовер для будущих покупателей, чтобы вы знали с чем можете столкнуться и стоит ли игра свеч.

Далекие от автомобильной индустрии люди возмутятся «Порше же один из самых надежных автомобилей». Это факт, машины часто занимают первые места в рейтинге надежности, но есть пара нюансов: 1) возраст, все-таки кроссовер вышел в 2002 году; 2) владельцы – бренд то спортивный.

Начнем!

Содержание:

Живучий стиль

Визуально конечно машина не имеет ничего удивительно, она смотрится старо, если речь не про рестайлинговый кузов 957. Все мы знаем, что в качестве базы использовали Туарег и их схожесть. Порше все-таки более дорогой бренд поэтому надежности кузова VW добавляется улучшенное качество материалов ввиду класса.

Рестайлинговый Порше Кайен 957

Ржавчина если отсутствовали серьезные ДТП появляется редко. Причина в хорошем ЛКП, оно реально толстое и выдерживает легкие притертости. Проверять следует места под пластиковыми накладками первого Кайена и местами стыка. Там коррозия появляется и бороться с ней сложно. Проверьте швы задних арок и крепления задних фонарей. Обычно состояние кузовов на рынке хорошее.

Минусом является лобовое стекло легко затирающееся и часто страдающее сколами. Из-за этого лобовое владельцы меняют, и от частоты этой замены зависит наличие антикоррозийного слоя на рамке лобового. Изучите рамку, если лобовое неоригинальное.

Больше внимания следует уделить днищу, ведь тут коррозии может встретиться больше. Изучите все крепления и панели – завод ли это. Второй момент – грязь, которая может привезти к ржавчине и проблем с пневмоподвеской.

Porsche Cayenne 955 без фары

Только ленивый не рассказывал про легкость воровства головной оптики. Сами фары довольно быстро затираются и светят хуже. Независимо от случая владельцы кроссовера не экономят на фарах и покуют только новые, лишь бы не поддерживать грабителей.

Салон

Салон Порше Кайен первого поколения

Еще больше роскоши проявляется внутри за счет расширенного функционала и обильной кожаной обшивки. Оба фактора доставляют недешевые проблемы своим владельцам. Функционал Cayenne – электроника, которая постепенно сдается. Отказывают датчики климата, электрические регулировки сидений, мультимедиа и т.д. Проблемы появляются редко, но сильно опустошают карман. Следует проверить вообще все.

Кожа – не эталон стойкости. Уже через 5-6 лет она начинает затираться, что особенно видно на ручках дверей. Еще любят затираться боковые подушки сидений и руль. Декоративный алюминий к этому срокe облезает на ручках дверей.

Панель приборов Porsche Cayenne 955/957

В остальном салон вас порадует своим простором, элегантным 3-спицевым мульти-рулем, стильной фирменной панелью приборов и вообще оформлением. Конечно по современным меркам здесь нет чего-то удивительного, но все равно приятно наличие мультимедии с навигацией (кнопки механические), красивого блока управления климатом.

Машина ориентирована на передних пассажиров, задний ряд радует только простором и какими-то боксами. Можно насладиться только панорамой при ее наличии. Кстати, с панорамой могут быть возрастные проблемы из-за износа уплотнителей.

Передние сиденья первого Кайена Задний ряд Cayenne 955

Практичность немецкого Кайена проявлена в багажнике – 540 литров. При этом оставлена возможность складывания заднего ряда в отличие от других престижных автомобилей. Сложенный задний диван дает 1770 литров.

Багажник первого Порше Кайена

Заряженные моторы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 240 л.с. 550 H*m 8,3 сек. 214 км/ч V6
Бензин 3.2 л 250 л.с. 310 H*m 9,1 сек. 214 км/ч V6
Бензин 3.6 л 290 л.с. 385 H*m 8,5 сек. 227 км/ч V6
Бензин 4.5 л 340 л.с. 420 H*m 6,8 сек. 242 км/ч V8
Бензин 4.5 л 450 л.с. 620 H*m 5,6 сек. 266 км/ч V8
Бензин 4.5 л 500 л.с. 700 H*m 5,3 сек. 270 км/ч V8
Бензин 4.5 л 521 л.с. 720 H*m 5,2 сек. 270 км/ч V8
Бензин 4.8 л 385 л.с. 500 H*m 6,8 сек. 250 км/ч V8
Бензин 4.8 л 405 л.с. 500 H*m 6,5 сек. 251 км/ч V6
Бензин 4.8 л 500 л.с. 700 H*m 5,1 сек. 275 км/ч V8
Бензин 4.8 л 550 л.с. 750 H*m 4,8 сек. 280 км/ч V8
Подробнее

Здесь много информации, поэтому давайте сначала перечислим все двигатели модели, чтобы потом ориентироваться списком.

  1. Младший – дизельный 3-литровый V6, устанавливаемый в рестайле 957. Он выдает 240 лошадиных сил и 550 H*m крутящего момента. Двигатель найти сложно, видимо не привлекали дизеля покупателей Порше.
  2. Бензиновый V6 – на дорестайле 955 устанавливался 3,2-литровый, мощностью 250 лошадиных сил. После рестайла объем увеличили до 3,6 литров, а мощность до 290 лошадиных сил.
  3. Бензиновый V8 – его объем также зависит от года выпуска. Изначально ставился 4,5-литровый, после объем поднялся до 4,8 литров. Мощность также варьируется, ведь мотор использовался для разных комплектаций (S, GTS, Turbo, Turbo S). Все характеристики указаны в таблице.

Из-за того, что Cayenne 955 на дизеле найти невозможно вы всегда попадаете под повышенный налог. Перейдем к надежности.

VR6

V6 мотор Cayenne 955/957

Младший бензиновый двигатель показал себя лучше остальных, но назвать его идеальным сложно. Фанаты ругают малый срок жизни цепи ГРМ, промежуточного вала и натяжителей. Странно, ведь цепь ходит под 200 тысяч километров в зависимости от стиля езды. Любят двигатель за надежность поршневой группы.

После рестайлинга 3,6-литровый двигатель немного ухудшил свои показатели надежности, но его полюбили за меньший расход топлива из-за непосредственного впрыска. Бухгалтерия говорит, что экономия на топливе позже пропадает повышенным расходом масла.

Ко всем двигателям относятся Фольксвагеновские бензонасосы и системы перекачки бензина по бакам. Механизмы недорогие, просто надоедают своими болячками и трудоемкостью работ.

Мотор Porsche

Двигатель V8 Кайена 955/957

Любители скорости всегда предпочитали алюминиевый V8, разработанный Porsche. Отличные двигатели на маленьком пробеге, дальше начинается головная боль. Проблема в поршневой группе и алюсиловом покрытие цилиндров, которое изнашивается и начинает расходовать масло. Иногда мотор первого Porsche Cayenne более-менее живой, а масло расходует из-за изношенных колпачков и уничтоженных возрастом прокладок.

При расходе под литр на тысячу километров скорее всего двигатель нужно менять либо гильзовать цилиндры. Читатель – механик переборкой не отделается. Другая проблема – плотная компоновка, ведущая к высокой температуре, разрушающей магистрали антифриза. Поэтому при осмотре обязательно использование эндоскопа.

Турбированные двигатели доставляют меньше проблем в этой области из-за меньшей температуры, но придется чинить сами турбины. Здесь они ходят под 70 тысяч километров, далее начинается гон масла во впуск, убивая катализаторы. Меньшая температура – сомнительна, ведь вряд ли GTS или Turbo S берут для спокойной езды, скорее всего владельцы гоняют и достигают тех же температур атмосферного двигателя.

Два рестайлинговых Porsche Cayenne 957

Есть способ сократить количество масляных канистр в год – купить Кайен после 2007 года, но дорестайлинговый. В рестайле 957 появился непосредственный впрыск, добавивший больше нагара на впускных клапанах, что может привезти к прогарам и задирам.

V8 рекомендуем осматривать более внимательно и брать все хорошо взвесив. В кошельке должна лежать приличная сумма на обслуживание будущей покупки, масло и скорый дорогой ремонт. Часто, владельцев эти расходы не пугают.

«Миллион» пробега АКПП

АКПП первого Кайена

Автоматическая КПП здесь реально живучая, правда если машина эксплуатировалась спокойно, что редко бывает с Кайеном. Это Aisin TR60SN, известная владельцам соплатформенного Audi Q7 и конечно легендарного 200-го Крузака. Во втором она живет очень долго и не доставляет особых проблем.

С Порше иная ситуация из-за большой мощности. V8 своим момент убивают КПП и к 100 тысячам придется вкладывать деньги. Первым делом придется менять загрязненный гидроблок, накладки блокировки и радиаторы Cayenne 955. Чтобы хоть как-то продлить механизму жизнь регулярно меняйте масло, чистите радиатор и усильте его.

Чем спокойней вы ездите, тем дольше проживет автомат, поэтому на V6 эти коробки в более лучшем состоянии. Считается, что с V8 надеяться на живую АКПП бесполезно. Плюс ваша динамика дополнительно разрушает дифференциал и раздатку, которую спасает только частая замена жидкостей.

Cayenne 955 на механике

Еще продавались кроссоверы на механике, которую найти практически невозможно, да и вряд ли кому-то захочется «палочку» в таком классе. МКПП намного надежней, разве что придется столкнуться с приводом блокировки дифференциала, неисправность которого заметить сложно.

Дорогая надежность подвески

Здесь немцы все сделали отлично, подвеска в сравнение с другими производителями более живучая, но и более дорогая. Конструктивно это двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Почти все рестайлинговые модели получили пневмобаллоны вместо классических пружин дорестайла.

Конструкция первого Порше Кайена

Подвеска Кайена первого поколения рассчитана на жесткую эксплуатацию, поэтому спортивный стиль езды и бездорожье не убивают ее за один выезд. Обычно ремонт требуется после 80 тысяч километром и касается это задних сайлентов нижнего переднего рычага. Конструкция живучая, но дорогая! Бездорожье больше убивает нижние рычаги и реактивную тягу, а спортивная езда разрушает заднюю ходовую опять же из-за высокой мощности, передающейся преимущественно назад.

Пневма – эталон класса, ведь баллоны даже при минимальном обслуживании пройдут 150 тысяч километров. Проблема здесь иная – клапана, фитинги и насос. Первые просто изнашиваются быстро, а насос слабоват. При малейшей утечке воздуха насос не проходит и месяца – сгорит, вытащив 60 000 рублей из кошелька.

Тормозная система здесь очень мощная, но любит быстро перегреваться. Еще была опциональная дорогая керамика с большими возможностями. На этом узле лучше не экономить и как показала практика лучшими колодками и дисками является все-таки оригинал. Менять узлы придется каждые 30 тысяч (колодки) и 60 тысяч (диски) при агрессивной манере.

Задняя часть Porsche Cayenne 957

Нет претензий к рулевому управлению Cayenne, ведь стучит рейка редко, да и вряд ли шумоизоляция позволит его услышать. ГУР тоже живучий, главное поддерживать уровень жидкости, иначе сгорит насос, цена которого выше 100 тысяч рублей.

Цены

Совершенно разные, если смотреть на дорестайлинговый вариант, то все начинается с 500 000 рублей и доходит до миллиона. Не всегда цена – показатель состояния, бывают ситуации совершенно иные. Рестайлинговый кроссовер 957 стартует с 700 тысяч рублей и достигает 1,5 миллиона рублей (часто с тюнингом).

Кстати, тюнинговать внешность своей машины владельцы очень любят.

Порше Кайен 957 на тюнинге

Цена обслуживания огромна, вот примерные цены некоторых оригинальных запчастей:

Вывод

Это не тот надежный конь на каждый день, именно с надежностью у него масса проблем. Его покупают для кайфа, кайфа от управляемости и комфорта, поэтому люди готовы к рискам. Рекомендуем брать Porsche Cayenne 955 не на последние деньги, вам понадобится еще приличная сумма для приведения кроссовера в порядок. Лучшим и более дешевым является бензиновый V6, а еще лучше дизель, но скорее всего все желающие управляемости и скорости Порше предпочтут алюминий и проблемный V8.

Видео

Поделитесь с друзьями!