
Первое поколение Porsche Cayman, индексом 987 появилось в 2005 году как закрытая версия кабриолета Boxster, который выпускается с 1996 года. Аудитория тепло восприняла новую машину и она успешно просуществовала до 2012 года, обновившись в 2009. После вышло второе поколение.
По сути это городское купе со спортивными повадками, но для любителей более агрессивного поведения были соответствующие машины, которые мы сегодня обсудим.
Содержание:
- Экстерьер
- Клиентоориентированность бренда
- Оппозитные немецкие движки
- Превосходство
- Цены
- Видео тест-драйв
Экстерьер
Конечно купе создано в собственном уникальном стиле, который вечно подвергается спорам. Кстати, конструктивно это хэтчбек, но позиционирование и разные спортивные элементы делают его купе.

Спереди здесь фирменные линзованные фары, поднятые выше крышки багажника. Большой бампер по сути вытянутый пластик с тремя отсеками забора воздуха и круглыми противотуманками.
Профиль смотрится стремительно и интересно за счет огромного раздутия задней арки. Применили мини-версию воздухозаборника за задней дверью, задача которого охлаждать двигатель, расположенный сзади. Купе полагаются колеса R17 или R18.
Сбоку отчетливо видно сильно спадающую крышу, переходящую в капот. На конце капота расположился выдвижной спойлер, который автоматический поднимается при достижении 120 км/ч. Кнопка PSM OFF в салоне выдвинет спойлер на любой скорости. Фары узкие, смотрятся интересно, но больше внимания привлекает 2-ствольная труба выхлопа посередине нижней части бампера.

Размеры купе:
- длина – 4341 мм;
- ширина – 1801 мм;
- высота – 1305 мм;
- колесная база – 2415 мм;
- клиренс – 121 мм.
В рестайлинге Каймана 987 2009 году изменился передний бампер, получив иную форму воздухозаборников, фары сменили начинку на ксеноновую. Сзади немного раздулись фонари, также изменился бампер, выхлоп получил одну огромную насадку. Обвес прибавил 6 мм длине и уменьшил клиренс до 114 мм.
Клиентоориентированность бренда

В этом плане Порше нет равных, они настолько хорошо изучили своих покупателей, что добились для них максимальной эргономики. Все установлено там, где вам хочется, до всего удобно дотянуться и пользоваться.
Все-таки бренд премиум класса, поэтому большая часть элементов обшита кожей, в некоторых местах опционально появится алькантара. Качество сборки – второй уникальный момент Порше, который доказало время. Сейчас эти машины продают б/у и сохранность их салона удивительная, с другой стороны такие автомобили вряд ли используются каждый день.

Здесь два классных спортивные кресла, которые можно было разнообразить регулировкой боковой поддержки и сервоприводами. Они все-таки ориентированы на спортивную езду, поэтому в меру жесткие, больше всего вам надоест жесткость подвески, которую обсудим в характеристиках.
Купе положен 3-спицевый руль Порше 911 с фирменными кнопками переключения передач. В зависимости от версии на нем могут появиться дополнительные кнопки. Панель приборов – три углубленных колодца с аналоговыми датчиками. Слева будет спидометр, посередине тахометр, справа объединенные датчики уровня топлива и температуры двигателя. От версии еще зависит оформление панели, например, в S версии циферблаты белые.

На центральной консоли находится мультимедиа PCM с массой кнопок вокруг. Интересная система, но разбираться в ней долго. Красиво оформили блок климата, расположенный ниже с интересными джойстиками.
Казалось бы, багажник таким машинам как Porsche Cayman 987 идет условный, здесь 150 литров сзади и 260 литров спереди. Верно, но в реальности они оказались вполне практичными, в передний вместится чемодан, а задний из-за формы можно использовать для массы мелочей.

Оппозитные немецкие движки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 245 л.с. | 273 H*m | 6,1 сек. | 266 км/ч | 6 |
Бензин | 3.4 л | 295 л.с. | 340 H*m | 5,4 сек. | 275 км/ч | 6 |
Бензин | 2.9 л | 265 л.с. | 300 H*m | 5,7 сек. | 263 км/ч | 6 |
Бензин | 3.4 л | 320 л.с. | 370 H*m | 5,2 сек. | 277 км/ч | 6 |
Бензин | 3.4 л | 330 л.с. | 370 H*m | 4,9 сек. | 280 км/ч | 6 |
В линейке присутствовало несколько бензиновых оппозитных агрегатов, чтобы каждый мог удовлетворить свои потребности.
- Базовому купе устанавливался 2,7-литровый 6-цилиндровый мотор, мощностью 245 лошадей и 273 H*m момента. С ним машина разгонялась до сотни за 6,1 секунды и расходовала 14 литров АИ-98 минимум.
- В рестайлинге 987 базовым мотором стал 2,9-литровый агрегат, выдающий 265 лошадиных сил и 300 H*m момента. Увеличение мощности сократило разгон до 5,7 секунды, а расход остался на том же показателе.
- Любителям ездить быстрее предлагалась S версия с 3,4-литровым двигателем, мощность которого равнялась 295 силам и 340 H*m момента. Такое купе набирает 100 км/ч за 5,4 секунды, а по расходу прожорливей на литр. В рестайле его мощность поднялась до 320 сил, что скинуло еще 0,2 секунды разгона.
- Также в рестайле появилась версия R, оснащенная таким же 3,4-литровым мотором. Ему добавилась турбина, увеличивающая мощность до 330 лошадей и 370 H*m крутящего. По динамике вышло 4,9 секунды. Плюс комплектации достается облегченный на 54 кг кузов и заниженная подвеска.

Изначально парой выступала 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат Tiptornic S. После рестайла автомат сменил фирменный 7-ступенчатый робот PDK. Появление робота прибавило режим Sport Plus, который активирует «лаунч».
В чем превосходство Каймана?
Если изучить рынок, можно найти много автомобилей, которые по паспорту едут лучше, откуда тогда такой фанатизм у любителей бренда? Все просто, если рассматривать динамику, то немцы меряют разгон один раз и записывают его в характеристики, а на практике у вас может получиться даже быстрее.

Второй момент – ощущения. Здесь идеально настроенная педаль газа, которая пропорционально нажатию точно добавляет тяги. При нажатии в пол пинок в спину сразу отбрасывает всех «конкурентов». Кстати, рекомендуем присматриваться к роботу, ведь жесткое сцепление механики вам постепенно надоест.
Третья любовь – управляемость, где Порше является безоговорочным лидером. Конструктивно это стойки МакФерсон вкруг с опциональными адаптивными амортизаторами PASM, меняющие свою жесткость и гасящие крены. Лучше искать купе с адаптивными амортизаторами, ведь обычные слишком жесткие. Управляемость купе Кайман шикарна!
Тормозит немец отлично за счет вкруг вентилируемой системы, которую опционально можно было сменить карбоновой PCCB. К сожалению высокая эффективность тормозов быстро изнашивает колодки и диски, а стоят они много.

Цены
Ранее новый купе продавался минимум за 2,4 миллиона рублей, а топовая комплектация стоила выше 5 миллионов рублей. Сейчас все предложения купе сместились на вторичный рынок, где продается за 1,3-2,2 миллиона рублей в зависимости от комплектации и оснащения.
Обсуживать купе конечно дорого, но часто они в неплохом состоянии, а от покупателя требуются относительно небольшие вложения. Поэтому, если ищите быстрое купе, которое будете использовать как машину выходного дня, то за такой бюджет Porsche Cayman 987 станет неплохим вариантом, который лучше с точки зрения качества и управляемости всех альтернатив.