Комплектация | Цена |
---|---|
Macan | 4 650 000 ₽ |
S | 5 340 000 ₽ |
GTS | 6 090 000 ₽ |
Turbo | 7 770 000 ₽ |
В 2013 году компания Porsche начала производит компактный кроссовер, похожий на маленький Porsche Cayenne, этим автомобилем стал Porsche Macan 2022-2023, которому изначально производитель хотел дать имя «Cajun», что означает фразу, которая переводится как «младший Cayenne».
Модель, в первую очередь, обращает на себя внимание своей фирменной буквально энциклопедической красотой. Фары и радиаторная решетка выполнены в общем корпоративном стиле. Профиль автомобиля был взят у классического Porsche 911, задние фонари – это явная отсылка к Porsche 918 Spyder.
Есть отсылки к легендам Porsche и в салоне автомобиля. Например, трехспицевый руль – это прямая отсылка к легендарному Porsche 918 Spyder, а замок зажигания – это дань уважения пилотам «24 часа Ле-Ман».
Содержания:
- Дизайн
- Технические характеристики
- Ходовая
- Салон Порше Макан 2020
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Внешний вид данного кроссовера привлекателен, он в любом случае не останется без внимания на дорогах общего пользования. Мы можем наблюдать рельефный капот, оптика здесь очень похожа на своего старшего брата. Оптика здесь ксеноновая, выглядит она шикарно, но по мнению некоторых не хватает агрессии. Здесь массивный, агрессивный, аэродинамический бампер с большой решеткой радиатора, противотуманными прямоугольными фарами и воздухозаборниками для передних тормозных дисков.
Профиль радует одной лишь формой кузова, также порадуют раздутые колесные арки. В нижней части присутствует выштамповка и накладка, выглядящая сногсшибательно. Так как это спортивный кроссовер, то его зеркала заднего вида установлены на ножку. Стекла имеют хромированную окантовку и на этом про вид сбоку все.
Задняя часть Порше Макан 2020 получила также шикарную светодиодную оптику интересной формы. Крышка багажника получила в верхнюю часть большой спойлер, который имеет небольшой стоп-сигнал. Массивный бампер имеет пластиковый декоративный диффузор, в который красиво вставлены 4 патрубка системы выпуска.
Габариты:
- длина – 4681 мм;
- ширина – 1923 мм;
- высота – 1624 мм;
- колесная база – 2807 мм;
- дорожный просвет – 205 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 PDK | Рядный, 4-цилиндровый | 252 (185) / 6800 | 370 (38) / 4500 | 6.7 | 7,4 | 227 |
2.9 PDK GTS | V-образный, 6-цилиндровый | 380 (279) / 6700 | 520 (53) / 5000 | 4.9 | 9,6 | 261 |
2.9 PDK Turbo | V-образный, 6-цилиндровый | 440 (324) / 6600 | 550 (56) / 5600 | 4.6 | 9,8 | 270 |
3.0 PDK S | V-образный, 6-цилиндровый | 354 (260) / 6400 | 480 (49) / 4800 | 5.3 | 8,9 | 253 |
Модель имеет в своей линейке немалое количество силовых агрегатов, каждый из которых предлагается в отдельной комплектации.
- Базовым агрегатом является турбированным бензиновым мотором объемом в 2 литра, который выдает 252 лошадиные силы. Это только базовый мотор, и он уже разгоняет кроссовер до первой сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 229 км/ч. Расходует агрегат чуть больше 8-ми литров по городу и 6 по трассе.
- Следующим идет опять же турбированный, но уже дизельный мотор Porsche Macan 2022-2023. Это V6, который при объеме в 3 литра выдает 245 сил. Динамика соответственно улучшилась – 6,3 секунды требуется до первой сотни, а максимальная скорость всего лишь на 1 км/ч больше, чем у предыдущего. Расход меньше на 1 литр меньше, но там был бензин, а здесь солярка, так, что мотор будет намного экономичнее.
- Теперь мы переходим к бензиновому V6 с турбиной, здесь 3 литра, а мощность 340 сил. Чуть больше 5-ти секунд потребуется, чтобы достичь первой сотни, максимальная скорость составляет 254 км/ч. Расход соответственно высокий – 11,6 литров необходимо на сто километров пробега в городе, на трассе соответственно значительно меньше.
- Далее мы можем наблюдать точно такой же мотор, как и предыдущий, но с немного улучшенной турбиной. Как результат – 5,2 секунды до первой сотни, а максимальная скорость больше на 2 км/ч. Мощность возросла всего-лишь на 20 лошадиных сил, а расход вырос меньше, чем на пол литра.
- Один из самых мощных моторов Порше Макан, это бензиновый V6 с турбиной объемом 3,6 литра, который выдает 400 лошадей. Разгон до первой сотни занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 266 км/ч. Расход такой же как и у прошлого мотора.
- А теперь обсудим самый мощный мотор, это бензиновый агрегат V6 с турбиной, который при объеме в 3,6 литра выдает 440 лошадей. Разгон до первой сотни занимает 4,4 секунды, а максимальная скорость достигла отметки в 272 км/ч. Расход при этом подрос до 12-ти литров, а по трассе он стал кушать 8 литров.
Ходовая
В авто характеристики подвески такие, что очень трудно держать в памяти, что производитель относит его к классу кроссоверов, потому что во всех режимах езды он демонстрирует завидные характеристики породистого спорткара. Но при этом автомобиль еще и очень снисходительно относится к качеству езды неопытных водителей, прощая все некритические ошибки, связанные, например, с выбором скорости и траектории поворота. Но что характерно, у водителя от этого не исчезает ощущение, что он находится за рулем спортивного болида.
Мы уже говорили, что при выборе комплектации Porsche Macan 2022-2023 стоит заказать спортивные сиденья. Дело в том, что хотя при вхождении в повороты у автомобиля отсутствуют крены, но при активном маневрировании чувствуется, что у стандартных сидений не хватает боковой поддержки. Отличную устойчивость автомобиля при любых маневрах гарантируют разноширокие шины, низкий центр тяжести, надежная подвеска и амортизаторы с изменяемым коэффициентом жесткости. Что подтверждается той скоростью, с которой кроссовер проходил сложные связки поворотов лейпцигской трассы.
Даже у Porsche Cayenne нет такой уверенности при прохождении поворотов. Но поначалу водителю все-таки надо будет научиться доверять своему автомобилю, надо будет понять спинным мозгом, что, несмотря на посадку внедорожника, у него под рулем полноценный спорт-кар. И когда водитель в это поверит, у него тотчас появится тот неповторимый драйверский азарт, который так ценят все поклонники Porsche.
Семиступенчатая PDK, оснащенная 2-мя сцепления, работает настолько надежно, срабатывает так четко и вовремя, что установка подрулевых лепестков кажется настоящим излишеством.
Единственно, что вызывает сожаление, так это то, что двигатель не звучит также сочно и благородно как у 918 Spyder. Хотя его звук и становится все глубже с каждым новым режимом, но он все равно не дотягивает до того звука ритуального безумия берсерка, от которого тут же начинают скакать мурашки по спине и потеть ладони.
Салон Порше Макан 2020
Салон выполнен из очень качественных материалов: великолепной выделки кожа и настоящий карбон. Органы управления автомобильными системами изготовлены по кальке Porsche Cayenne. Большое число кнопок размещено интуитивно понятно и не вызывают путаницы. Разве что на первых порах придется поискать выключатель парктроников, который расположился над зеркалом заднего вида.
Автомобиль построен на той же платформе, что и кроссовер Audi Q5, но дополнен фирменными фишками Порше, и поэтому это совершенно разные автомобили. Хотя подвеска его и Cayenne практически одинакова. Различие состоит в том, что у модели вместо пружин установлены пневмобаллоны. Для нашего рынка это решение очень удачно, поскольку, например, 98% Porsche Cayenne российские покупатели заказывают именно с пневмоподвеской.
И, как любой Порше этот Porsche Macan 2022-2023 стоит очень дорого. Базовая стоимость вам обойдется в 2,55 млн. руб., а турбиновая версия обойдется в 3,69 млн. руб. Но, с другой стороны, базовая комплектация включает в себя пневмоподвеску, светодиодные задние фонари и светодиодный передний свет, биксеноновые фары и еще многое другое. Можно доплатить, разве что, за вентиляцию передних сидений, навигацию, систему динамического освещения, подогрев руля, камеру заднего вида, бесключевой доступ в автомобиль и еще за спортивные сиденья.
При сравнении базовой стоимости кроссовера с аналогами по классу, то выяснится, что автомобиль лишь незначительно превосходит по стоимости своих аналогов. Базовая комплектация 354-сильного SQ5 равна 2,57 млн. руб., 306-сильный дорестайлинговый BMW X3 35i обойдется покупателю в 2,22 млн. руб., а за 240-сильный Evoque Prestige (эта комплектация наиболее схожа с данной моделью) придется выложить 2,34 млн. руб.
Цена
Комплектация | Цена |
---|---|
Macan | 4 650 000 ₽ |
S | 5 340 000 ₽ |
GTS | 6 090 000 ₽ |
Turbo | 7 770 000 ₽ |
Стоимость автомобиля сильно колеблется, так как все зависит от выбора силового агрегата. Базовая версия уже порадует шикарным оснащением, а отдать за нее придется 3 686 000 рублей.
Оснащение базовой комплектации:
- раздельный климат-контроль;
- старт-стоп;
- датчик давления в шинах;
- датчик света;
- датчик дождя;
- шикарная аудиосистема;
- обогрев руля.
Самая дорогая версия стоит намного дороже и при этом стоимость может быть еще больше, так как предлагаются дополнительные опции. Цена самой дорогой версии составляет 6 645 000 рублей, и она получит следующее:
- кожаный салон;
- навигационная система;
- адаптивный круиз-контроль – платно;
- контроль слепых зон – платно;
- контроль полосы движения – платно;
- вентиляция сидений – платно;
- панорамная крыша – платно;
- голосовое управление – платно;
- адаптивное освещение – платно;
- 20-е или 21-е диски – платно.
В результате хочется сказать, что Макан 2020 это просто шикарный кроссовер, который подарит хозяину и пассажирам комфортную езду. Также модель может, если есть необходимость «притопить» ведь разгон автомобиля более чем на хорошем уровне. Стоит к сожалению модель немало, но это не отменяет того, что авто просто отличное.
Сравнение Porsche Macan с конкурентами
Porsche Macan | Range Rover Evoque | Mercedes-Benz GLC | BMW X4 | Toyota Land Cruiser Prado | Audi SQ5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | - | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4686 x 1923 x 1624 | 4371 x 1996 x 1649 | - | 4752 x 1918 x 1621 | 4840 x 1885 x 1845 | 4682 x 1893 x 1635 |
Колесная база | 2807 | 2681 | - | 2864 | 2790 | 2824 |
Клиренс | 205 | 212 | 181 | 204 | 215 | 200 |
Масса | 1795 | 1792 | - | 1815 | 2100 | 1940 |
Объем багажника | 500(1500) | 591(1383) | 550/1600 | 525(1430) | 621(1934) | 550(1520) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин | - | Дизельное топливо | Бензин АИ-92 | Бензин |
Объем двигателя | 1984 | 1498 | 1991 | 1995 | 2693 | 2995 |
Мощность | 252 (185) / 6800 | 160 (118) / 5500 | 197 / 145 при 5500 – 6100 | 190 (140) / 4000 | 163 (120) / 5200 | 354 (260) / 6400 |
Крутящий момент | 370 (38) / 4500 | 260 (27) / 1600 | 320 при 1650 – 4000 | 400 (41) / 2500 | 246 (25) / 3900 | 500 (51) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 6.7 | 10.3 | 7.9 | 8 | 13.8 | 4.9 |
Расход в городе | 8.6 | - | - | 6 | - | 11.3 |
Тип КПП | РКПП 7 | АКПП 9 | автомат | АКПП 8 | МКПП 5 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Зависимая, на продольных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Фотографии Porsche Macan
Видео
Используемые источники: