Конкурент Тесле в России – Porsche Taycan 2022-2023

Porsche Taycan 2022-2023 фото спереди

Цены

Комплектация Цена
Taycan 6 780 000 ₽
4S 8 040 000 ₽
Turbo 10 440 000 ₽
Turbo S 12 680 000 ₽

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
79.2 kWh Электродвигатель 5.4 230
79.2 kWh 4S Электродвигатель 4 250
93.4 kWh Turbo Электродвигатель 3.2 260
93.4 kWh Turbo S Электродвигатель 2.8 260

Продажи

В 2020 году автосалон Франкфурта, а также Китая и Канады увидел новый полностью электрический немецкий спорткар Porsche Taycan. Информация об электрической модели начала появляться еще в 2016 году и вот дошло дело до серийной машины, которая даже продается в России, покупатели которой скептически относятся к подобным технологиям.

Перед запуском продажи автомобиль успел поставить рекорд Нюрбургринга среди 4-дверных электрокаров, проехав трассу за 7 минут 42 секунды. Что ж, давайте более подробно изучим новую модель линейки Порше.

Содержания:

Уникальный собственный стиль

Головная оптика

Визуально бренд легко угадывается за счет фирменных черт, знакомых нам по Панамере. Тайкан даже размерами приближен к роскошному четырехдвернику. Некоторые элементы изменены дабы выделить другой класс автомобиля, собственно, как у всех электрических машин.

Спереди новая углубленная диодная оптика, от краев которой отходят вертикальные воздухозаборники. Радиаторная решетка электрокарам не нужна, под бампером есть только заборы воздуха тормозной системе. Капот и крылья в стилистике бренда с немного приподнятыми крыльями относительно капота.

Фото электрокара сбоку

Сбоку видно еще большее сходство с Панамерой именно за счет спадающей покатой крыши сзади. Спортивные ноты придает массивная жабра после передней арки, которая устремляет воздух по глубокой нижней выемке. Ручки дверей с модной выдвижной технологией, а поднимается она по естественной траектории немного вверх. Колеса в базе полагаются 19-дюймовые, топовой Turbo S версии устанавливают 21-дюймовые.

Корма Taycan с фирменным сплошным диодным фонарем, посередине которого красуется гордая надпись «Porsche». Далее плавные минималистичные формы, на бампере дополненные разноступенчатой накладкой. Визуально это также лифтбек, но технически крышка багажника делает электрокар седаном.

Корма Порше Тайкан Turbo S

Размеры кузова:

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 1966 мм;
  • высота – 1381 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • дорожный просвет – 108-150 мм.

Опытная инженерия немцев обеспечила машине прекрасную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cx. Окрасить свою покупку можно любым из 10 цветов.

Кругом одни дисплеи

Салон Porsche Taycan 2022-2023

Это касается вовсе современного мира, но Порше чтобы подчеркнуть необычность машины оставил механические кнопки только на руле, остальной функционал отдан сенсорным экраном. Это знакомый 3-спицевый руль, кнопками которого можно даже отключить систему рекуперации.

Приборная панель Тайкана полностью электронная, имитирующая разные датчики 16,8-дюймовым дисплеем. Она несколько изогнутая и дополненная сенсорными кнопками сбоку, которые управляются оптикой и пневмой.

Панель приборов нового Тайкана

Центральная консоль изначально получает 10,9-дюймовый дисплей мультимедиа с навигацией и поддержкой голосовых команд. Опционально идентичный установят перед передним пассажиром, что странновато. Привычной панели с массой кнопок здесь нет, их заменил 8,4-дюймовый дисплей, ответственный за управление климатом. После него только пара подстаканников с подогревом и охлаждением. Избыточная роскошь перешла и сюда в виде электронного управления дефлекторами воздуха (не надо их пытаться поворачивать руками).

Центральные дисплеи

Естественно все внутри Taycan обшито прекрасной кожей. Покупателю доступно 9 комбинаций цвета обшивки. Кресла электрокара со спортивным уклоном – тонкие сиденья, объединенные с подголовником и неплохой поддержкой сбоку. Естественно все регулируется электрически, есть подогрев и вентиляция.

Представительство говорит о посадке «4+1», но посередине заднего ряда вряд ли кто-то сядет. Задний диван действительно крут, но также нацелен на спортивную посадку.

Передние сиденья Задний ряд электрокара

Раз классического мотора нет можно реализовать пару багажников. Передний имеет всего 81 литр, а вот задний 366-литровый – полноценный вещевой отсек.

Электрические характеристики

Независимо от версии седан оснастят двумя электрическими моторам, передний из которых является основным для повседневной езды. Пока покупателям предложено три мощностные версии:

  1. 4S – 530-сильная модификация с 640 H*m крутящего момента. Заранее следует сказать, что такие показатели будут в режиме overboost, в обычном режиме показатели несколько меньше. Разгон до сотни – 4 секунды.
  2. Тайкан Turbo – модификация на 600 лошадиных сил и 850 H*m крутящего момента, что снижает разгон до 3,2 секунды, а максимальная скорость равна всего 260 км/ч. Максималка – проблема электрических моторов.
  3. Turbo S – топовая версия, выдающая 761 лошадиную силу и 1050 H*m момента. Огромные показали дают 2,8-секундный разгон и такую же максималку.
Два электромотора

При спокойной езде будет работать преимущественно передний двигатель, соответственно машина станет переднеприводной. Спортивный режим Range подключает более мощный и моментный задний двигатель. В этот момент передний 2-ступенчатый редуктор с передаточным числом 8 сменяется задним и «понижающей передачей» с соотношением 15.

Питаются моторы Taycan от литиево-ионной батареи LG, емкостью от 64,6 до 93 кВт*ч. Это объединение 33 модулей с 396 ячейками. Производитель обещает 15 лет жизни и сам дает 8-летнюю гарантию или 160 тысяч км пробега гарантии. Самоуверенно, а еще производитель уверен в запуске мотора независимо от температуры, плюс уверен только в легком уменьшении мощности.

Porsche Taycan 2022-2023 на зарядке

Заряжается машина быстрее всех, набирая 80% объема аккумуляторов за 22,5 минуты, при условии подходящей зарядки. 800-вольтная система вещь редкая, поэтому подобных зарядок по миру мало, но в будущем ситуация должна измениться. Также автомобиль можно заряжать дома от обычной розетки.

Производитель обещает 450 км запаса хода версии Turbo и 421 км Turbo S из-за больших дисков.

Шедевральная управляемость Тайкана

Порше Тайкан в заносе

Этим фактором славится бренд. Здесь использована платформа PPE, которую разработали инженеры Порше. Подвеска спереди двухрычажная, сзади многорычажная, вкруг на трехкамерных пневматических подушках. От Панамеры применили задние рычаги, кулаки, передние нижние рычаги и опоры стоек.

Режим Range или рост скорости занижает подвеску на 22 мм для лучшей обтекаемости воздухом.

Управляемости также способствует жесткость кузова, которая здесь достигла феноменального показателя 42 000 H*m на кручение. Сами алюминиевые внешние панели весят всего 170 кг. В поворотах Taycan помогает задний активный дифференциал с электронным управлением и системой подавления кренов PDCC.

Подвеска электрического Taycan

За торможение отвечает вкруг дисковая вентилируемая тормозная система. Turbo S оснащена карбоно-керамическими тормозами. К тормозам «прикручена» система рекуперации энергии через инвертор в аккумулятор. При этом недостаточно просто отпустить газ и двигаться накатом, нужно реально тормозить.

Цены

Электрокар уже продается в России по вполне демократичной цене по меркам бренда и класса автомобиля. База 4S начинается с 7 793 000 рублей на достойном оснащении:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • кожаная обшивка салона;
  • электропривод крышки багажника;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков;
  • мультимедиа с голосовым управлением и навигацией;
  • электрические регулировки сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • 19-дюймовые колеса.
Задний фонарь Тайкана

Версия Turbo начинает с 10 643 000 рублей, а Turbo S стоит 12 943 000 рублей. Оснащение топа не будет максимальным, ведь есть дополнительные опции, способные добавить к цене еще миллион рублей.

Топ выглядит конечно очень дорогим, хотя мы знаем модели компании, стоящие идентично. База относительно недорогая и на фоне отсутствия конкурентов в России – это лучшее предложение сегмента.

Владение электрокаром пока еще вопрос спорный, окутанный тайнами и страхами. Porsche Taycan 2022-2023 в России все-таки для фанатов и любителей идти в ногу со временем. Пересаживаться на него с Панамеры не стоит, если не готовы мириться с проблемами электрокаров, а проблем там хватает.

Сравнение Porsche Taycan с конкурентами

Porsche Taycan Tesla Model S BMW i8
Тип кузова Седан Лифтбек Купе
Дверей 4 5 2
Размеры (Д х Ш х В) 4963 x 1966 x 1395 4970 x 1964 x 1435 4689 x 1942 x 1298
Колесная база 2900 2960 2800
Клиренс 144 144 117
Масса 2050 2027 1535
Объем багажника 491(84 л (спереди), 407 л (сзади)) 745(150 л спереди, 745 л сзади) 154
Тип двигателя Электродвигатель Электродвигатель Рядный, 3-цилиндровый
Топливо Электричество Электричество Бензин АИ-95
Разгон до 100 км/ч 5.4 5.8 4.4
Тип КПП Редуктор Редуктор АКПП 6
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые

Фотографии Porsche Taycan

Видео

Похожие автомобили