Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов (Бензиновый двигатель V6) Mercedes-Benz S-Class W140
09 ноября 2022
Содержание:
Примечание. Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
Примечание. Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена.
Внимание! При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!
Общая информация
Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)
1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра; 2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов; 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания».; 4 — Подпружиненная гайка натяжителя; 5 — Штифт; 6 — Пружина; 7 — Плунжер; 8 — Корпус натяжителя
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:
- Ключ распределительного вала (тип 1) — № 104589010100;
- Ключ распределительного вала (тип 2) — № 119589000100;
- Съемник ступицы/шкива коленчатого вала — № 103589003300;
- Съемник звездочки коленчатого вала — № 615589013300;
- Инструмент для блокировки маховика/приводного диска — № 601589024000;
- Болты М6ґ90 для фиксации инструмента блокировки маховика/приводного диска;
- Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи — № 602589003900;
- Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи — № 112589096300;
- Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300;
- Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589056300;
- Держатель съемника вязкостной муфты (серия 129/140) — № 120589020100.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении;
- Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
- При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP;
- Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ;
- Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи.
Обслуживание компонентов привода ГРМ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
3. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 4 мм.
4. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».
Внимание! При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней! 5. Перед выполнением ремонта двигателя ослабьте на один оборот гайку натяжителя.
6. Снимите сборку натяжителя.
7. Полностью отдайте подпружиненную гайку (4) натяжителя.
8. Извлеките штифт (5) и снимите пружину (6).
9. Протолкните плунжер (7) в корпус натяжителя (8) в указанном стрелкой направлении.
10. Установите корпус натяжителя (8) и затяните его с усилием 80 Нм.
11. Заправьте плунжер (7), установите пружину (6) и штифт (5).
12. Наверните гайку натяжителя (4) и затяните ее с усилием 40 Нм.
13. Затяните новый болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой).
Внимание! Болты М7×13.3 мм регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов являются одноразовыми и подлежат замене в обязательном порядке!
Примечание. В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.
14. Не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).