Проверка и регулировка системы впрыска топлива Renault Megane 1
09 ноября 2022
Содержание:
1 — Датчик температуры воздуха; 2 — Регулятор давления топлива; 3 — Возврат топлива в бак; 4 — Подача топлива; 5 — Шаговый мотор управления холостым ходом; 6 — Инжектор; А — Разъем проводки инжектора и датчика температуры воздуха; А1 — Датчик температуры воздуха; А2 — Инжектор +; А3 — Инжектор -; А4 — Датчик температуры воздуха; В — Разъем электропроводки выключателя оборотов холостого хода и низкой нагрузки; В1 — + или — питания мотора; В2 — — или + питания мотора; В3 — Выключатель низкой нагрузки; В4 — Выключатель низкой нагрузки
Компоненты корпуса дросселя и клеммы (левая стороны) — двигатель E7J
С — Разъем электропроводки потенциометра дроссельной заслонки; С1 — Масса; С2 — Питание +5 вольт; С4 — Информация о положении дроссельной заслонки (0 — 5 вольт); С5 — Не используется; D — Верхняя половина корпуса дросселя; Е — Нижняя половина корпуса дросселя
Проверка
1. Если в системе впрыска топлива появляется повреждение, сначала убедитесь, что все разъемы электропроводки системы надежно связаны и не окислены. Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чист, свечи зажигания — в хорошем состоянии, правильно отрегулированы зазоры свечей зажигания, компрессия в цилиндрах двигателя в норме, угол опережения зажигания выставлен правильно, шланги сапуна двигателя не засорены и не повреждены.
2. Если в результате этих проверок причину проблемы выявить не удалось, для испытания необходимо обратиться в соответственно оборудованный центр Renault. Разъем электропроводки блока включен в цепь системы управления двигателем, к которой можно подключить специальный электронный диагностический тестер; разъем прикрепляется скобами к переборке в двигательном отделении. Тестер определит повреждение быстро и просто, без необходимости проверять все компоненты системы по отдельности, что отнимает много времени и может привести к повреждению ECU.
3. Если во время движения на приборной панели загорается контрольная лампа «неисправность электроники», или она горит больше 3 секунд после включения зажигания, неисправность может быть в одном или нескольких следующих компонентах:
- a) Датчик давления в трубопроводе.
- b) Потенциометр дроссельной заслонки.
- с) Инжекторы.
- d) Шаговый мотор регулировки холостого хода (не на всех двигателях).
- e) Датчик скорости автомобиля (во время движения).
- f) Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (только двигатели К7М и F3R).
- g) Компьютер автоматической трансмиссии.
4. Можно проверить сопротивление некоторых отдельных компонентов, используя информацию в Спецификациях, однако другие узлы (шаговый мотор управления холостым ходом) нельзя проверить и отрегулировать (обратитесь к иллюстрациям).
Регулировка
1. Опытные автолюбители со значительным опытом и при наличии оборудования (включая тахометр и точно калиброванный анализатор отработавших газов) могут проверить уровень СО и обороты холостого хода. Однако если требуется регулировка, необходимо обратиться на СТО Renault. Смесь (уровень СО) и обороты холостого хода не регулируются, и если любая из этих величин неправильна, в системе впрыска топлива имеется повреждение.