Генератор переменного тока Volkswagen Golf 2
09 ноября 2022
Генератор, в отличие от аккумулятора, является динамическим источником тока. Он имеет более положительную характеристику, чем генератор постоянного тока. Благодаря своей конструкции, генератор переменного тока может вращаться с большей скоростью. В результате этого возможно получение тока от генератора переменного тока при значительно меньших скоростях двигателя, практически на скорости холостого хода. Автомобили Golf и Jetta оснащены генераторами фирм Bosch или Motorola разных мощностей, см. «Технические данные». Генератор приводится в движение коленвалом с помощью клинового ремня, надетого на шкив (фото 2.15)
Ротор 11 (рис. 4.3) вместе с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора 13 с двойной относительно двигателя скоростью. Ток возбуждения течет через угольные щетки 16 и медные кольца ротора к обмотке возбуждения. При этом возникает магнитное поле. Вместе с вращением ротора постоянно меняется положение магнитного поля в отношении обмотки статора. Благодаря этому, в обмотке статора образуется переменный трехфазный ток, который заменяется на постоянный в диодном выпрямителе 18. Диоды закреплены на пластинке. В зависимости от состояния зарядки аккумулятора регулятор напряжения изменяет величину силы тока зарядки путем включения и выключения тока возбуждения. Одновременно регулятор удерживает постоянное напряжение зарядки на уровне применения 14. В независимо от скорости вращения двигателя.
Рис. 4.3. Генератор переменного тока фирмы Motorola
1 — гайка шкива; 2 — шайба, 3 — шкив; 4 — вентилятор; 5, 6 и 7 — шайбы; 8 — передняя крышка подшипника; 9 — шариковый подшипник; 10 — дистанционная шайба; 11 — ротор; 12 — шариковый подшипник; 13 — обмотка статора; 14 — уплотнительное кольцо типа o-ring; 15 — задняя крышка; 16 — держатель щеток; 17 — регулятор напряжения; 18 — пластинка с диодами; 19 — пластиковая крышка; 20 — пружинистая защелка.