Как прокачать гидравлический привод тормозов Lada Vesta
09 ноября 2022
Прокачивают гидравлический привод тормозной системы после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы можно определить по «поведению» педали тормоза — она становится «мягкой» (при нажатии педали не ощущается упор в конце ее хода) и увеличивается рабочий ход педали (педаль смещается ниже своего обычного положения). Прокачивают тормозные механизмы в следующей последовательности: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.
Для выполнения работы потребуются прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм, специальные ключи на 7 и 8 мм для штуцеров крепления трубопроводов, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем, смотровая канава или эстакада.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
Предупреждение! Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
3. Ветошью очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.
5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 7 мм,…
…а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
6. Помощник 3—5 раз нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой.
7. Отворачиваем прокачной штуцер до начала выхода жидкости из него.
8. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
9. Повторяем действия, описанные в п. 6—8, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, после чего окончательно затягиваем прокачной штуцер моментом 6 Нм.
10. Снимаем с прокачного штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на него защитный резиновый колпачок.
11. Далее снимаем колпачок…
…и прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.
12. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры заднего левого и переднего правого тормозных механизмов в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
13. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров. Если педаль «мягкая» или она смещается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверяем герметичность тормозной системы и повторяем прокачку гидропривода.
14. Проверяем и, при необходимости, доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (см. «Проверка уровня тормозной жидкости»).