Головка блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена прокладки Opel Zafira A
09 ноября 2022
Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, впускным трубопроводом, ресивером и дроссельным узлом.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Замечание. Для удобства выполнения работы на модели Zafira необходимо снять вентиляционную решетку и верхнюю панель моторного щита (см. «Привод переднего стеклоочистителя модели Zafira — проверка и замена»).
2. Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимаем воздухоподводящий патрубок (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
4. Отсоединяем вакуумную трубку усилителя тормозов от ресивера (см. «Впускной ресивер и трубопровод двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена прокладок»).
5. Отводим выпускной коллектор от головки блока цилиндров (см. «Выпускной коллектор — замена прокладки»),
6. Отсоединяем от топливной рампы топливопровод (см. «Как проверить и заменить форсунки»).
7. Отсоединяем колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости»), от клапана продувки адсорбера (см. «Замена клапана продувки адсорбера»), от датчика положения распределительного вала (см. «Замена датчика положения распределительного вала»), от датчиков концентрации кислорода (см. «Замена датчиков концентрации кислорода»), от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (см. «Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе двигателей 1,4 и 1,6 DOHC»), от клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов») и от дроссельного узла (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»),
8. На автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки отсоединяем трос от дроссельного узла (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
9. Отсоединяем держатель верхнего жгута проводов (шланг системы вентиляции картера снят).
10. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. «Датчик коленчатого вала — замена»),
11. Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания (см. «Модуль зажигания — проверка и замена»),
12. Ключом TORX Е12 выворачиваем болт крепления провода «массы» ЭБУ.
13. Снимаем ЭБУ (см. «Замена электронного блока управления двигателями 1,4 И 1,6 DOHC»).
14. Ключом TORX Е12 выворачиваем болт крепления отрицательного провода двигателя.
15. Ключом TORX Т35 отворачиваем три болта крепления кронштейна ЭБУ и снимаем его.
16. Отводим в сторону верхний жгут проводов головки блока цилиндров (см. «Как проверить и заменить форсунки»).
17. Отсоединяем шланги от термостата (см. «Термостат — проверка и замена»).
18. Снимаем заднюю крышку привода ремня привода ГРМ (см. «Замена сальников распределительных валов»).
19. Разжимаем стяжной хомут шланга патрубка головки блока цилиндров и снимаем шланг с патрубка головки блока цилиндров.
20. Снимаем верхний кронштейн крепления генератора (см. «Замена генератора»).
21. Отсоединяем шланг подвода жидкости к радиатору отопителя климатической установки (см. «Впускной ресивер и трубопровод двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена прокладок»).
22. Ключом TORX Е12 равномерно, по полоборота отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
23. Еще раз убеждаемся, что от головки блока отсоединены все необходимые элементы.
24. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом.
25. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Рекомендация. При замене прокладки головки блока настоятельно рекомендуем провести проверку головки блока цилиндров (см. «Как проверить головку блока цилиндров»).
26. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров и поршни от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар с доньев поршней.
27. Устанавливаем новую прокладку головки блока цилиндров, совмещая отверстия с направляющими головки блока. Надпись OBEN/TOP должна быть направлена вверх.
28. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности, затяжку болтов осуществляем предписанным моментом (см. «Справочные данные») в указанном порядке.