Pinpoint-тесты (турбокомпрессор) Ford Focus 1
09 ноября 2022
PINPOINT-ТЕСТ A: ШУМНАЯ РАБОТА ТУРБОКОМПРЕССОРА/ ЧЕРНЫЙ ИЛИ ГОЛУБОЙ ДЫМ
СОСТОЯНИЯ
|
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
|
A1: ОСМОТР ЛОПАСТЕЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
|
|
1 Отсоедините выпускной трубопровод воздушного фильтра от турбокомпрессора.
|
|
2 Осмотрите лопасти ротора турбокомпрессора на наличие повреждений.
|
|
• Имеется ли видимое повреждение лопастей ротора?
|
|
→ Да
|
|
Перейдите к A2 .
|
|
→ Нет
|
|
Перейдите к A3 .
|
A2: ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРА НА НАЛИЧИЕ ИНОРОДНОГО МАТЕРИАЛА
|
|
1 Проверьте элементы системы воздухозабора на наличие признаков инородного материала.
|
|
• Имеются ли какие-либо признаки инородного материала?
|
|
→ Да
|
|
ОЧИСТИТЕ элементы системы воздухозабора. УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
|
→ Нет
|
|
Перейдите к A4 .
|
A3: ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшой люфт в подшипниках — это норма.
|
|
1 Удостоверьтесь в том, что ротор турбокомпрессора свободно вращается в корпусе.
— 1. При неподвижном турбокомпрессоре мягко приподнимите вал (вал будет естественно лежать в нижних секциях подшипников).
— 2. Удостоверьтесь в том, что ротор турбокомпрессора свободно вращается в корпусе.
|
|
• Свободно ли вращается ротор в корпусе?
|
|
→ Да
|
|
ПЕРЕЙДИТЕ к гл. «Подача топлива и органы управления», в которой описана дальнейшая диагностики голубого дыма. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
A4: ПРОВЕРКА ПИТАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
|
|
1 Отсоедините питающий маслопровод от турбокомпрессора (для наглядности каталитический нейтрализатор и возвратный маслопровод показаны в снятом положении).
|
|
2 Подсоедините маленький кусок заведомо хорошего шланга к питающему маслопроводу и аккуратно продуйте шланг.
|
|
• Имеются ли какие-либо признаки закупорки?
|
|
→ Да
|
|
УСТАНОВИТЕ новый питающий маслопровод турбокомпрессора. УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
PINPOINT-ТЕСТ B: ГОЛУБОЙ ДЫМ, НЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙСЯ ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ ТУРБОКОМПРЕССОРА
СОСТОЯНИЯ
|
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
|
B1: ПРОВЕРКА ВОЗВРАТНОГО МАСЛОПРОВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА
|
|
1 Отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от турбокомпрессора (каталитический нейтрализатор условно не показан).
|
|
2 Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
|
|
3 Проверьте возвратный маслопровод турбокомпрессора на наличие закупорки или признаков повреждения.
|
|
• В ПОРЯДКЕ ли возвратный маслопровод турбокомпрессора?
|
|
→ Да
|
|
ПЕРЕЙДИТЕ к гл. «Подача топлива и органы управления», в которой описана дальнейшая диагностики голубого дыма. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новый возвратный маслопровод турбокомпрессора. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
PINPOINT-ТЕСТ C: ПЛОХАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ — АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 75 Л.С. ИЛИ 90 Л.С.
СОСТОЯНИЯ
|
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
|
C1: ПРОВЕРКА ТРУБОПРОВОДА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ КЛАПАНА ОБХОДА ТУРБИНЫ НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
|
|
1 Снимите трубопровод управления исполнительным устройством клапана обхода турбины.
|
|
2 Используя ручной вакуумный/ нагнетательный насос, подсоедините один конец к трубопроводу управления исполнительным устройством обхода турбины, задействуйте ручной вакуумный/ нагнетательный насос и следите за показаниями.
|
|
• Имеется ли показание?
|
|
→ Да
|
|
УСТАНОВИТЕ новый трубопровод управления исполнительным устройством клапана обхода турбины. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
|
→ Нет
|
|
Перейдите к C2 .
|
C2: ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ ПРОТЕЧЕК ДИАФРАГМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КЛАПАНА ОБХОДА ТУРБИНЫ.
|
|
1 Подсоедините один конец трубопровода управления исполнительным устройством клапана обхода турбины к исполнительному устройству клапана обхода турбины.
|
|
2 Подсоедините другой конец трубопровода управления исполнительным устройством клапана обхода турбины к ручному вакуумному/ нагнетательному насосу.
|
|
3 Поработайте ручным вакуумным/ нагнетательным насосом и проследите за показанием.
|
|
• Держит ли насос вакуум?
|
|
→ Да
|
|
Перейдите к C3 .
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
C3: ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление наддува настраивается на заводе и не подлежит регулировке.
|
|
1 Используя манометр давления наддува и T-образный соединитель, подсоедините манометр между исполнительным устройством управления клапаном обхода турбины и турбокомпрессором.
|
|
2 Запустите двигатель и дайте ему работать до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
|
|
3 Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и проследите за показаниями.
|
|
• Давление наддува меньше 0.5 бар?
|
|
→ Да
|
|
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
PINPOINT-ТЕСТ D: ПЛОХАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ — АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 115 Л.С.
СОСТОЯНИЯ
|
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
|
D1: ПРОВЕРКА ВАКУУМНОЙ МАГИСТРАЛИ ВАКУУМНОГО ДИАФРАГМЕННОГО БЛОКА НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
|
|
1 Отсоедините вакуумную магистраль от вакуумного диафрагменного блока.
|
|
2 Установите специальный инструмент и соедините вакуумную вакуумной магистраль вакуумного диафрагменного блока.
|
|
3 Поработайте ручным вакуумным насосом и проследите за показаниями.
|
|
• Имеется ли показание?
|
|
→ Да
|
|
Перейдите к D2 .
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новую вакуумную магистраль вакуумного диафрагменного блока. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
D2: ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО ДИАФРАГМЕННОГО БЛОКА НА НАЛИЧИЕ ПРОТЕЧЕК
|
|
1 Установите специальный инструмент на вакуумный диафрагменный блок.
|
|
2 Поработайте ручным вакуумным насосом и проследите за показаниями.
|
|
• Держится ли насос вакуум?
|
|
→ Да
|
|
Перейдите к D3 .
|
|
→ Нет
|
|
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|
D3: ПРОВЕРКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИВОДНОГО ШТОКА ВАКУУМНОГО ДИАФРАГМЕННОГО БЛОКА
|
|
1 Установите специальный инструмент на диафрагменный блок регулировки положения лопастей.
|
|
2 Поработайте ручным вакуумным насосом до тех пор, пока не будет достигнут вакуум 65 кПа. Измерьте расстояние, которое проходит приводной шток вакуумного диафрагменного блока.
|
|
• Перемещается ли приводной шток вакуумного диафрагменного блока в пределах 9 — 11 мм?
|
|
→ Да
|
|
ОБРАТИТЕСЬ к WDS.
|
|
→ Нет
|
|
ПРОВЕРЬТЕ на наличие признаков повреждения или признаков инородного материала на лопастях турбокомпрессора. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
|