Замена двигателя в сборе Lada Largus
09 ноября 2022
Содержание:
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха
Произвести полную откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха.
Для автомобилей с кузовом «универсал»
Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединить и поднять обивку пола.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Рисунок 2-1 — Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса: 1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 - модуль электробензонасоса; 3 - топливный бак
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса.
Установить и закрепить обивку пола.
Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.
Снять патрубок 1, рисунок 2-2, забора воздуха.
Для автомобилей с двигателем К7М:
- снять корпус 3 воздушного фильтра.
Рисунок 2-2 — Снятие корпуса воздушного фильтра и аккумуляторной батареи на автомобиле с двигателем К7М: 1 - патрубок забора воздуха; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - корпус воздушного фильтра
Для автомобилей с двигателем К4М:
- - снять глушитель 1, рисунок 2-3, шума впуска;
- - снять защиту 2 топливной рампы;
- - снять блок 3 дроссельной заслонки.
Рисунок 2-3 — Снятие элементов системы впуска автомобиля с двигателем К4М: 1 - глушитель шума впуска; 2 - защита топливной рампы; 3 - блок дроссельной заслонки
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять аккумуляторную батарею. Снять поддон аккумуляторной батареи.
Снять контроллер 1, рисунок 2-4, ЭСУД.
Извлечь предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в монтажном блоке 2.
Рисунок 2-4 — Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя
Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.
Уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.
Снять передние колеса.
Отвернуть гайки ступиц с помощью приспособления (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток).
Снять защиту картера двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
- - снять передний бампер;
- - отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки.
Отвернуть пробку 1, рисунок 2-5, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло (ключ под внутренний квадрат 8 мм, емкость технологическая).
Слить охлаждающую жидкость.
Рисунок 2-5 — Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя
Отсоединить колодку (две колодки — для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.
Отсоединить жгут проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно:
Отсоединить колодку 1, рисунок 2-6, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
Рисунок 2-6 — Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления
Отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:
- - на верхней части подрамника 2, рисунок 2-7, передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный);
- - на кронштейне 3, рисунок 2-8, крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М) (головка сменная 10, ключ трещоточный);
- на блоке цилиндров 3, рисунок 2-9 (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 2-7 — Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от подрамника передней подвески: 1 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 2 - подрамник передней подвески; 3 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления
Рисунок 2-8 — Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от кронштейна крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М): 1 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 4 - подрамник передней подвески
Рисунок 2-9 — Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от блока цилиндров: 1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - блок цилиндров
Отвернуть пробку бачка 1, рисунок 2-10, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы (насос кистевой, емкость технологическая).
Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02, заглушки технологические).
Рисунок 2-10 — Отсоединение трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управлениия: 1 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 - хомут; 3 - шланг; 4 - шланг; 5 - насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 - хомут
Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02, заглушки технологические).
Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе.
Извлечь шланг 3 из держателя на корпусе электовентилятора системы охлаждения двигателя.
Отвернуть болт 1, рисунок 2-11, крепления кронштейна 2, отвернуть гайку 3 штуцера, отсоединить трубопровод 4 высокого давления от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобиля с двигателем К7М) (ключи гаечные 10, 17).
Рисунок 2-11 — Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления для автомобиля с двигателем К7М: 1 - болт; 2 - кронштейн крепления; 3 - гайка штуцера; 4 - трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления; 5 - насос гидроусилителя рулевого управления
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
- отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно: — отсоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов от датчика 2 давления хладагента;
Рисунок 2-12 — Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента: 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха
— отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки в отверстия трубопровода и компрессора (ключ гаечный 10, заглушки технологические).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Отсоединить шаровой наконечник 1, рисунок 2-13, троса привода акселератора от дроссельного патрубка.
Нажать на фиксатор 2 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3. Отсоединить:
- колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера;
Рисунок 2-13 — Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - трос привода акселератора
- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;
- - шланг вентиляции картера от впускного коллектора;
- - топливную трубку 1, рисунок 2-14, от топливной рампы 2.
Рисунок 2-14 — Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка; 2 - топливная рампа
Внимание. Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется.
Разжать хомуты 1, рисунок 2-15, и отсоединить шланги 2 системы охлаждения от двигателя (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Рисунок 2-15 — Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат
Извлечь шланги 1, рисунок 2-16, системы охлаждения из держателей 2.
Рисунок 2-16 — Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - шланг системы охлаждения; 2 - держатель
Отвернуть болты 1, рисунок 2-17, крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач 3 (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 2-17 — Отсоединение проводов «массы» от коробки передач: 1 - болт крепления; 2 - провод «массы»; 3 - коробка передач
Снять передние тормоза 1, рисунок 2-18.
Рисунок 2-18 — Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки
Отвернуть гайки 2 крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовать пальцы из рычагов поворотных кулаков 6 (головка сменная 16, вороток, приспособление Tav. 476).
Отвернуть гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам, снять болты 7 и отсоединить амортизаторные стойки от поворотных кулаков (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
Снять приводы передних колес.
Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 2-19, верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
- отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 2-19 — Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный).
Закрепить рулевой механизм на кузове (крючки технологические).
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Отсоединить:
- - трос 1, рисунок 2-20, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления;
- - трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.
Снять защитный чехол 1, рисунок 2-21, рычага переключения передач на коробке передач.
Отвернуть болт 2 крепления тяги привода управления коробкой передач (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Рисунок 2-20 — Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач: 1 - трос привода сцепления; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - стопор оболочки троса привода сцепления
Рисунок 2-21 — Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач
Закрепить тягу 3 привода управления коробкой передач на кузове (крючок технологический).
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-22, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская);
Рисунок 2-22 — Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса
Рисунок 2-23 — Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор
Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.
Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-23, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.
Внимание. Не тянуть за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления (емкость технологическая, заглушки технологические).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять заднюю опору подвески двигателя.
Отсоединить систему выпуска газов.
Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову (крючки технологические).
Снять подрамник передней подвески.
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. «RANGER»).
Снять правую опору подвески двигателя.
Отвернуть гайку 1, рисунок 2-24, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.
Рисунок 2-24 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 - гайка шпильки крепления коробки передач; 2 - подушка левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач; 4 - гайка крепления левой опоры подвески двигателя; 5 - шпилька крепления коробки передач
Бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток, удлинитель).
Установить тележку транспортировочную под двигатель с коробкой передач в сборе (тележка для установки и транспортировки двигателя — самоизготовление).
Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов (прокладки технологические).
Отсоединить крюки траверсы от подъемных проушин.
Поднять автомобиль и вывести двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.
Установка
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка для установки и транспортировки двигателя — самоизготовление).
Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки и установить опоры подвески двигателя.
Установить по меткам на кузове, нанесенными при снятии:
- правую опору подвески двигателя;
- левую опору подвески двигателя.
Установить:
- подрамник передней подвески;
- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный);
- тепловой экран рулевого механизма (для автомобилей с двигателем К4М) (головка сменная 13, ключ трещоточный);
- болты 1, рисунок 2-19, верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный);
- приводы передних колес;
- болты 7, рисунок 2-18, крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам 6 (головка сменная 18, ключ трещоточный);
- шаровые шарниры наружных наконечников 3 рулевых тяг (головка сменная 16, ключ трещоточный);
- передние тормоза 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Моменты затяжки (ключ моментный):
- болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Н.м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18);
- болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Н.м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13);
- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18);
- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Н.м (3,7 кгс·м) (головка сменная 16);
- болты крепления переднего тормоза 105 Н.м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18).
Установить провода «массы» на коробке передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Момент затяжки болтов 1, рисунок 2-17, крепления проводов 2 «массы» на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Установить систему выпуска газов.
Установить заднюю опору подвески двигателя.
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Нанести смазку MOLYKOTE 33 на болт 2, рисунок 2-21, крепления тяги привода управления коробкой передач.
Присоединить тягу 3 привода управления коробкой передач к коробке передач.
Момент затяжки болта крепления тяги привода управления коробкой передач к коробке передач 27,5 Н.м (2,75 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Установить защитный чехол 1 на рычаг привода переключения передач.
Установить трос привода сцепления.
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Установить стопоры 3, рисунок 2-22, оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.
Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.
Извлечь заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-23, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2, нажав на фиксатор 4.
Удалить воздух из контура гидропривода сцепления.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно
Установить бачок гидроусилителя рулевого управления в кронштейн кузова.
Установить и подсоединить трубопроводы высокого и низкого давления гидроусилителя рулевого управления.
Присоединить колодку 2, рисунок 2-6, жгута проводов к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить шланги системы охлаждения в держатель.
Подсоединить шланги 2, рисунок 2-15, системы охлаждения двигателя с новыми хомутами (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02):
- к корпусу термостата 3;
- к патрубку подвода охлаждающей жидкости;
- к радиатору системы охлаждения двигателя.
Присоединить:
- вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору;
- шланг вентиляции картера к впускному коллектору;
- подводящий топливопровод 1, рисунок 2-14, к топливной рампе 2;
- колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
- фиксатор 2, рисунок 2-13, оболочки троса привода дроссельной заслонки;
- шаровой наконечник 1 троса привода к блоку дроссельной заслонки;
- колодки жгута проводов 3, рисунок 2-5, к электровентилятору 4 системы охлаждения двигателя;
- жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.
Заменить уплотнительную прокладку пробки 1 сливного отверстия и установить пробку с новой прокладкой. Момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Н.м (2,2 кгс·м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, насадка сменная под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).
Отвернуть пробку заливного отверстия.
Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (установка заправочная С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2008, норма заливки: для JH3 — 2,8 л; для JR5 — 2,5 л).
Установить пробку заливного отверстия.
Залить жидкость в систему охлаждения.
Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно
Снять технологические заглушки и присоединить трубопровод к компрессору кондиционера.
Присоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов к датчику 2 давления хладагента.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
- присоединить шланг системы улавливания паров топлива;
- установить передний бампер.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить гайки крепления ступиц с помощью приспособления. Момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Н.м (28,0 кгс·м) (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).
Установить:
- боковые грязезащитные щитки и накладки;
- защиту картера двигателя;
- передние колеса;
- ЭБУ системы впрыска.
Установить:
- держатели предохранителей и колодки реле в блоке 1, рисунок 2-4, реле и предохранителей;
- крышку блока предохранителей и реле.
Установить жгут 3 проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить блок 3, рисунок 2-3, дроссельной заслонки.
Установить защиту 2 топливной рампы.
Установить глушитель 1 шума впуска.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить корпус 3, рисунок 2-2, воздушного фильтра.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить патрубок 1 забора воздуха.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею 2.