Жесткие и эластичные тормозные трубопроводы Volkswagen Golf 2
09 ноября 2022
1. Каждые 15000 км пробега или через каждые 12 месяцев необходимо производить осмотр тормозных трубопроводов, как жестких, так и эластичных, и их креплений к кузову. Чтобы произвести контроль, необходимо сначала очистить трубопроводы, соединения и крепящие зажимы металлической щеткой. Если какой-нибудь трубопровод сдавлен, потерт, имеет следы сильной коррозии или подтеков, необходимо его сразу же заменить. Эластичный трубопровод должен иметь внешнюю поверхность без следов трещин, порезов или выпадений резины. Соединения трубопроводов должны быть сухими, без следов подтеков. В точках крепления трубопроводов к кузову не должно быть зазоров. Причиной колебаний трубопроводов бывают трещины пластиковых зацепов или недостаток пружинистых предохранении в местах крепления (фото 8.6).
2. Чтобы снять жесткий тормозной трубопровод, необходимо:
а) Уплотнить бачок, вставив кусок фольги под пробку.
б) Очистить соединения и отвернуть гайки соединения на обоих концах, лучше с помощью ключа с вырезом, по ширине равным диаметру тормозного трубопровода (фото 8.2).
Монтаж производится в последовательности, обратной демонтажу.
3. Чтобы снять эластичный трубопровод, необходимо:
а) Отвернуть гайку соединения крепящую жесткий трубопровод с эластичным, и вынуть трубопровод из гнезда. Надеть на конец жесткого трубопровода резиновый колпачок, снятый, например, с удалителя воздуха тормозного зажима (фото 8.7).
в) Вынуть пружинистое предохранение, крепящее окончание эластичного трубопровода к кронштейну. Второй конец трубопровода вывернуть из рабочей части. Снять резиновый кронштейн трубопровода с зацепа возвратного механизма (фото 8.8).
4. Если возникнут трудности при выворачивании гайки соединения из гнезда эластичного трубопровода необходимо покрыть соединение проникающим средством, а если это не поможет, отрезать жесткий трубопровод возле гайки, установить накидной шестигранный ключ и возобновить попытку. При этом гайка либо вывернется, либо сорвется ее выходящая часть из гнезда эластичного трубопровода. Поэтому действовать необходимо осторожно, чтобы не повредить соединения гайки во время предыдущих попыток.
Не рекомендуется рассверливать гайку. Любое ослабление резьбы или царапины уплотняющей поверхности в гнезде создают опасность возникновения негерметичности или вырывания гайки жесткого трубопровода из гнезда. В этом случае трубопровод лучше заменить новым.
5. После снятия жестких и эластичных трубопроводов необходимо удалить воздух из тормозной системы.
6. В конце следует проверить герметичность скрученных соединений. Для этого понадобится помощь другого человека, который во время осмотра будет сильно нажимать на педаль тормоза. Если не имеется подтеков, соединение можно признать герметичным.