Карбюратор 2ЕЗ Volkswagen Golf 2
09 ноября 2022
1. Снять карбюратор с двигателя, очистить его снаружи керосином и вытереть или продуть сжатым воздухом насухо.
2. Отвернуть и вынуть шурупы, крепящие крышку карбюратора, затем снять аккуратно крышку, чтобы не разорвать прокладку. После этого можно снимать соответствующие элементы из крышки и главного корпуса карбюратора, пользуясь рис. 3.36.
Рис. 3.36. Карбюратор 2ЕЗ
1 — грибообразный клапан; 2 — клапан обогащения смеси при частично открытом дросселе; 3 — впрыскиватель впрыскного насоса должен подавать топливо в направлении, избранном в горловине карбюратора; 4 — прокладка крышки; 5 — главный жиклер — проход 1; 6 — игольчатый клапан 7 — ситечко; 8 — главный жиклер — проход 2; 9 — жиклер холостого хода; 10 — трубка экономизера; 11 — сервомотор оборудования запуска; 12 — крышка оборудования запуска; 13 — сервомотор, управляющий открытием второго прохода; 14 — регулировочный болт; 15 — регулировка скорости вращения холостого хода; 16 — рычаг, 17 — регулировочный болт состава смеси; 18 — отсекающий клапан холостого хода; 19 — ограничивающий винт; 20 — узел ускорительного насоса.
Не изменять регулировку ограничителя полного открытия дросселя и регулировочного болта дросселя второго прохода карбюратора.
3. Очистить внутренние элементы карбюратора. Чтобы очистить от мусора жиклеры, не проталкивать жиклеры проводкой, а произвести эту операцию с помощью сжатого воздуха.
4. Снятие клапана обогащения смеси при частично приоткрытом дросселе 2 вызывает необходимость его замены новым (рис. 3.36).
5. Чтобы проверить уровень отсекающего клапана 18, необходимо подсоединить к нему питание прямо от аккумулятора. После подачи напряжения к клапану должен быть слышен треск.
6. Установка карбюратора происходит в последовательности, обратной снятию. При этом заменяются все прокладки и резиновые кольца. Затем производятся необходимые проверки и регулировки.
7. Чтобы проверить зазор диафрагмы оборудования запуска, необходимо снять его крышку 12 (рис. 3.36).
Повернуть дроссель и регулировочный кулачок 3 скорости вращения двигателя на всасывании так, чтобы регулировочный шуруп 1 опирался на самый верхний зуб кулачка 2 (рис. 3.37) Потом ввернуть регулировочный шуруп 1 до упора в направлении сервомотора оборудования запуска, затем проверить величину зазора между диафрагмой оборудования запуска и стенкой горловины с помощью сверла соответствующего диаметра. При необходимости ее нужно отрегулировать, вращая регулировочный болт 1 до получения нормальной величины зазора.
Рис. 3.37 Регулировка зазора диафрагмы — карбюратор 2ЕЗ
1 — регулировочный болт; 2 — самый верхний зуб кулачка; 3 — кулачок.
8. Проверку расхода ускорительного насоса производится следующим образом:
а) Снять карбюратор с автомобиля и заполнить поплавковую камеру топливом до нормального уровня.
б) Разместить карбюратор горизонтально над измерительным сосудом (поплавковая камера должна быть заполнена топливом). Для этого необходимо подсоединить к приводному штуцеру карбюратора эластичный патрубок длиной 1 м. Патрубок заполняется топливом при использовании шприца, и его верхний конец подвешивается вертикально над карбюратором.
в) Удерживать регулировочный болт 1 скорости вращения на всасывании отодвинутым от кулачка 2 и плавно полностью открывать и закрывать дроссель 6 раз (рис. 3.36).
Открывать дроссель сильным, но плавным движением, а промежутки времени между отдельными ходами должны равняться 3 секундам.
г) Измерить количество собранного топлива, разделить его на 6 и сравнить полученную величину с техническими данными
д) Если полученная величина не соответствует требуемой, необходимо отрегулировать количество топлива, впрыскиваемого насосом, расслабляя блокирующий болт 1 и вращая кулачок управления 2 по часовой стрелке, чтобы уменьшить количество топлива — В.
е) Повторить этот эксперимент после зажатия блокирующего кулачка, и если полученное количество топлива соответствует норме, установить карбюратор как описано выше.
9. С целью проверки оборудования запуска, подсоединить контрольную лампочку между положительным полюсом аккумулятора и электрическим оборудованием. Пробная лампочка должна гореть, в противном случае оборудование запуска неисправно и требует замены
Необходимо обратить внимание на то, чтобы обозначения на крышке и корпусе оборудования автоматического запуска совпадали.
10. Кулачок оборудования запуска:
а) Снять карбюратор с автомобиля и убедиться, что зазор диафрагмы имеет нормальное значение.
б) Подсоединить вакуумный насос к сервомотору, как описано выше, а также создать и поддерживать разряжение приблизительно 300 миллиатор (рис. 3.42).
Рис. 3.42. Проверка герметизации сервомотора оборудования запуска
2 — сервомотор; 3 — патрубок разряженного воздуха
в) Открыть дроссель достаточно широко, чтобы регулировочный болт скорости вращения на всасывании 1 вышел из контакта зубьев и кулачка запуска 2 (рис. 3.39).
Рис. 3.39. Кулачок оборудования запуска — 2ЕЗ
1 — регулировочный болт скорости вращения на всасывании; 2 — кулачок.
г) Осторожно надавить на рычаг диафрагмы 2 и 3 и освободить дроссель. Болт скорости вращения на всасывании 1 должен находится на самом верхнем зубе кулачка 2, чтобы размер А, равнялся 0,5 мм (рис. 3.39).
д) Если размер А не соответствует нормальному значению, отрегулировать его, подогнув рычаг 4 (рис. 3.39).
е) После окончания регулировки отсоединить вакуумный насос и подсоединить патрубок пониженного давления.
е) Установить карбюратор на автомобиль.
11. Сервомотор оборудования запуска можно проверить тогда, когда он снят с карбюратора, но так как для этого необходимы вакуумный насос и измерительный прибор, лучше всего эту работу поручить станции технического обслуживания Volkswagen. Севомотор можно также проверить, когда карбюратор установлен на двигателе.
а) Воздушный фильтр должен быть снят.
б) Запустить двигатель и остановить его работать на холостом ходу, затем вручную прикрывать диафрагму оборудования запуска 1 до момента заметного сопротивления. В этот момент зазор должен приблизительно равняться 4 мм. Если размер не соответствует нормальному значению, необходимо отрегулировать зазор диафрагмы запуска (рис. 3.41).
Рис. 3.41. Регулировка зазора диафрагмы — 2ЕЗ
1 — диафрагма оборудования запуска.
в) Если в системе разреженного воздуха нет ни малейшего сопротивления, значит, система негерметична или повреждена мембрана сервомотора разреженного воздуха.
г) Если неисправен сервомотор, необходимо проверить все соединения патрубков разреженного воздуха на надежность, а также сами патрубки на наличие трещин и повреждений.
д) Отсоединить эластичный патрубок 3 и подсоединить на его место вакуумный насос к сервомотору 2. Создать разрежение воздуха в камере сервомотора, равняющееся 300 мбар.
е) Проверить, удерживается ли разрежение в течение 2-х минут. Если разрежение исчезает раньше, сервомотор необходимо заменить.
е) Отсоединить вакуумный насос от сервомотора и заново установить патрубки пониженного давления.
12. Регулировка дросселя 2 прохода выполнена, но нельзя ее изменять. Если по какой-либо причине фиксация регулировочного болта изменена, регулировку проводят следующим образом: открыть полностью дроссель и придержать его в этом положении, вставив между ним и горловиной деревянный рычажок или что-нибудь подобное (рис. 3.32).
Рис. 3.32. Регулировка дросселя 2-го прохода 2Е2
1 — блокировка дросселя; 2 — блокирующий рычаг, 3 — буферный болт; 4 — буфер; 5 и 6 — зазоры с обеих сторон блокирующего рычага.
С помощью резинового пояска предварительно натянуть рычаг, блокирующий дроссель второго прохода, затем отворачивать буферный болт 3 до положения, при котором возникает зазор между стопорным болтом и стопором 4. Ввернуть болт до состыковки со стопором (буфером). Эту точку соприкосновения со стопором можно определить, вкладывая кусок тонкой бумаги между болтом и стопором. Когда бумага начнет сжиматься двумя этими элементами, это означает, что точка контакта достигнута. От этого положения ввернуть стопорный болт еще на ¼ оборота и предохранить его краской.
Закрыть два дросселя и измерить зазоры блокирующих рычагов 5 и 6. Эти зазоры должны равняться:
5 — 0,3…0,5 мм
6 — 0,9…1,1 мм
Если зазоры имеют другие значения, эти рычаги необходимо подогнуть соответствующим образом.
13. Сервомотор разреженного воздуха 2-го прохода карбюратора:
а) Подсоединить вакуумный насос к патрубку пониженного давления 1 и создать небольшое разрежение в сервомоторе и патрубке. Если пониженное давление, считываемое с измерительного прибора, заметно исчезает в течение примерно 2-х минут, значит, что патрубок пониженного давления и сервомотор повреждены и требуют замены.
14. Блокировка дросселя 2-го прохода карбюратора:
а) Убедиться, что дроссель второго прохода закрыт и правильно отрегулирован.
б) Проверить размеры А и В между рычагом дросселя второго прохода 1 и его управляющими вилками 2 (рис. 3.44).
А — 0,5 мм В — 0,3 мм
Если эти величины требуют регулировки, необходимо осторожно подогнуть плечи силок 2.
Рис. 3.44. Рычаг дросселя 2-го прохода
1 — рычаг; 2 — вилки рычага.
15. Зазор дросселя:
а) Снять карбюратор как описано выше, отвернуть его и установить болт скорости вращения на всасывании на самом зубе кулачка 3 (рис. 3.37).
б) Измерить зазор дросселя с помощью сверла. Если он не соответствует техническим данным, отрегулировать его, вкручивая-выкручивая регулировочный болт скорости вращения 1 (рис. 3.45).
Рис. 3.45. Регулировка зазора дросселя — 2ЕЗ
1 — регулировочный винт
в) Заново проверить величину зазора. Если она соответствует техническим данным, установить карбюратор как описано выше.
16. Регулировка скорости вращения холостого хода — 2ЕЗ:
а) Чтобы проверить и отрегулировать установку скорости холостого хода, необходимо действовать согласно описанию (рис. 3.46).
Рис. 3.46. Положение регулировочных болтов — 2ЕЗ
1 — регупировочный болт состава выхлопных газов; 2 — регулировочный болт скорости вращения холостого хода.
17. Регулировка скорости вращения двигателя на всасывании на горячем двигателе:
а) Снять воздушный фильтр.
б) Заглушить эластичный патрубок от регулятора температуры воздушного фильтра.
в) Заново запустить двигатель и приоткрыть дроссель для получения скорости вращения двигателя, равной примерно 2500 об/мин. Дожать кулачок скорости вращения на всасывании до его ограничителя, затем отпустить дроссель так, чтобы регулировочный болт 1 оказался на втором по высоте зубе кулачка 2 скорости вращения на всасывании (рис. 3.39).
В этом положении скорость вращения на всасывании должна быть равной скорости, данной в технических характеристиках. Если величина не соответствует техническим данным, необходимо вращать регулировочный болт в нужном направлении для получения этой величины. Необходимо обратить внимание на то, что этот болт может иметь предохранительный колпачок.
г) Вынуть заглушку из патрубка регулятора температуры и установить воздушный фильтр.
Рис. 3.43. Сервомотор разряженного воздуха (пониженного давления) 2-го прохода — 2ЕЗ
1 — патрубок пониженного давления (разреженного воздуха).
Рис. 3.40. Регулировка ускорительного насоса — 2ЕЗ
1 — блокирующий шуруп; 2- кулачок управления.
Рис. 3.38. Регулировка зазора диафрагмы — карбюратор 2ЕЗ
1 — регулировочный болт; 2 — рычаг диафрагмы.