Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Opel Astra H
09 ноября 2022
Содержание:
1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания автомобиля в выше указанных случаях (см. Главу 1), а так же в обязательном порядке при проведении ремонта двигателя, в ходе которого заменялись головка цилиндров, прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник отопителя или двигатель. Замена необходима так как, коррозионно-защитные компоненты охлаждающей смеси в период приработки осаждаются на деталях двигателя из легких сплавов и создают при этом долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в употреблении охлаждающей жидкости количество антикоррозионных компонентов незначительно и не может создать достаточной защиты на новых деталях. Если при выполнении других работ требуется слить охлаждающую жидкость, ее можно использовать повторно.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы (см. Главу 1). Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел 4).
3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. Раздел 2). К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!
Опорожнение
4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.
5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка. Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания.
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).
7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. сопр. иллюстрацию) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.
8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.
9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.
Заправка
10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты (см. Раздел 4).
11. Снимите крышку расширительного бачка и начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину последнего. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня нижнего патрубка (см. сопр. иллюстрацию) расширительного бачка.
12. Установите на место крышку расширительного бачка.
13. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.
14. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут с числом оборотов 2000-2500 об/мин. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка (см. иллюстрацию 1.2).
15. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.
16. При соответствующей комплектации установите защиту картера.
17. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Затяните крышку расширительного бачка.