Замена передних тормозных колодок Opel Zafira A
09 ноября 2022
Средняя цена работы в автосервисе: 2300 рублей.
Выбор тормозных колодок
Чтобы вы не искали хорошие тормозные колодки на Opel Zafira A, мы подготовили рейтинг производителей тормозных колодок с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Opel Zafira A имеет разные комплектации, колодки тоже отличаются.
1.6 16V (F75)/1.6 CNG (F75)/2.0 DI 16V (F75)/1.8 16V (F75)/2.0 DTI 16V (F75)
- Brembo - P59045 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Hella - 8DB355030121 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- TRISCAN - 811024006 (Рейтинг: 0);
- Metzger - 1170809 (Рейтинг: 0);
- Mintex - MDB2130 (Рейтинг: 0);
1.6 (F75)
- NK - 223625 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Remsa - 068302 (Рейтинг: 4.5);Яндекс Маркет
- ATE - 13047071152 (Рейтинг: 0);
- HERTH+BUSS JAKOPARTS - J3600922 (Рейтинг: 0);
- AISIN - BPOP2005 (Рейтинг: 0);
2.0 OPC (F75)/2.2 16V (F75)/2.2 DTI 16V (F75)
- NK - 223617 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Brembo - P59038 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Hella - 8DB355030121 (Рейтинг: 5);
- VALEO - 598584 (Рейтинг: 0);
- JURID - 571975D (Рейтинг: 0);
Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).
Замечание. На автомобилях Astra и Zafira в зависимости от комплектации и года выпуска могут быть установлены тормозные механизмы разных производителей, которые могут иметь незначительные внешние отличия. В связи с этим имеются отличия и в проведении операции (указаны в тексте).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению рамы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Предупреждение! При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.
3. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).
4. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.
5. Снимаем защитные колпачки с отверстий направляющих втулок суппорта.
6. Шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем два болта крепления суппорта.
7. Отверткой отгибаем фиксирующую пружину колодки, выводя ее из зацепления с направляющей колодок.
8. Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем суппорт с колодками с поворотного кулака.
9. Фиксируем суппорт так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.
10. Снимаем внутреннюю тормозную колодку с пружинным держателем.
11. Снимаем наружную тормозную колодку с фиксирующей пружиной.
Замечание. Если суппорт другой конструкции, извлекаем наружную колодку из направляющей.
Рекомендация. Заменяя тормозные колодки обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска (см. «Как проверить передние тормозные механизмы»).
12. Очищаем направляющие колодок суппорта.
13. Очищаем край тормозного диска и посадочные поверхности поворотного кулака. Наносим специальную высокотемпературную смазку на места контакта направляющих колодок с посадочными поверхностями поворотного кулака.
14. Очищаем от грязи и пыли болты крепления суппорта, они должны свободно двигаться по направляющим втулкам суппорта.
15. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности.
16. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
17. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
18. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы (см. «Проверка уровня технических жидкостей»).