
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Life | 1 225 000 ₽ |
Drive | 1 305 000 ₽ |
Style | 1 460 000 ₽ |
Drive TCe 150 | 1 470 000 ₽ |
Style TCe 150 | 1 570 000 ₽ |
Pulse | 1 660 000 ₽ |
Edition One | 1 225 000 ₽ |
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
Drive 1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 15.2 | 172 | |
Drive 1.6 MT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.4 | 183 | |
Drive 1.6 MT 114 л.c. 4x4 | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 13.3 | 180 | |
Drive TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.2 | 191 | |
Edition One 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.2 | 191 | |
Edition One 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.5 | 191 | |
Life 1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 15.2 | 172 | |
Life 1.6 MT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.4 | 183 | |
Prime 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.2 | 191 | |
Prime 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.5 | 191 | |
Prime TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.2 | 191 | |
Prime TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.5 | 191 | |
Pulse 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.2 | 191 | |
Pulse 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.5 | 191 | |
Style 1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 15.2 | 172 | |
Style 1.6 MT 114 л.c. 4x4 | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 13.3 | 180 | |
Style TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.2 | 191 | |
Style TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.5 | 191 |
Продажи
В 2018 году представлен новый французский кроссовер Renault Arkana на выставке MMAC. В следующем году он появился на российском рынке, позже стал продаваться во всех комплектациях. Еще позже модель поступила на рынки других стран. Новинку построили на старой платформе B0+, которую производитель теперь называет Global Access.
Перейдем к подробностям!
Содержания:
- Все деньги в дизайн
- Салон Арканы
- Почти немецкие характеристики
- Ездовые возможности Arkana
- Размышления о надежности
- Цены
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Все деньги в дизайн
Кроссовер изначально недорогой, но выглядит вполне хорошо, но все так круто только снаружи. Спереди современно выглядят фирменные фары с диодными вниз уходящими клюшками. Такие же устанавливаются Колеосу. Между установлена U-образная хромированная радиаторная решетка. Неплохо выглядит бампер с боковыми выпуклыми частями, куда установлены пластиковые элементы с круглыми ПТФ.

Сбоку Арканы как раз видно, что это ныне модный купеобразный кроссовер, это говорит ниспадающая крыша сзади. Арки здесь немного раздуты, больший акцент сделан на подчеркивание линиями. Интересно выглядит хром над пластиковым порогом, поддержкой ему выступает линия под окном. В топе передние ручки обзаведутся кнопками бесключевого доступа, правда он просто реагирует на подношенный ключ. Кнопки на случай неработающего радара?
Автомобиль всегда стоит на 17-дюймовых колесах.
Корма получила еще одно модное решение – сплошной фонарь, разъединенный центральным логотипом. Смотрится она спортивно именно из-за формы крыши. Бампер тут массивный с большой пластиковой частью, хромированными элементами и большими отражателями. Под бампером только один патрубок выхлопа.

Размеры автомобиля:
- длина – 4545 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1565 мм;
- колесная база – 2721 мм;
- клиренс – 208 мм.
Салон Арканы

Здесь конечно все не так радужно, хотя выглядит более-менее достойно. По материалам все просто, пластик жестковатый, кожаная обшивка при наличии на самом деле искусственная. Изначально обшивка тканевая.
Сиденья вполне удобного профиля, спереди это легкая боковая поддержка и вертикальная регулировка. Сзади обычный диван с откидным подлокотником. Пространства маловато, особенно это заметят высокие пассажиры, хотя база почти самая длинная в классе. Доступен также подогрев передних кресел.

Водителю достается знакомый 3-спицевый руль с кнопками управления аудиосистемой и круизом. За рулем Arkana есть переключатель треков, который у некоторых покупателей уже не работает. Панель приборов очень проста с обычными аналоговым тахометром и спидометром. Остальное, даже уровень топлива отображается центральным бортовым компьютером.
На фотографиях производитель показывает красивую 8-дюймовую мультимедию Easy Link, но в базе будет простая магнитола с обычным монитором, который делает салон более дешевым. Мультимедиа работает сомнительно: задержки сенсора, не включается камера заднего вида, глюки. Дорого выглядит блок климата с тремя крупными шайбами, в которые внедрены мониторы отображения данных.
Любителей музыки должна была порадовать аудиосистема Bose с 8 динамиками, от которой ожидалось более хорошее звучание.
Тоннель Арканы оснащена классическим рычагом КПП, механическим ручником и подстаканниками. С полным приводом там появится шайба управления им. Доступно три функции: 2WD, Auto и Lock.

С багажником некая дилемма. Он изначально 508-литровый, а полноприводная версия получит более высокий пол, что съест 99 литров объема. С откинутым диваном будет 1333 литра и на сотню меньше в полноприводном кроссовере.
Почти немецкие характеристики
Французу положено два бензиновых 4-цилиндровых двигателя небольшой мощности.
- Базовая версия оснащается 1,6-литровым атмосферником H4M, который ставят почти всем моделям линейки. Его скромные 114 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента разгоняют машину до сотни за 12,4 секунды, а по расходу обещано 9,2 литра.
- Любителям ездить быстрей предложен 1,3-литровый алюминиевый турбо мотор H5Ht, разработанный совместно с Мерседесом. Агрегат выдает 150 лошадей и 250 единиц момента, что скидывает 2,2 секунды с разгона Рено Арканы, оставляя расход прежним. Двигатель знаком европейским владельцам Талисмана.

Начальный ДВС предложен на 5-ступенчатой механике, либо опциональном вариаторе X-Tronic (Jatco JF016Е). Второму двигателю идет только вариатор. Справедливости ради отметим хорошую настройку связки вариатора и двигателя. К работе вариатора никаких вопросов, кроме будущей надежности.
Топовою комплектацию дополнят режимами езды, только заметить разницу можно между экологичным и спортивным.
Ездовые возможности Arkana

Речь про бездорожье, на которое лучше машине не ездить, если речь про серьезное препятствие. Полный привод поможет в сложных ситуациях, кстати работает он через электромагнитную муфту GKN от Каптюра. В ней есть принудительная блокировка и частичная при пробуксовке передних колес.
Полный привод доступен только механике, либо вариатору 1,3-литрового двигателя.
Кроссовер построили на переработанной платформе B0, взяв лишь 45% деталей Каптюра. Изменена геометрия подвески, поэтому она больше напоминает Дастер. Технически спереди будут стойки МакФерсон, а подвеска задней оси зависит от привода – полунезависимая балка на переднем и многорычажка на заднем. Объективно полноприводная модель комфортнее.
Геометрическая проходимость Арканы:
- угол въезда – 21 градус;
- угол съезда – 26 градусов;
- максимальная глубина брода – 45 см.
Расстроила тормозная система, все-таки в 2019 использовать сзади барабаны как-то странно, хотя эффективности хватает.

Размышления о надежности
H4M, с которым в основном будут покупать этот кроссовер очень надежен. Это старый двигатель, давно знакомый фанатам Рено. Их уже давно проверили временем и даже считается, что положить этот мотор могут уж очень одаренный водитель. Пол миллиона километров он способен проехать без особых проблем, но в кроссоверах расход масла может начаться после 250 тысяч, из-за массы кузова.
Турбированный H5Ht особой статистики еще не собрал, но даже по заявлению производителя ресурс ДВС ограничен 240 тысячам километров. Работники автосервисов отмечают, что к 100 тысячам здесь приезжает цепь, а до этого могут залечь маслосъемные кольца и появится расход масла.
В нашем понимании H5Ht может жить дольше, если за ним следить. Это сложный технически двигатель, который нужно заправлять высокооктановым бензином и часто менять масло. Покупатели бренда Рено не привыкли к такой педантичности.
Вариатор Jatco JF016Е тоже довольно известная коробка, которая также ставится на Кашкай. Это доработка старой коробки, которую сделали немного надежней. Коробка более резкая благодаря ранней блокировке, что усиливает износ.
Вариатор проедет 150-200 тысяч километров при условии:
- частой замены масла;
- спокойных стартов;
- отсутствия пробуксовок.
Это проблема, потому что срок жизни маленький, особенно если ездить активно, а цена ремонта смело переваливает за 150 тысяч рублей. К механике вопросов никаких.
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Life | 1 225 000 ₽ |
Drive | 1 305 000 ₽ |
Style | 1 460 000 ₽ |
Drive TCe 150 | 1 470 000 ₽ |
Style TCe 150 | 1 570 000 ₽ |
Pulse | 1 660 000 ₽ |
Edition One | 1 225 000 ₽ |
Здесь француз способен составить серьезную конкуренцию корейцам. Базовая версия Life начинается с 1 045 000 рублей, правда за эти деньги в оснащении будет «тыква», точнее:
- 4 подушки безопасности;
- обычная магнитола;
- кондиционер;
- тканевая обшивка;
- диодные ДХО;
- штампованные диски.

Нет даже подогрева сидений. Топовая комплектация Prime намного лучше, но и стоит 1 475 000 рублей. Здесь будет:
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- система кругового обзора;
- климат-контроль;
- противотуманные фары;
- обогрев лобового стекла;
- контроль слепых зон;
- 8-дюймовая мультимедиа;
- аудиосистема Bose;
- обшивка искусственной кожей;
- подогрев всех сидений.
В результате к кроссоверу есть претензии, особенно к салону и его глюкам мультимедии. Именно здесь он проигрывает корейским конкурентам. Техническая часть не отстает, дизайн даже обходит, так что суммарно он соответствует им, хотя барабаны печальны. Брать себе Renault Arkana можно, если готовы мириться с мультимедией и хотите быть не как все на Кретах, хотя кто сказал, что французов не разведется?
Сравнение Renault Arkana с конкурентами
Renault Arkana | Hyundai Creta GS (2016-2020) | Suzuki Vitara | Nissan Qashqai | Mitsubishi Eclipse Cross | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 208 | 190 | 185 | 200 | 199 |
Объем багажника | 409/1234 | 402(1396) | 375/1120 | 430(1585) | 331(1058) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1598 | 1591 | 1586 | 1197 | 1499 |
Мощность | 114 / 84 при 5500 | 121 (89) / 6200 | 117 / 86 при 6000 | 115 (85) / 4500 | 150 (110) / 5500 |
Крутящий момент | 156 при 4000 | 148 (15) / 4850 | 151 при 4400 | 190 (19) / 2000 | 250 (26) / 2000 |
Разгон до 100 км/ч | 12.4 | 12.9 | 11.5 | 10.9 | 11.4 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Renault Arkana
Видео
Используемые источники:
