
После вполне успешного выпуска второго поколения Clio французы решили продолжать линейку, показав третье поколение Renault Clio на автосалоне Парижа. Из приятных улучшений – смена платформы, возросшие размеры, постоянная работа над ошибками и другие мелочи. Целью было сделать действительно народный автомобиль и продать еще больше экземпляров.
Хэтчбек успешно выпускался до 2014 года, подвергнувшись обновлению в 2009 года. После вышло четвертое поколение, сильно отличающееся внешне и концептуально.
Но, давайте опустим историю и перейдем обзору, главная цель которого рассказать про надежность Клио – есть ли она.
Содержания:
- Исправление кузовных ошибок
- Простота салона
- Технические характеристики Рено Клио 3
- Неисправности третьего Renault Clio
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Исправление кузовных ошибок

Исправил их производитель, он продолжал использовать интеграцию цинка в металл, а не классический способ оцинковки. Но, исправлены другие ошибки, из-за которых кузов стал жить лучше.
Главное, что вам нужно знать – ржавчина явление крайне редкое, в основном появляется при частой езде по регионам с реагентами или серьезного ДТП.
Из мелочей все владельцы сталкиваются с шумом крышки багажника, которую ненадолго можно решить регулировкой. В рестайле проблема была исправлена.

Вообще дизайн – глубокая переработка предшественника. Третье поколение Clio выглядит приятнее, а доработанную рестайлинговую машину вообще можно спутать с более современным автомобилем.
Выпускалось также три кузова: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек и универсал.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4027 мм;
- ширина – 1707 мм;
- высота – 1493 мм;
- колесная база – 2575 мм;
- дорожный просвет – 175 мм.
Длина универсала – 4202 мм, плюс прибавляется 25 мм клиренсу.
Простота салона

Если внешность выглядит интересно, то салон совершенно ей не соответствует. Расстраивает именно оформление выглядящее просто, хотя ситуацию пытались исправить дисплеем мультимедиа наверху, который шел не каждой комплектации.
Автомобиль изначально не просторный, владельцы Renault Clio до сих пор жалуются на недостаток свободного места сзади. С другой стороны, от подобных размеров странно ждать простора.
Небольших размеров и багажник – 288 литров, а со сложенными сиденьями получится 1038 литров. Это небольшим больше объема предшественника.

Перед водителем примерно похожий старый руль, которому внедрили кнопки. Изменилась приборная панель, получив иные аналоговые датчики и простенький бортовой компьютер посередине. Торпедо – шайбы управления климатом и простенький блок магнитолы, максимум может порадовать верхний дисплей топовых комплектаций.
Торпедо разная, то есть простой жесткий пластик базовых комплектаций и интегрированный мягкий в топе. С другой стороны, последний может со временем расшататься и докучать скрипами.

Технические характеристики Рено Клио 3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 151 H*m | 10.2 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 65 л.с. | 105 H*m | 14 сек. | 157 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 107 H*m | 13 сек. | 167 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 101 л.с. | 145 H*m | 11.2 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 98 л.с. | 127 H*m | 11 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 88 л.с. | 140 H*m | 11 сек. | 177 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 151 H*m | 10 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 68 л.с. | 160 H*m | 15 сек. | 162 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 86 л.с. | 200 H*m | 12.7 сек. | 174 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 105 л.с. | 240 H*m | 11 сек. | 190 км/ч | 4 |
Линейка двигателей небольшая, но на вторичном рынке много ввезенных автомобилей с европейскими двигателями.
В России было три мотора:
- D4F – 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил. Этого очень мало и даже 7,6-литровый расход с ним не получается, ведь приходится крутить двигатель;
- K7J – 1,4-литровый атмосферный мотор, выдающий 98 л.с. и 127 H*m момента. Самый оптимальный вариант для города – 11,3 секунды разгона и 8,7 литра расхода;
- K4M – 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей. Едет он лучше предыдущего, а расходует столько же. В рестайлинге был только он.
В Европе предлагались 1,2-литровые моторы с увеличенной мощностью до 101 силы, также предлагался 2-литровый M4R на 138 сил. Были и дизеля – два варианта 1,5-литрового K9K.

Линейка коробок передач Clio разнообразная и зависит от двигателя. Чаще всего встречается 5-ступенчатая механика JH3, реже находится 4-ступенчатый автомат DP0 и еще реже 5-ступенчатый робот Quickshift, основанный на механике.
Француз переехал на новую платформу, которую делит с Modus, Logan и Note. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая пружинная балка с поперечным расположением двигателя. Задние тормоза к сожалению, дисковые только в 1,6-литровом двигателе, остальным ставят барабаны.
Неисправности третьего Renault Clio
Лучшим вариантом будет 1,2-литровый двигатель, если готовым мириться со слабой динамикой. Мотор надежен, есть проблема только с электрикой от Magneti Marelli.

1,4 и 1,6-литровые двигатели Clio проблемней, но все равно заслуживают статус надежных. Здесь слабые подушки, постепенно сдающийся фазовращатель и отказывающий дроссель. Путаницей станут слабые катушки зажигания – первое время ставились ненадежные Sagem, после поставили ресурсные Denso, но позже вернулись к прошлому производителю немного поправив конструкцию. Результат был слабым – катушки все равно «сдавались».
Много проблем с дизельными двигателями из-за качества топлива. ТНВД и форсунки можно отремонтировать, но в мощных дизелях стоят форсунки Siemens, не подлежащие ремонту. Также мощные версии страдают проворотом вкладышей после 150 тысяч километров. К более большому пробегу потребуется замена EGR и турбины.
В коробках передач отдайте предпочтение механике, которая страдает только разбалтыванием кулисы. Автомат Clio 3 оказался не самым надежным, по статистике конструкция требует замены после 170 тысяч километров. Такие же проблемы преследуют роботизированную КПП.

Подвеска хэтчбека дешевая в обслуживании, но надоедает мелкими болячками:
- износ опорных подшипников;
- износ сайлентов передних рычагов;
- износ ступичных подшипников.
Рулевое надежно, главное иногда корректировать зазор в руле, чтобы не появлялся стук рейки.
Цена
На вторичном рынке не так много автомобилей, но найти себе хэтчбек можно. В основном продают дорестайлинговую модель в среднем за 280 тысяч рублей. Рестайл найти тяжелее и стоит он от 320 тысяч рублей.
Цена на запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 11 182 ₽ | |
Воздушный фильтр | 366 ₽ | 576 ₽ |
Дворники | 1 035 ₽ | |
Масляный фильтр | 223 ₽ | 295 ₽ |
Ремень ГРМ | 6 256 ₽ | 15 188 ₽ |
Салонный фильтр | 522 ₽ | |
Стойки амортизатора | 2 104 ₽ | 4 752 ₽ |
Стойки стабилизатора | 523 ₽ | 643 ₽ |
Сцепление | 9 294 ₽ | 66 304 ₽ |
Термостат | 1 551 ₽ | 3 572 ₽ |
Топливный фильтр | 376 ₽ | 5 974 ₽ |
Тормозные колодки | 2 123 ₽ | |
Водяная помпа | 1 350 ₽ | 7 362 ₽ |
Катушка зажигания | 1 800 ₽ | |
Опора амортизатора | 1 740 ₽ | |
Радиатор | 11 632 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 14 529 ₽ | 28 757 ₽ |
Интеркуллер | 101 944 ₽ | |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 6 910 ₽ | 7 595 ₽ |
Шкив коленвала | 6 572 ₽ |
Обслуживание традиционно дешевое, но к покупке Renault Clio 3 мы все-таки не рекомендуем. Он многим хорош, но проседает в плане надежности подвески и АКПП. Если все-таки будете брать его, то ищите на механике с российскими двигателями, либо вообще присмотритесь к альтернативным вариантам.
Сравнение Renault Clio 3 с конкурентами
Renault Clio 3 | Ford Fiesta Mk6 | Volkswagen Polo 4 | Opel Corsa D | Peugeot 207 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4027 x 1707 x 1493 | 3916 x 1683 x 1429 | 3897 x 1650 x 1465 | 3999 x 1713 x 1488 | 4030 x 1720 x 1472 |
Колесная база | 2575 | 2486 | 2460 | 2511 | 2540 |
Клиренс | 120 | 140 | 155 | 140 | 160 |
Масса | 1140 | 1040 | 1008 | 1100 | 1223 |
Объем багажника | 288(1038) | 268(945) | 250(1030) | 285(1050) | 330(1195) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1598 | 1299 | 1198 | 998 | 1360 |
Мощность | 110 (81) / 6000 | 70 (51) / 5600 | 64 (47) / 5400 | 65 (48) / 5300 | 75 (55) / 5500 |
Крутящий момент | 151 (15) / 4250 | 106 (11) / 2600 | 112 (11) / 3000 | 90 (9) / 4000 | 120 (12) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 | 17.3 | 14.9 | 18.2 | 13.9 |
Расход в городе | 9 | 8.1 | - | 6.3 | 8.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые |
Фотографии Renault Clio 3
Видео
Используемые источники:
